Ровина, Хана
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Предложный падеж) |
Katerina (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Театр. Эстрада. Кино» с помощью HotCat) |
||
(41 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ = 2 |
- | | АВТОР1 | + | | АВТОР1 = |
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
| АВТОР3 = | | АВТОР3 = | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | [[Файл: | + | [[Файл:H_Rovina.JPG|thumb|right|Хана Ровина]] |
- | '''Хана Ровина''' (1889 или 1892, [[Березино (Минская область)|Березино]] Игуменского уезда [[Минская губерния|Минской губернии]] — 1980, [[Тель-Авив]]) — российская и израильская актриса театра | + | '''Хана Ровина''' (1889 или 1892, [[Березино (Минская область)|Березино]] Игуменского уезда [[Минская губерния|Минской губернии]] — 1980, [[Тель-Авив]]) — российская и израильская актриса театра «Габима». |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Родилась и выросла в религиозной еврейской семье. С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. | + | Родилась и выросла в религиозной еврейской семье любавичских хасидов (см. [[Хасидизм]]). С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. Отец, Давид Рубин, занимался торговлей лесом. От родителей Ровина унаследовала певческий талант. В раннем детстве Ровина училась в реформированном [[Хедер|хедере]], затем — в русской городской школе. По окончании в [[Березино (Минская область)|Березино]] русской школы, уехала в [[Екатеринослав]], где в течение двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях. |
- | По окончании в [[Березино (Минская область)|Березино]] русской школы, уехала в [[Екатеринослав]], где в | + | |
- | 1914 год — уехала в [[Варшава|Варшаву]], где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на | + | 1914 год — уехала в [[Варшава|Варшаву]], где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на [[иврит]]е). и по рекомендации преподавателя семинарии [[Гальперин, Иехиель|И. Гальперина]], обратилась к [[Цемах, Наум Лазаревич|Науму Цемаху]], организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу с постановками спектаклей на языке [[иврит]], и здесь она сыграла свою первую роль в театре<ref>Роль матери в спектакле «Вечная песнь» М. Оренштейна.</ref>. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот. |
- | сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот. | + | [[Файл:Leia_Rovina.JPG|thumb|left|Х. Ровина в роли Леи]] |
- | 1917 год — узнав о | + | После начала Первой мировой войны, когда театр закрылся, Ровина уехала в Баку, затем в Саратов, где работала воспитательницей в детском саду. 1917 год — узнав о театраотной студии, организованной в Москве [[Цемах, Наум Лазаревич|Н. Цемахом]], переехала в столицу — стала одним из основателей театра «Габима». Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе [[Ан-ский, Семён Акимович|С. Ан-ского]] «Диббук»<ref>[http://www.lechaim.ru/ARHIV/178/tart.htm Статья Елены Тартаковской «Дибук, выйди! — Не выйду!» в журнале «Лехаим» (февраль 2008)]</ref> |
- | <ref>[http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1763 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|№ 234|Статья Изабеллы Слуцкой «Мие интересно жить»]</ref> | + | <ref>[http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1763 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|№ 234|Статья Изабеллы Слуцкой «Мие интересно жить»]</ref>, которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра «Габимы». |
- | , которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра | + | |
- | + | ||
- | В | + | Историк еврейского театра М. Кохански /1902–82/ писал, что в спектакле было «мгновение, принадлежащее к великим мгновениям еврейского театра... Слышавшие этот вопль много лет спустя помнили дрожь в спине, рожденную плачем Ханны, будто предвещавшим ужасы Катастрофы»). В 1922 г. в спектакле «Диббук» по пьесе [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]], в переводе на иврит [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]], в постановке Е. Вахтангова актриса сыграла трагическую роль Леи, которую театральная Москва признала шедевром актерского искусства; позднее, во время зарубежных гастролей, работой Ровиной в этом спектакле единодушно восхищались и европейские критики. |
+ | |||
