Санhедрин
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Иерусалимский храм» на «Иерусалимский Храм») |
|||
(7 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{значения}} | {{значения}} | ||
- | [[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]]'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. | + | [[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]] |
+ | '''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в [[иудаизм]]е дано в трактате ''[[Санхедрин]]'' в [[Незикин|четвертом разделе]] (Незики́н) [[Мишна|Мишны]], которая является составной частью [[Талмуд]]а.<ref>[http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sanhedri.htm Сангедрин. Вавилонский Талмуд]</ref> | ||
== Малый Синедрион и Великий Синедрион == | == Малый Синедрион и Великий Синедрион == | ||
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме. | В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме. | ||
- | В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли | + | В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являться [[кохен]]ы, [[левиты]] или [[евреи]] с родословной. [[Прозелит]]ы не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов<ref>[[Маймонид]], [[Мишне Тора]], Законы о Синедрионе</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Мф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.<ref >Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А</ref> |
- | В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку: | + | В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал [[первосвященник]], затем мудрецы по списку: |
- | *Йоси бен Иоезер из Цереды | + | * Йоси бен Иоезер из Цереды |
- | *[[Иеошуа бен Перахия]] | + | * [[Иеошуа бен Перахия]] |
- | *Иеуда бен Таббай | + | * Иеуда бен Таббай |
- | *Шемайя | + | * Шемайя |
- | *[[Гиллель]], в дальнейшем все главы | + | * [[Гиллель]], в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением |
- | *Шимон бен Гиллель | + | * Шимон бен Гиллель |
- | *Раббан Гамлиэль 1- | + | * Раббан Гамлиэль 1-й |
- | *Шимон бен Гамлиэль 1- | + | * Шимон бен Гамлиэль 1-й |
- | *Раббан | + | * Раббан [[Иоханан бен Заккай]] (не потомок Гиллеля) |
- | *Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария | + | * Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария |
- | *[[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие | + | * [[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие |
- | *Шимон бен Гамлиэль 2-ой | + | * Шимон бен Гамлиэль 2-ой |
- | *[[Иехуда | + | * [[Иехуда hа-Наси]] — кодификатор [[Мишна|Мишны]] |
- | *Гамлиэль 3-ий | + | * Гамлиэль 3-ий |
- | *Иеуда Насиа | + | * Иеуда Насиа |
- | *Гамлиэль 4- | + | * Гамлиэль 4-й |
- | *Иехуда | + | * Иехуда hа-Наси 2-ой |
- | *Гиллель Насиа | + | * Гиллель Насиа |
- | *Гамлиэль 5- | + | * Гамлиэль 5-й |
- | *Иеуда Насиа 3-ий | + | * Иеуда Насиа 3-ий |
- | *Гамлиэль 6- | + | * Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора |
До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref> | До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref> | ||
- | По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен [[Йоханан бен Заккай|раббаном Йохананом бен Заккай]] в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил VI]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён | + | По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен [[Йоханан бен Заккай|раббаном Йохананом бен Заккай]] в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил VI]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён прав администрации; принято считать, что с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона. По другим источникам, Синедрион существовал в Стране Израиля (на территории теперешнего Ливана) до XI в. |
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. | Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
== Синедрион и христианство == | == Синедрион и христианство == | ||
- | + | см. [[Иисус из Назарета]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Попытки восстановления Синедриона == | == Попытки восстановления Синедриона == | ||
Строка 74: | Строка 57: | ||
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
{{Казнь Христа}} | {{Казнь Христа}} | ||
+ | |||
[[Категория:Иудейское богословие]] | [[Категория:Иудейское богословие]] | ||
[[Категория:Иудаизм]] | [[Категория:Иудаизм]] | ||
[[Категория:История иудаизма]] | [[Категория:История иудаизма]] | ||
