Ровина, Хана

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
м (убрана категория «Театр. Эстрада. Кино» с помощью HotCat)
 
(59 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1
+
{{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ = 2
-
| АВТОР1 =  
+
| АВТОР1 =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}
}}
-
[[Файл:HANA ROVINA THE DYBBUK 1920.jpg|thumb|right|Ровина, Хана]]
+
[[Файл:H_Rovina.JPG|thumb|right|Хана Ровина]]
-
'''Хана Ровина''' (1889 или 1892, [[Березино (Минская область)|Березино]] Игуменского уезда [[Минская губерния|Минской губернии]] — 1980, [[Тель-Авив]]) —  российская и израильская актриса театра Габима.
+
'''Хана Ровина''' (1889 или 1892, [[Березино (Минская область)|Березино]] Игуменского уезда [[Минская губерния|Минской губернии]] — 1980, [[Тель-Авив]]) —  российская и израильская актриса театра «Габима».
== Биография ==
== Биография ==
-
Родилась и выросла в религиозной еврейской семье. С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями.  
+
Родилась и выросла в религиозной еврейской семье любавичских хасидов (см. [[Хасидизм]]). С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. Отец, Давид Рубин, занимался торговлей лесом. От родителей Ровина унаследовала певческий талант. В раннем детстве Ровина училась в реформированном [[Хедер|хедере]], затем — в русской городской школе. По окончании в [[Березино (Минская область)|Березино]] русской школы, уехала в [[Екатеринослав]], где в течение двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.  
-
По окончании в [[Березино (Минская область)|Березино]] русской школы, уехала в [[Екатеринослав]], где в течении двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.  
+
-
1914 год — уехала в [[Варшава|Варшаву]], где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на иврите). и по рекомендации преподавателя семинарии [[Гальперин Иехиель|И. Гальперина]], обратилась к к [[Цемах, Наум Лазаревич|Науму Цемаху]] , организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу на иврите и здесь она  
+
1914 год — уехала в [[Варшава|Варшаву]], где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на [[иврит]]е). и по рекомендации преподавателя семинарии [[Гальперин, Иехиель|И. Гальперина]], обратилась к [[Цемах, Наум Лазаревич|Науму Цемаху]], организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу с постановками спектаклей на языке [[иврит]], и здесь она сыграла свою первую роль в театре<ref>Роль матери в спектакле «Вечная песнь» М. Оренштейна.</ref>. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.  
-
сыграла свою первую роль в театре. В том же 1914 году (в связи с началом [[первая мировая война|первой мировой войны]] эвакуировалась в [[Баку]] и затем переехала в [[Саратов]], где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.  
+
[[Файл:Leia_Rovina.JPG|thumb|left|Х. Ровина в роли Леи]]
-
1917 год — узнав о театре-студии, организованном в Москве [[Цемах, Наум Лазаревич|Н. Цемахом]], переехала в столицу — стала одним из основателей театра Габима. Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе [[Ан-ский, Семён Акимович|С. Ан-ского]] «Диббук»<ref>[http://www.lechaim.ru/ARHIV/178/tart.htm Статья Елены Тартаковской «Дибук, выйди! — Не выйду!» в журнале «Лехаим» (февраль 2008)]</ref>  
+
После начала Первой мировой войны, когда театр закрылся, Ровина уехала в Баку, затем в Саратов, где работала воспитательницей в детском саду. 1917 год — узнав о театраотной студии, организованной в Москве [[Цемах, Наум Лазаревич|Н. Цемахом]], переехала в столицу — стала одним из основателей театра «Габима». Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе [[Ан-ский, Семён Акимович|С. Ан-ского]] «Диббук»<ref>[http://www.lechaim.ru/ARHIV/178/tart.htm Статья Елены Тартаковской «Дибук, выйди! — Не выйду!» в журнале «Лехаим» (февраль 2008)]</ref>  
-
<ref>[http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1763 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|№ 234|Статья Изабеллы Слуцкой «Мие интересно жить»]</ref>
+
<ref>[http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1763 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|№ 234|Статья Изабеллы Слуцкой «Мие интересно жить»]</ref>, которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра «Габимы».  
-
, которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах [[Европа|Европы]] и [[США]] на гастролях театра Габимы.
+
-
1928 гож — Ханна Ровина переехала с труппой в [[Эрец-Исраэль]] и вскоре стала ведущей актрисой страны.  
+
-
В 1956 году ей была вручена Государственная премия Израиля.
+
Историк еврейского театра М. Кохански /1902–82/ писал, что в спектакле было «мгновение, принадлежащее к великим мгновениям еврейского театра... Слышавшие этот вопль много лет спустя помнили дрожь в спине, рожденную плачем Ханны, будто предвещавшим ужасы Катастрофы»). В 1922 г. в спектакле «Диббук» по пьесе [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]], в переводе на иврит [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]], в постановке Е. Вахтангова актриса сыграла трагическую роль Леи, которую театральная Москва признала шедевром актерского искусства; позднее, во время зарубежных гастролей, работой Ровиной в этом спектакле единодушно восхищались и европейские критики.
 +
 