+ | == Эрец-исраэль == | ||
+ | 1928 год — Хана Ровина переехала с труппой в [[Эрец-Исраэль]] и вскоре стала ведущей актрисой страны. В 1930-х гг. в Тель-Авиве на сцене «Хабимы» актриса создает галерею трагических женских образов. В спектакле «Уриэль Акоста» К. Гуцкова (режиссер [[Грановский, Алексей|А. Грановский]]) Ровина, воспитанная в стилистике экспрессионистского театра, превращает радостный традиционный танец невесты в трагический танец скорби. Среди лучших работ Ровиной этого периода — королева Донна Изабелла в «Марранах» М. Цвейга, Миреле в «Миреле Эфрос» [[Гордин Яаков|Я. Гордина]], мать в спектакле «Мать» К. Чапека. | ||
+ | |||
+ | В годы Второй мировой войны актриса выступала перед солдатами [[Еврейская Бригада|Еврейской бригады]] в Египте и в Европе и на подпольных собраниях [[Хагана|Хаганы]]. Для израильской публики Ровина была не только ведущей актрисой, но и национальным воплощением женственности и материнства; израильские поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. В 1955 г. Ровина была удостоена премии Н. Цемаха, в 1956 г. — [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]]. Среди значительных ролей Ровиной в 1950-е гг. — роль мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта) и Медеи (по одноименной трагедии Еврипида). Критики и коллеги называли актрису «первой леди израильского театра». В 1975 г. Ровиной было присвоено звание почетного доктора философии Тель-Авивского университета. В 1977 г. она в последний раз вышла на сцену «Хабимы» в роли герцогини Йоркской в спектакле «Ричард III» У. Шекспира. Ровина была актрисой, сочувствующей своим героиням; с годами важнейшими чертами ее искусства стало мастерство детали и благородная трагическая сдержанность. | ||
+ | |||
+ | В 1956 год — лауреат [[Государственная премия Израиля|Государственной премии Израиля]]. | ||
Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» [[Гордин, Яков Михайлович|Я. М. Гордина]], [[Медея|Медеи]] («Медея» [[Еврипид]]а), Корделии («Король Лир» [[Шекспир, Уильям|У. Шекспира]]), Матери («Мать» [[Чапек, Карел|К. Чапека]]), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» [[Брехт, Бертольт|Б. Брехта]]). | Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» [[Гордин, Яков Михайлович|Я. М. Гордина]], [[Медея|Медеи]] («Медея» [[Еврипид]]а), Корделии («Король Лир» [[Шекспир, Уильям|У. Шекспира]]), Матери («Мать» [[Чапек, Карел|К. Чапека]]), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» [[Брехт, Бертольт|Б. Брехта]]). | ||
На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивского университета]]. | На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивского университета]]. | ||
- | + | [[Файл:Marka_Rovina.jpg|thumb|right|Израильская почтовая марка с изображением Х. Ровиной]] | |
- | Умерла в 1980 году в Тель- | + | Умерла в 1980 году в [[Тель-Авив]]е: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска. В память об актрисе в [[Израиль|Излаиле]] была выпущена постовая марка. |
- | Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934)<ref>[http://yukkav.livejournal.com/8551.html Статья о Хане Ровиной и о ее дочери Илане в ЖЖ]</ref> . | + | Дочь — актриса и певица [[Ровина, Илана|Илана Ровина]] (род. 1934)<ref>[http://yukkav.livejournal.com/8551.html Статья о Хане Ровиной и о ее дочери Илане в ЖЖ]</ref>. Дочь Ровиной и [[Пэнн, Александр|А. Пэнна]], израильская актриса и певица. |
== Предложный падеж == | == Предложный падеж == | ||
- | Цитата из статьи Виолетты Гудковой «Московские сезоны еврейского театра»<ref> [http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/8/razval4.html | + | Цитата из статьи-эссе Виолетты Гудковой «Московские сезоны еврейского театра»<ref> [http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/8/razval4.html Виолетта Гудкова «Московские сезоны еврейского театра» / Журнал «Дружба Народов» 2000, №8].</ref> |
{{Начало цитаты}} | {{Начало цитаты}} | ||
