Азулай, Авраам (каббалист, 1570—1643)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
Vshach (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Азулай, Авраам» в «Азулай, Авраам (каббалист, 1570—1643)») |
||
(5 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
}} | }} | ||
- | '''Авраам Азулай''' ({{lang-he|אברהם בן מרדכי אזולאי}}; 1570—1643) — марроканский каббалист, автор комментария ''Ор | + | '''Авраам Азулай''' ({{lang-he|אברהם בן מרדכי אזולאי}}; 1570—1643) — марроканский каббалист, автор комментария ''Ор hа-хама'' (рус. — «Свет Солнца») к [[Зогар|Книге Зоар]] и книги ''Хесед ле-Авраам'' (рус. — «Милосердие Авраама»). |
Авраам Азулай был одним из первых, кто объявил об отмене всех ограничений на изучение [[Каббала|Каббалы]], написав в своей книге «Милосердие Авраама», что начиная с 1540 года запрет на изучение Каббалы снят. | Авраам Азулай был одним из первых, кто объявил об отмене всех ограничений на изучение [[Каббала|Каббалы]], написав в своей книге «Милосердие Авраама», что начиная с 1540 года запрет на изучение Каббалы снят. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
[[Категория:Персоналии:Иудаизм]] | [[Категория:Персоналии:Иудаизм]] | ||
- | [[Категория:Каббалисты]] | + | [[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]] |
[[en:Abraham Azulai]] | [[en:Abraham Azulai]] | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
{{WikiCopyRight}} | {{WikiCopyRight}} | ||
- | {{ | + | |
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]{{checked_final}} |
Текущая версия на 06:15, 4 марта 2012
Текст унаследован из Википедии | |
Авраам Азулай (ивр. אברהם בן מרדכי אזולאי; 1570—1643) — марроканский каббалист, автор комментария Ор hа-хама (рус. — «Свет Солнца») к Книге Зоар и книги Хесед ле-Авраам (рус. — «Милосердие Авраама»).
Авраам Азулай был одним из первых, кто объявил об отмене всех ограничений на изучение Каббалы, написав в своей книге «Милосердие Авраама», что начиная с 1540 года запрет на изучение Каббалы снят.
Азулай писал в «Милосердии Авраама», что наиболее важная духовная трансформация начнётся в 5760 году по еврейскому летоисчислению. Это будет эпоха, когда Каббала распространится во все концы земли, период, когда сократятся время и расстояние. Время, когда секреты бессмертия начнут открываться на глазах у всего мира. Год 5760 по еврейскому календарю соответствует 2000 году по григорианскому календарю.
В последние годы своей жизни Авраам Азулай переехал в город Хеврон, в котором он похоронен на старом еврейском кладбище.
Авраам Азулай и меч султана
Последние годы своей жизни Авраам Азулай провел в городе Хеврон, который считается святым как для евреев, так и для мусульман. Главная святыня Хеврона — Пещера Махпела, которую каббалисты считают окном, соединяющим духовный и материальный мир. По преданию, человек, зашедший в пещеру, которая находится под молитвеным домом, должен покинуть материальный мир.
Однажды пещеру Махпела посетил турецкий султан и случайно уронил свою саблю в колодец. Сабля была дорогая и Султан послал своих слуг в пещеру, находящуюся под молитвеным домом. Однако слуги не вернулись. Местные жители рассказали султану тайну пещеры и даже под страхом смертной казни не были готовы спустится в неё. Тогда один из советников султана посоветовал ему потребовать от евреев достать саблю, иначе султан обещал жестоко наказать их.
Авррам Азулай взял на себя эту миссию и спустился в пещеру. По преданию там он встретил Адама с Евой, Авраама с Саррой и других праотцов, которые объявили ему, что он должен покинуть наш мир. Однако, для избежания кары султана против евреев Хеврона, Аврааму Азулаю было позволено быть первым в истории человеком, вернувшимся из пещеры праоотцов. Авраам Азулай вернул саблю султану, собрал евреев и объявил им, что должен покинуть материалный мир. После этого целую ночь он вёл урок, а на утро скончался.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.