 +
== Эрец-исраэль ==
 +
1928 год — Хана Ровина переехала с труппой в [[Эрец-Исраэль]] и вскоре стала ведущей актрисой страны. В 1930-х гг. в Тель-Авиве на сцене «Хабимы» актриса создает галерею трагических женских образов. В спектакле «Уриэль Акоста» К. Гуцкова (режиссер [[Грановский, Алексей|А. Грановский]]) Ровина, воспитанная в стилистике экспрессионистского театра, превращает радостный традиционный танец невесты в трагический танец скорби. Среди лучших работ Ровиной этого периода — королева Донна Изабелла в «Марранах» М. Цвейга, Миреле в «Миреле Эфрос» [[Гордин Яаков|Я. Гордина]], мать в спектакле «Мать» К. Чапека.
 +
 
 +
В годы Второй мировой войны актриса выступала перед солдатами [[Еврейская Бригада|Еврейской бригады]] в Египте и в Европе и на подпольных собраниях [[Хагана|Хаганы]]. Для израильской публики Ровина была не только ведущей актрисой, но и национальным воплощением женственности и материнства; израильские поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. В 1955 г. Ровина была удостоена премии Н. Цемаха, в 1956 г. — [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]]. Среди значительных ролей Ровиной в 1950-е гг. — роль мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта) и Медеи (по одноименной трагедии Еврипида). Критики и коллеги называли актрису «первой леди израильского театра». В 1975 г. Ровиной было присвоено звание почетного доктора философии Тель-Авивского университета. В 1977 г. она в последний раз вышла на сцену «Хабимы» в роли герцогини Йоркской в спектакле «Ричард III» У. Шекспира. Ровина была актрисой, сочувствующей своим героиням; с годами важнейшими чертами ее искусства стало мастерство детали и благородная трагическая сдержанность.
 +
 
 +
В 1956 год — лауреат [[Государственная премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» [[Гордин, Яков Михайлович|Я. М. Гордина]], [[Медея|Медеи]] («Медея» [[Еврипид]]а), Корделии («Король Лир» [[Шекспир, Уильям|У. Шекспира]]), Матери («Мать» [[Чапек, Карел|К. Чапека]]), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» [[Брехт, Бертольт|Б. Брехта]]).  
Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» [[Гордин, Яков Михайлович|Я. М. Гордина]], [[Медея|Медеи]] («Медея» [[Еврипид]]а), Корделии («Король Лир» [[Шекспир, Уильям|У. Шекспира]]), Матери («Мать» [[Чапек, Карел|К. Чапека]]), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» [[Брехт, Бертольт|Б. Брехта]]).  
На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивского университета]].  
На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивского университета]].  
-
 
+
[[Файл:Marka_Rovina.jpg|thumb|right|Израильская почтовая марка с изображением Х. Ровиной]]
-
Умерла в 1980 году в Тель-Авиве: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска.
+
Умерла в 1980 году в [[Тель-Авив]]е: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска. В память об актрисе в [[Израиль|Излаиле]] была выпущена постовая марка.
   