Романтическая пылкость создателей театра, сопутствующая первым его шагам, ярким проявлением которой стала клятва трех его руководителей в безбрачии: “Никто из нашей троицы (Наум Цемах, Хана Ровина и Менахэм Гнесин. — В. Г.) не вступит в брак, пока "Габима" не утвердится как театр, достойный своего имени”. В репетиции уходили, как в монастырь, отрекаясь от личной жизни, увлеченные не задачей “творческой самореализации” — движимые пафосом “общей идеи”. Бывшие местечковые евреи обретали весь мир — и освобожденная энергия, столетия стиснутая “чертой оседлости”, была сравнима лишь с энергией ядерного взрыва, — и столь же непродолжительна. Через десять лет, в конце 20-х, дрязги, склоки и вполне коммунальные интриги “борьбы за власть” в расколотом театре неопровержимо и горько засвидетельствуют “конец идеи”, распад. Начнется беспафосность доживания. “Идея "библейского театра" облетала берлинской осенью”. | Романтическая пылкость создателей театра, сопутствующая первым его шагам, ярким проявлением которой стала клятва трех его руководителей в безбрачии: “Никто из нашей троицы (Наум Цемах, Хана Ровина и Менахэм Гнесин. — В. Г.) не вступит в брак, пока "Габима" не утвердится как театр, достойный своего имени”. В репетиции уходили, как в монастырь, отрекаясь от личной жизни, увлеченные не задачей “творческой самореализации” — движимые пафосом “общей идеи”. Бывшие местечковые евреи обретали весь мир — и освобожденная энергия, столетия стиснутая “чертой оседлости”, была сравнима лишь с энергией ядерного взрыва, — и столь же непродолжительна. Через десять лет, в конце 20-х, дрязги, склоки и вполне коммунальные интриги “борьбы за власть” в расколотом театре неопровержимо и горько засвидетельствуют “конец идеи”, распад. Начнется беспафосность доживания. “Идея "библейского театра" облетала берлинской осенью”. | ||
Строка 51: | Строка 55: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
- | |||
* [http://www.eleven.co.il/article/13539 Статья в «Электронной еврейской энциклопедии»]. | * [http://www.eleven.co.il/article/13539 Статья в «Электронной еврейской энциклопедии»]. | ||
+ | * [http://rujen.ru/index.php/%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%9D%D0%90_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0 Статья о Х. Ровиной в Российской Еврейской Энциклопедии]. | ||
+ | * [http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=405 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|В память о великой Ровиной]. | ||
+ | * [http://www.dorledor.info/magazin/index.php?mag_id=287&art_id=3125&pg_no=4 DOR le DOR (Статья о Х. Ровиной)]. | ||
* [http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/363.htm В «Театральной энциклопедии», страница 363]. | * [http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/363.htm В «Театральной энциклопедии», страница 363]. | ||
* [http://www.newsru.co.il/arch/rest/08jun2008/penn301.html NEWSru.co.il — Новости Израиля::Хана Ровина и Александр Пэн: любовная история с продолжением]. | * [http://www.newsru.co.il/arch/rest/08jun2008/penn301.html NEWSru.co.il — Новости Израиля::Хана Ровина и Александр Пэн: любовная история с продолжением]. | ||
- | * [http://shraiman.livejournal.com/146649.html ...не могу молчать | + | * [http://shraiman.livejournal.com/146649.html ...не могу молчать — Анна и Ханна|На сайте ЖЖ] |
- | * | + | * [http://www.israelshamir.net/ru/essay9.htm Эссе Исраэля Шамира «Русская израильская литература»|Russian Articles]. |
- | + | * [http://www.jewish-theatre.com/visitor/article_display.aspx?articleID=2602 На сайте „All About jewish theatre“: By Zipi Shohat Helena „Yaralova: Another stage in her career“]. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | * http://www.jewish-theatre.com/visitor/article_display.aspx?articleID=2602 | + | |
- | + | ||
=== Commons === | === Commons === | ||
- | * http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Hanna_Rovina | + | * [http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Hanna_Rovina Фотогалерея на сервере «Wikimedia»]. |
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Персоналии:Израиль]] | [[Категория:Персоналии:Израиль]] | ||
+ | |||
[[Категория:Актрисы Израиля]] | [[Категория:Актрисы Израиля]] | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
:[[en:Hanna Rovina]] | :[[en:Hanna Rovina]] | ||
:[[he:חנה רובינא]] | :[[he:חנה רובינא]] | ||
:[[ru:Ровина, Хана]] | :[[ru:Ровина, Хана]] | ||
+ | {{ElevenCopyRight|13539|РОВИНА Ханна}} | ||
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 07:24, 23 апреля 2012
Источник: | ||||||||
|
Хана Ровина (1889 или 1892, Березино Игуменского уезда Минской губернии — 1980, Тель-Авив) — российская и израильская актриса театра «Габима».
