Откровение Авраама (апокриф)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Откровение Авраама» в «Откровение Авраама (апокриф)») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
- | '''Откровение Авраама ''' — Апокриф этот встречается у нас уже в списке [[XIV век|XIV в.]] (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой [[палея|Палеи]]. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, [[Мидраш]], [[Гемара]]). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось. Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец [[Фарра]]: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму [[ангел]] Иоиль ведёт его на гору [[Хорив]]. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и [[Эдем]], в котором находятся Адам, [[Ева]] и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом [[Бог]] допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «[[Смерть Авраама]]». | + | '''Откровение Авраама ''' — Апокриф этот встречается у нас уже в списке [[XIV век|XIV в.]] (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой [[палея|Палеи]]. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, [[Мидраш]], [[Гемара]]). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось. |
+ | |||
+ | Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец [[Фарра]]: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму [[ангел]] Иоиль ведёт его на гору [[Хорив]]. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и [[Эдем]], в котором находятся Адам, [[Ева]] и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом [[Бог]] допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «[[Смерть Авраама]]». | ||
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
- | + | [[Категория:Апокрифы]] | |
- | {{ | + | |
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 17:13, 7 августа 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Откровение Авраама — Апокриф этот встречается у нас уже в списке XIV в. (Сильвестровский сборник) и, с изменениями или без них, входит в состав Толковой Палеи. Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, Мидраш, Гемара). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок. Перевод с греч. явился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось.
Содержание «О. Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии идолов, которых делает его отец Фарра: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает. Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму ангел Иоиль ведёт его на гору Хорив. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и Эдем, в котором находятся Адам, Ева и Азазил. Авраам задаёт вопрос о том, каким образом Бог допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни. — В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «Смерть Авраама».