[[Категория:История права]] | [[Категория:История права]] | ||
+ | [[Категория:Судебная система]] | ||
- | + | [[ar:سنهدرين]] | |
- | {{ | + | [[bg:Синедрион]] |
+ | [[ca:Sanedrí]] | ||
+ | [[cs:Sanhedrin]] | ||
+ | [[de:Sanhedrin]] | ||
+ | [[en:Sanhedrin]] | ||
+ | [[eo:Sinedrio]] | ||
+ | [[es:Sanedrín]] | ||
+ | [[eu:Sanedrin]] | ||
+ | [[fa:سنهدرین]] | ||
+ | [[fi:Sanhedrin]] | ||
+ | [[fr:Sanhédrin]] | ||
+ | [[he:סנהדרין]] | ||
+ | [[id:Sanhedrin]] | ||
+ | [[it:Sinedrio]] | ||
+ | [[ja:サンヘドリン]] | ||
+ | [[ko:산헤드린]] | ||
+ | [[lt:Sanhedrinas]] | ||
+ | [[ms:Sanhedrin]] | ||
+ | [[nl:Sanhedrin]] | ||
+ | [[pl:Sanhedryn]] | ||
+ | [[pt:Sinédrio]] | ||
+ | [[ro:Sinedriu]] | ||
+ | [[sh:Sanhedrin]] | ||
+ | [[sv:Sanhedrin]] | ||
+ | [[tl:Sanedrin]] | ||
+ | [[tr:Sanhedrin]] | ||
+ | [[yi:סנהדרין]] | ||
+ | [[zh:猶太公會]] | ||
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 21:55, 23 июля 2012
Синедрио́н (ивр. סנהדרין, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в иудаизме дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью Талмуда.[1]
Содержание |
Малый Синедрион и Великий Синедрион
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[2], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[3] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[4]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являться кохены, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[5] Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов[6] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit=Зал из тёсаных камней)[7] при Иерусалимском храме[8], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[9]. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.[10]
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:
- Йоси бен Иоезер из Цереды
- Иеошуа бен Перахия
- Иеуда бен Таббай
- Шемайя
- Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
- Шимон бен Гиллель
- Раббан Гамлиэль 1-й
- Шимон бен Гамлиэль 1-й
- Раббан Иоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
- Гамлиэль из Явны, параллельно с р. Элазаром бен Азария
- Восстание Бар-Кохбы, междувластие
- Шимон бен Гамлиэль 2-ой
- Иехуда hа-Наси — кодификатор Мишны
- Гамлиэль 3-ий
- Иеуда Насиа
- Гамлиэль 4-й
- Иехуда hа-Наси 2-ой
- Гиллель Насиа
- Гамлиэль 5-й
- Иеуда Насиа 3-ий
- Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора
До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[11][12], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[13]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[14]
По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён прав администрации; принято считать, что с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона. По другим источникам, Синедрион существовал в Стране Израиля (на территории теперешнего Ливана) до XI в.
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.
Синедрион и христианство
Попытки восстановления Синедриона
В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.
При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
Ссылки
- Синедрион в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
- Статья «Синедрион» в Электронной еврейской энциклопедии
Примечания
- ↑ Сангедрин. Вавилонский Талмуд
- ↑ Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
- ↑ Мишна Макот 1:11
- ↑ По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
- ↑ Мишна Санхедрин
- ↑ Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
- ↑ Мишна Мидот 2:8
- ↑ По стиху из Второзакония 17:8
- ↑ Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
- ↑ Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
- ↑ Трактат Шабат 15А
- ↑ Трактат Авода Зара 38Б
- ↑ Тосфот к Санхедрин 14Б
- ↑ Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
|
||
---|---|---|
События | Страсти Христовы: Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте | |
Места | Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа | |
Иисус и ученики | Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицы | |
Иудеи | Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники | |
Римляне | Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин | |
Предметы | Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль | |
Иконография | Ecce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство) |
ar:سنهدرين
bg:Синедрион ca:Sanedrí cs:Sanhedrineo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sh:Sanhedrin sv:Sanhedrin tl:Sanedrin tr:Sanhedrinzh:猶太公會