Содержание |
Биография
Родилась и выросла в религиозной еврейской семье любавичских хасидов (см. Хасидизм). С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. Отец, Давид Рубин, занимался торговлей лесом. От родителей Ровина унаследовала певческий талант. В раннем детстве Ровина училась в реформированном хедере, затем — в русской городской школе. По окончании в Березино русской школы, уехала в Екатеринослав, где в течение двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.
1914 год — уехала в Варшаву, где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на иврите). и по рекомендации преподавателя семинарии И. Гальперина, обратилась к Науму Цемаху, организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу с постановками спектаклей на языке иврит, и здесь она сыграла свою первую роль в театре[1]. В том же 1914 году (в связи с началом первой мировой войны эвакуировалась в Баку и затем переехала в Саратов, где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.
После начала Первой мировой войны, когда театр закрылся, Ровина уехала в Баку, затем в Саратов, где работала воспитательницей в детском саду. 1917 год — узнав о театраотной студии, организованной в Москве Н. Цемахом, переехала в столицу — стала одним из основателей театра «Габима». Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе С. Ан-ского «Диббук»[2] [3], которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах Европы и США на гастролях театра «Габимы».
Историк еврейского театра М. Кохански /1902–82/ писал, что в спектакле было «мгновение, принадлежащее к великим мгновениям еврейского театра... Слышавшие этот вопль много лет спустя помнили дрожь в спине, рожденную плачем Ханны, будто предвещавшим ужасы Катастрофы»). В 1922 г. в спектакле «Диббук» по пьесе С. Ан-ского, в переводе на иврит Х. Н. Бялика, в постановке Е. Вахтангова актриса сыграла трагическую роль Леи, которую театральная Москва признала шедевром актерского искусства; позднее, во время зарубежных гастролей, работой Ровиной в этом спектакле единодушно восхищались и европейские критики.
Эрец-исраэль
1928 год — Хана Ровина переехала с труппой в Эрец-Исраэль и вскоре стала ведущей актрисой страны. В 1930-х гг. в Тель-Авиве на сцене «Хабимы» актриса создает галерею трагических женских образов. В спектакле «Уриэль Акоста» К. Гуцкова (режиссер А. Грановский) Ровина, воспитанная в стилистике экспрессионистского театра, превращает радостный традиционный танец невесты в трагический танец скорби. Среди лучших работ Ровиной этого периода — королева Донна Изабелла в «Марранах» М. Цвейга, Миреле в «Миреле Эфрос» Я. Гордина, мать в спектакле «Мать» К. Чапека.
В годы Второй мировой войны актриса выступала перед солдатами Еврейской бригады в Египте и в Европе и на подпольных собраниях Хаганы. Для израильской публики Ровина была не только ведущей актрисой, но и национальным воплощением женственности и материнства; израильские поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. В 1955 г. Ровина была удостоена премии Н. Цемаха, в 1956 г. — Государственной премии Израиля. Среди значительных ролей Ровиной в 1950-е гг. — роль мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта) и Медеи (по одноименной трагедии Еврипида). Критики и коллеги называли актрису «первой леди израильского театра». В 1975 г. Ровиной было присвоено звание почетного доктора философии Тель-Авивского университета. В 1977 г. она в последний раз вышла на сцену «Хабимы» в роли герцогини Йоркской в спектакле «Ричард III» У. Шекспира. Ровина была актрисой, сочувствующей своим героиням; с годами важнейшими чертами ее искусства стало мастерство детали и благородная трагическая сдержанность.
