Залевский, Анатолий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{IsFromWiki}}{{чистить}} '''Анатолий Залевский''' родился в Бердичеве {{ДатаРождения|20|8|1974}} года. …») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье |
+ | |ТИП СТАТЬИ=4 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | {{чистить}} | ||
'''Анатолий Залевский''' родился в [[Бердичев]]е {{ДатаРождения|20|8|1974}} года. | '''Анатолий Залевский''' родился в [[Бердичев]]е {{ДатаРождения|20|8|1974}} года. | ||
Гимнастикой начал заниматься с пяти лет в Бердичевской цирковой студии, где его тело и начало обретать фантастическую способность перетекать из одного положения в другое. Такое можно сравнить только с испанским искусством [[фламенко]], которому, как известно надо обучаться с четрех-пяти лет — иначе настоящего мастерства не получится. | Гимнастикой начал заниматься с пяти лет в Бердичевской цирковой студии, где его тело и начало обретать фантастическую способность перетекать из одного положения в другое. Такое можно сравнить только с испанским искусством [[фламенко]], которому, как известно надо обучаться с четрех-пяти лет — иначе настоящего мастерства не получится. | ||
Строка 61: | Строка 76: | ||
[[uk:Залевський Анатолій]]{{WikiCopyRight}} | [[uk:Залевський Анатолій]]{{WikiCopyRight}} | ||
+ | {{checked}} |
Текущая версия на 12:44, 30 ноября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Анатолий Залевский родился в Бердичеве 20 августа 1974 года. Гимнастикой начал заниматься с пяти лет в Бердичевской цирковой студии, где его тело и начало обретать фантастическую способность перетекать из одного положения в другое. Такое можно сравнить только с испанским искусством фламенко, которому, как известно надо обучаться с четрех-пяти лет — иначе настоящего мастерства не получится.
По признанию самого Залевского, его как вполне нормального, обычного паренька в разные времена привлекали и футбол, и борьба. Но внутренний голос — отнюдь не амбициозный, кстати — вовремя подсказал артисту, что именно в эквилибре он может делать то, что другим неподвластно, а значит ценно для вклада в мировую культуру. Это и есть секрет определения человеческих способностей — найди то, что умеешь делать лучше других, и стань первым среди первых. Сейчас он выражается об этом несколько высокопарно: «эквилибристика — мой крест, который я должен нести до конца».
В 1991—1995 годы Анатолий учился в Киевском эстрадно-цирковом училище. Был признан лучшим выпускником своего года. Интересно, что поступил туда только со второй попытки. Еще будучи студентом четвертого курса, стал выступать в шоу Бориса Моисеева. Способного студента заметили, пророчили блестящее будущее. Он мечтал выступать в цирке, но свободного места для него не нашлось. Поэтому первые шаги как профессионал Анатолий сделал в Киевском ночном клубе «Джосс», потом перешел под патронат киевского продюсера Таквора Бароняна. Работал на сцене Киевского ночного клуба «Голливуд».
В январе 1998 года на международном фестивале циркового искусства в Париже «Mondial du Cirque Demain» завоевал «Гран-при» и золотую медаль. После этого принимал участие в наиболее престижных европейских шоу-программах и гала-концертах. В феврале 1999-го Анатолий участвует в мировом конкурсе циркового искусства в Монте-Карло. Одерживает победу и получает четыре награды: «Гран-при» — самую высокую мировую награду «Золотой клоун» плюс призы ассоциации клубов Монако, за лучшее музоформление и симпатий студии Уолта Диснея.
Содержание |
Артист универсальных возможностей
Залевский — это артист универсальных возможностей: он и часть спектакля, и его творец. Прекрасный вкус и знание коммерческих законов зрелища всегда помогают Анатолию создавать выигрышное представление. При этом одна из главных особенностей труппы, работающей под руководством Залевского, отсутствие высокомерия и самолюбования. Выполняя сложнейшие акробатические этюды, артисты даже не всегда получают аплодисменты за риск и мастерство: в пластической драме этюды перетекают один в другой, и зрители порой просто не успевают перевести дух.
Залевский — многолик. Он — режиссер, драматург, балетмейстер, сценограф и костюмер. Но главный его дар — это эквилибристика. Залевского назвали «человеком-змеей», что совершенно не объясняет и не передает его индивидуальную особенность. Дело в том, что змея гибкая, бескостная, гуттаперчевая. Но Залевский вполне телесен и далеко не бескостен. У него красивое мужское сложение, которое можно назвать атлетическим. Залевский не имеет никакого отношения ни к клишникам, ни к каучукам — гимнастам с особо гнущимся, бескостным телом.
Все свои выступления он строит на одном-единственном эффекте — оригинальное распределение темпо-ритма. Не создавая вроде бы ничего принципиально нового, артист чрезвычайно удачно использует свое тело в гипнотической игре со зрителем, восприятие которого настроено на совершенно определенный, традиционный ритм.
Когда он появляется на своей маленькой площадке и с одним и тем же выражением детской наивности на лице (распахнутые глаза, вздернутые брови) начинает в буквальном смысле перетекать из одной формы в другую, у зала захватывает дух и душа подкатывает к горлу.
