|
|
(11 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 4
| + | #redirect [[:ej:Амос, библейская книга]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{Требует_дополнения}}
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | {{Библейская статья}}
| + | |
- | | + | |
- | '''Книга пророка Амоса''' — книга [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]], написанная пророком [[Амос (пророк)|Амосом]].
| + | |
- | | + | |
- | == Время написания ==
| + | |
- | | + | |
- | Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя [[Иеровоам II|Иеровоама II]] (Иеровоама бен Иоаса) и [[Озия|Озии]] царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником [[Осия (пророк)|Осии]]. Вероятнее всего его деятельность относится к осени 750 или 749 гг. до н.э. Предполагается, что проповедь в Вефиле (Бет-Эле) продолжалась от одного дня до нескольких дней. В это время [[Ассирия]] вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны [[Дамаск]]а. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.
| + | |
- | | + | |
- | == Автор ==
| + | |
- | | + | |
- | Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа – города в 8 км южнее [[Вифлеем]]а, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.
| + | |
- | | + | |
- | == Содержание ==
| + | |
- | | + | |
- | Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иуды и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.
| + | |
- | | + | |
- | Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.
| + | |
- | | + | |
- | В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике израильтян – религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа – и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».
| + | |
- | | + | |
- | Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) — символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).
| + | |
- | | + | |
- | В последней главе Амос приводить последнее видение — Господь, стоящий над жертвенником (9:1-4). В этой главе подчеркивается равенство перед Богом всех народов (9:7). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | * [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/37.html Глава о книге Амоса] из [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm Толковой Библии Лопухина.]
| + | |
- | | + | |
- | {{bible-stub}}
| + | |
- | | + | |
- | {{Книги ТаНаХа}}
| + | |
- | {{Библейские пророки|Письменные}}
| + | |
- | [[Категория:Книги ТаНаХа]]
| + | |