В 1956 год — лауреат Государственной премии Израиля.
Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» Я. М. Гордина, Медеи («Медея» Еврипида), Корделии («Король Лир» У. Шекспира), Матери («Мать» К. Чапека), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта).
На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии Тель-Авивского университета.
Умерла в 1980 году в Тель-Авиве: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска. В память об актрисе в Излаиле была выпущена постовая марка.
Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934)[4]. Дочь Ровиной и А. Пэнна, израильская актриса и певица.
Предложный падеж
Цитата из статьи-эссе Виолетты Гудковой «Московские сезоны еврейского театра»[5]
Романтическая пылкость создателей театра, сопутствующая первым его шагам, ярким проявлением которой стала клятва трех его руководителей в безбрачии: “Никто из нашей троицы (Наум Цемах, Хана Ровина и Менахэм Гнесин. — В. Г.) не вступит в брак, пока "Габима" не утвердится как театр, достойный своего имени”. В репетиции уходили, как в монастырь, отрекаясь от личной жизни, увлеченные не задачей “творческой самореализации” — движимые пафосом “общей идеи”. Бывшие местечковые евреи обретали весь мир — и освобожденная энергия, столетия стиснутая “чертой оседлости”, была сравнима лишь с энергией ядерного взрыва, — и столь же непродолжительна. Через десять лет, в конце 20-х, дрязги, склоки и вполне коммунальные интриги “борьбы за власть” в расколотом театре неопровержимо и горько засвидетельствуют “конец идеи”, распад. Начнется беспафосность доживания. “Идея "библейского театра" облетала берлинской осенью”.
Иванов отдал изучению истории “Габимы” не один год. Ездил в Иерусалим, где, не видя города и не разглядывая ландшафтов, читал, копировал, записывал беседы с оставшимися в живых свидетелями работы театра. Результатом стали вывезенные и переведенные (с иврита, немецкого и французского языков) бесценные документы, свидетельства, газетные рецензии.
Как это обычно и бывает, повествование, опирающееся на исторически достоверные источники, оказывается в целом ряде звеньев много интереснее априорных общих построений, привычных предположений. Например, Иванов рассказывает о том, что помог “Габиме” не кто иной, как тогдашний наркомнац, а им был — Иосиф Сталин. Именно он решительно поддержал “Габиму” в борьбе с ревнителями “пролетарского еврейского театра” — членами “Еврейской коммунистической секции” Наркомпроса, то есть организации братьев-соплеменников. Что говорит не только об идеологической розни, но и о страшной силе обычной, но оттого не менее острой конкурентной борьбы за зрительское внимание. Всего-то. Пожалуй, столь же неожиданной выглядит — и тем легче врезается в память — и поддержка театра Ф. Дзержинским.
Сноски
- ↑ Роль матери в спектакле «Вечная песнь» М. Оренштейна.
- ↑ Статья Елены Тартаковской «Дибук, выйди! — Не выйду!» в журнале «Лехаим» (февраль 2008)
- ↑ МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|№ 234|Статья Изабеллы Слуцкой «Мие интересно жить»
- ↑ Статья о Хане Ровиной и о ее дочери Илане в ЖЖ
- ↑ Виолетта Гудкова «Московские сезоны еврейского театра» / Журнал «Дружба Народов» 2000, №8.
Ссылки
- Статья в «Электронной еврейской энциклопедии».
- Статья о Х. Ровиной в Российской Еврейской Энциклопедии.
- МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|В память о великой Ровиной.
- DOR le DOR (Статья о Х. Ровиной).
- В «Театральной энциклопедии», страница 363.
- NEWSru.co.il — Новости Израиля::Хана Ровина и Александр Пэн: любовная история с продолжением.
- ...не могу молчать — Анна и Ханна|На сайте ЖЖ
- Эссе Исраэля Шамира «Русская израильская литература»|Russian Articles.
- На сайте „All About jewish theatre“: By Zipi Shohat Helena „Yaralova: Another stage in her career“.
Commons
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РОВИНА Ханна в ЭЕЭ