   
-
Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934)<ref>[http://yukkav.livejournal.com/8551.html Статья о Хане Ровиной и о ее дочери Илане в ЖЖ]</ref> .
+
Дочь — актриса и певица [[Ровина, Илана|Илана Ровина]] (род. 1934)<ref>[http://yukkav.livejournal.com/8551.html Статья о Хане Ровиной и о ее дочери Илане в ЖЖ]</ref>. Дочь Ровиной и [[Пэнн, Александр|А. Пэнна]], израильская актриса и певица.
 +
 
 +
== Предложный падеж ==
 +
Цитата из статьи-эссе Виолетты Гудковой «Московские сезоны еврейского театра»<ref> [http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/8/razval4.html  Виолетта Гудкова «Московские сезоны еврейского театра» / Журнал  «Дружба Народов» 2000, №8].</ref>
 +
{{Начало цитаты}}
 +
Романтическая пылкость создателей театра, сопутствующая первым его шагам, ярким проявлением которой стала клятва трех его руководителей в безбрачии: “Никто из нашей троицы (Наум Цемах, Хана Ровина и Менахэм Гнесин. — В. Г.) не вступит в брак, пока "Габима" не утвердится как театр, достойный своего имени”. В репетиции уходили, как в монастырь, отрекаясь от личной жизни, увлеченные не задачей “творческой самореализации” — движимые пафосом “общей идеи”. Бывшие местечковые евреи обретали весь мир — и освобожденная энергия, столетия стиснутая “чертой оседлости”, была сравнима лишь с энергией ядерного взрыва, — и столь же непродолжительна. Через десять лет, в конце 20-х, дрязги, склоки и вполне коммунальные интриги “борьбы за власть” в расколотом театре неопровержимо и горько засвидетельствуют “конец идеи”, распад. Начнется беспафосность доживания. “Идея "библейского театра" облетала берлинской осенью”.
 +
 
 +
Иванов отдал изучению истории “Габимы” не один год. Ездил в Иерусалим, где, не видя города и не разглядывая ландшафтов, читал, копировал, записывал беседы с оставшимися в живых свидетелями работы театра. Результатом стали вывезенные и переведенные (с иврита, немецкого и французского языков) бесценные документы, свидетельства, газетные рецензии.
 +
 
 +
Как это обычно и бывает, повествование, опирающееся на исторически достоверные источники, оказывается в целом ряде звеньев много интереснее априорных общих построений, привычных предположений. Например, Иванов рассказывает о том, что помог “Габиме” не кто иной, как тогдашний наркомнац, а им был — [[Сталин, Иосиф Виссарионович|Иосиф Сталин]]. Именно он решительно поддержал “Габиму” в борьбе с ревнителями “пролетарского еврейского театра” — членами “Еврейской коммунистической секции” Наркомпроса, то есть организации братьев-соплеменников. Что говорит не только об идеологической розни, но и о страшной силе обычной, но оттого не менее острой конкурентной борьбы за зрительское внимание. Всего-то. Пожалуй, столь же неожиданной выглядит — и тем легче врезается в память — и поддержка театра [[Дзержинский, Феликс Эдмундович|Ф. Дзержинским]].
 +
{{Конец цитаты}}
== Сноски ==
== Сноски ==
Строка 41: Строка 55:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
-
 
+
* [http://www.eleven.co.il/article/13539 Статья в «Электронной еврейской энциклопедии»].
-
* http://www.eleven.co.il/article/13539
+
* [http://rujen.ru/index.php/%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%9D%D0%90_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0 Статья о Х. Ровиной в Российской Еврейской Энциклопедии].  
-
* [http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/363.htm] Театральная энциклопедия, с. 363
+
* [http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=405 МЫ ЗДЕСЬ|Публикации|В память о великой Ровиной].
-
* http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3358080,00.html (ивр.)
+
* [http://www.dorledor.info/magazin/index.php?mag_id=287&art_id=3125&pg_no=4 DOR le DOR (Статья о Х. Ровиной)].
-
* http://www.newsru.co.il/arch/rest/08jun2008/penn301.html
+
* [http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/363.htm В «Театральной энциклопедии», страница 363].
-
* http://shraiman.livejournal.com/146649.html
+
* [http://www.newsru.co.il/arch/rest/08jun2008/penn301.html NEWSru.co.il — Новости Израиля::Хана Ровина и Александр Пэн: любовная история с продолжением].
-
* http://www.guelman.ru/culture/reviews/2002-05-17/Sokoliansky220502/
+
* [http://shraiman.livejournal.com/146649.html ...не могу молчать — Анна и Ханна|На сайте ЖЖ]
-
* http://hedir.openu.ac.il/radio/zlata_zaretsky.html
+
* [http://www.israelshamir.net/ru/essay9.htm Эссе Исраэля Шамира «Русская израильская литература»|Russian Articles].
-
* http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/8/razval4.html
+
* [http://www.jewish-theatre.com/visitor/article_display.aspx?articleID=2602 На сайте „All About jewish theatre“: By Zipi Shohat Helena „Yaralova: Another stage in her career“].
-
* http://www.israelshamir.net/ru/essay9.htm
+
-
* http://news.narod.co.il/news/154395
+
-
* http://almanah-dialog.ru/archive/archive_5-6_2/teat1
+
-
* http://www.jewish-theatre.com/visitor/article_display.aspx?articleID=2602
+
-
 