И производимый Залевским эффект строится вовсе не на гуттаперчивости. Если вам в детстве привелось наблюдать прихотливые игры ртути, то вы сразу поймете, что именно так привлекает в Залевском помимо неожиданностей ритма. Этот человек и напоминает ртуть, которая то разбивается, то вновь собирается в такой же аккуратный шарик совершенной формы. В ртути, что с ней ни делай, никогда не появится ни малейшей шероховатости, потому что в ней просто нет углов и граней.
Искусство Залевского тяготеет к шарообразным, законченным формам, а шар, как мы знаем еще из древних философов, это самая идеальная, самая совершенная форма бытия. К тому же, отсутствие углов в плавных движениях украинского артиста — это великолепная терапия для зрительского глаза.
«Ризома»
В спектаклях Залевского всегда присутствует драматургия. Он — автор нескольких замечательных спектаклей. В том числе — «Rizoma» и «Это был сон…». Первый из них он показывает давно и с неизменным успехом. «Rizoma» — это блестяще построенное сюжетное действо со смысловым стержнем. В этом спектакле Залевский соединил две эпохи, два рубежа веков. Рубеж любого века всегда сопровождается удивительным, невероятным, пугающим — новыми научными открытиями, находками в искусстве, но и военными конфликтами, революциями, вспышками человеческой агрессии и проявлениями его же, человека, уязвимости и страха перед жизнью. Именно на этом и строит Залевский свое представление. Начало века ХХI в первой части и начало века ХХ во второй. Еще никто не сводил эти две исторические точки на пространстве одной сценической площадки. Конек Залевского-автора в объединении не только и не столько эпох, сколько двух планов — лирического и комического, грустного и веселого. Романтическая грусть у него всегда соседствует с залихватской буффонадой и дерзкой насмешкой.
Коммерческая деятельность театра Залевского
В настоящее время Анатолий возглавляет театр «Ризома». Театр Залевского снимается в популярных телевизионных шоу, вроде швейцарского «Бениссимо!», работает с ночными клубами системы «Голливуд» и варьете «Винтергартен», принимал участие в киевской презентации клуба BMW компании «АВТ Бавария», готовил Александра Пономарева к конкурсу «Евровидение» и поставил ему музыкальный номер «Asta la vista, baby», в котором приняли участие три артистки театра «Ризома».
Взгляд на жизнь
«В жизни, и в театре я стараюсь ни на кого не давить. Каждый человек в „Ризоме“ выбирает то, что ему более приемлемо. Моя задача лишь помочь ему сделать правильный выбор. Мне кажется, что как бы человек ни суетился, как бы ни старался взять на себя как можно больше обязательств, больше, чем положено, он все равно не сделает. Человеку дано что-то сделать на определенном этапе. И как бы он ни суетился, он сделает только то, что должен сделать. Люди напрягаются, когда хотят что-то непосильное сделать… Создается какая-то отрицательная энергетика, которая только снижает шансы на успех».
Анатолий считает, что очень важно знать восприятие своих номеров сторонними людьми. Положительная оценка дает уверенность в себе. По его мнению, в своем роде лакмусовой лентой стало выступление театра «Ризома» в родном Бердичеве в 2005 году. Два месяца артисты театра репетировали на главной городской сцене, готовили декорации. Ощущения Анатолия после выступления в родном городе: «Не могу сказать, что так, как нас принимали в Бердичеве, нас не принимали нигде — мы с театром достаточно видели хорошего. Но в Бердичеве это было как-то особенно. Может быть, люди и не поняли чего-то с точки зрения режиссуры, техники, но они как будто бы проснулись…»
Человек с БОЛЬШОЙ БУКВЫ
Анатолий Залевский активно помогает развитию спорта в родном городе Бердичеве. В районе Сахарного завода при его финансовой помощи был восстановлен клуб, где в настоящее время функционируют разные спортивные секции. В условиях, когда у государства нет ни желания ни средств для предоставления возможности физического развития молодежи, очень трогают душу такие факты заботы о подрастающем поколении.
Также, Анатолий Залевский никогда не забывает упомянуть в интервью своих педагогов и периода Бердичевской детской студии, и периода Киевского циркового училища: сначала — Валентина Моцного, а потом — Виктора Кувшинова, Алексея Биткина, Николая Баранова.
Украины верный Сын
Имея перспективные предложения работать, выступать и преподавать в Париже, Бельгии и Англии, Анатолий Залевский остается верным своей родине: «Думаю, живя здесь, я смогу отдать намного больше, чем где-то там. И то, что я делаю сегодня, для нашей публики намного важнее. После спектакля я вижу, как у людей загораются глаза — появляется вера, новые ощущения. Это так важно — чтобы человек поверил в себя. И я просто счастлив, что наш спектакль дает такую возможность. Я считаю, что здесь и сегодня мы можем давать больше, чем там, где публика избалована и в какой-то мере цинична»
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:
|
Ссылки
«Ольвия — театрально-эстрадные интернет-кассы»
«В мире цирка и эстрады»Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.