+
=== Commons ===
=== Commons ===
-
* http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Hanna_Rovina
+
* [http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Hanna_Rovina Фотогалерея на сервере «Wikimedia»].
-
 
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Персоналии:Израиль]]
 +
[[Категория:Актрисы Израиля]]
[[Категория:Актрисы Израиля]]
-
[[Категория:Актрисы России]]
+
-
[[Категория:Актрисы СССР]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в Минской области]]
+
-
[[Категория:Персоналии:Москва]]
+
-
[[en:Hanna Rovina]]
+
:[[en:Hanna Rovina]]
-
[[he:חנה רובינא]]
+
:[[he:חנה רובינא]]
-
{{изолированная статья}}   {{WikiCopyRight}}
+
:[[ru:Ровина, Хана]]
 +
{{ElevenCopyRight|13539|РОВИНА Ханна}}
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 07:24, 23 апреля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Хана Ровина

Хана Ровина (1889 или 1892, Березино Игуменского уезда Минской губернии — 1980, Тель-Авив) — российская и израильская актриса театра «Габима».

Содержание

Биография

Родилась и выросла в религиозной еврейской семье любавичских хасидов (см. Хасидизм). С юности увлекалась театром, участвовала в самодеятельных спектаклях, что привело к конфликту с родителями. Отец, Давид Рубин, занимался торговлей лесом. От родителей Ровина унаследовала певческий талант. В раннем детстве Ровина училась в реформированном хедере, затем — в русской городской школе. По окончании в Березино русской школы, уехала в Екатеринослав, где в течение двух лет давала уроки русского языка, служила гувернанткой в богатых семьях.

1914 год — уехала в Варшаву, где поступила в еврейскую педагогическую семинарию для воспитателей детских садов (преподавание велось на иврите). и по рекомендации преподавателя семинарии И. Гальперина, обратилась к Науму Цемаху, организовавшему в Варшаве драматическую театральную труппу с постановками спектаклей на языке иврит, и здесь она сыграла свою первую роль в театре[1]. В том же 1914 году (в связи с началом первой мировой войны эвакуировалась в Баку и затем переехала в Саратов, где работал воспитательницей в детском саду и принимала активное участие в организации приюта для детей-сирот.

Х. Ровина в роли Леи

После начала Первой мировой войны, когда театр закрылся, Ровина уехала в Баку, затем в Саратов, где работала воспитательницей в детском саду. 1917 год — узнав о театраотной студии, организованной в Москве Н. Цемахом, переехала в столицу — стала одним из основателей театра «Габима». Здесь широкую известность Р. принесла роль Леи в переведенной на иврит пьесе С. Ан-ского «Диббук»[2] [3], которая стала первой важной работой театра (1922), роль матери Мессии в пьесе Д. Пинского «Вечный жид». Р. играла эти роли в Ленинграде (1925), Риге (1926) и в других городах Европы и США на гастролях театра «Габимы».

Историк еврейского театра М. Кохански /1902–82/ писал, что в спектакле было «мгновение, принадлежащее к великим мгновениям еврейского театра... Слышавшие этот вопль много лет спустя помнили дрожь в спине, рожденную плачем Ханны, будто предвещавшим ужасы Катастрофы»). В 1922 г. в спектакле «Диббук» по пьесе С. Ан-ского, в переводе на иврит Х. Н. Бялика, в постановке Е. Вахтангова актриса сыграла трагическую роль Леи, которую театральная Москва признала шедевром актерского искусства; позднее, во время зарубежных гастролей, работой Ровиной в этом спектакле единодушно восхищались и европейские критики.

Эрец-исраэль

1928 год — Хана Ровина переехала с труппой в Эрец-Исраэль и вскоре стала ведущей актрисой страны. В 1930-х гг. в Тель-Авиве на сцене «Хабимы» актриса создает галерею трагических женских образов. В спектакле «Уриэль Акоста» К. Гуцкова (режиссер А. Грановский) Ровина, воспитанная в стилистике экспрессионистского театра, превращает радостный традиционный танец невесты в трагический танец скорби. Среди лучших работ Ровиной этого периода — королева Донна Изабелла в «Марранах» М. Цвейга, Миреле в «Миреле Эфрос» Я. Гордина, мать в спектакле «Мать» К. Чапека.

В годы Второй мировой войны актриса выступала перед солдатами Еврейской бригады в Египте и в Европе и на подпольных собраниях Хаганы. Для израильской публики Ровина была не только ведущей актрисой, но и национальным воплощением женственности и материнства; израильские поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. В 1955 г. Ровина была удостоена премии Н. Цемаха, в 1956 г. — Государственной премии Израиля. Среди значительных ролей Ровиной в 1950-е гг. — роль мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта) и Медеи (по одноименной трагедии Еврипида). Критики и коллеги называли актрису «первой леди израильского театра». В 1975 г. Ровиной было присвоено звание почетного доктора философии Тель-Авивского университета. В 1977 г. она в последний раз вышла на сцену «Хабимы» в роли герцогини Йоркской в спектакле «Ричард III» У. Шекспира. Ровина была актрисой, сочувствующей своим героиням; с годами важнейшими чертами ее искусства стало мастерство детали и благородная трагическая сдержанность.

В 1956 год — лауреат Государственной премии Израиля.

Исполняла роли: Миреле Эфрос («Миреле Эфрос» Я. М. Гордина, Медеи («Медея» Еврипида), Корделии («Король Лир» У. Шекспира), Матери («Мать» К. Чапека), Мамаши Кураж («Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта).

На сцене актриса выступала до 1977 года и в том же году была объявлена почетным доктором философии Тель-Авивского университета.

Израильская почтовая марка с изображением Х. Ровиной

Умерла в 1980 году в Тель-Авиве: здесь, у дома по улице Гордон 36, где она жила, установлена мемориальная доска. В память об актрисе в Излаиле была выпущена постовая марка.

Дочь — актриса и певица Илана Ровина (род. 1934)[4]. Дочь Ровиной и А. Пэнна, израильская актриса и певица.

Предложный падеж

Цитата из статьи-эссе Виолетты Гудковой «Московские сезоны еврейского театра»[5]

Романтическая пылкость создателей театра, сопутствующая первым его шагам, ярким проявлением которой стала клятва трех его руководителей в безбрачии: “Никто из нашей троицы (Наум Цемах, Хана Ровина и Менахэм Гнесин. — В. Г.) не вступит в брак, пока "Габима" не утвердится как театр, достойный своего имени”. В репетиции уходили, как в монастырь, отрекаясь от личной жизни, увлеченные не задачей “творческой самореализации” — движимые пафосом “общей идеи”. Бывшие местечковые евреи обретали весь мир — и освобожденная энергия, столетия стиснутая “чертой оседлости”, была сравнима лишь с энергией ядерного взрыва, — и столь же непродолжительна. Через десять лет, в конце 20-х, дрязги, склоки и вполне коммунальные интриги “борьбы за власть” в расколотом театре неопровержимо и горько засвидетельствуют “конец идеи”, распад. Начнется беспафосность доживания. “Идея "библейского театра" облетала берлинской осенью”.

Иванов отдал изучению истории “Габимы” не один год. Ездил в Иерусалим, где, не видя города и не разглядывая ландшафтов, читал, копировал, записывал беседы с оставшимися в живых свидетелями работы театра. Результатом стали вывезенные и переведенные (с иврита, немецкого и французского языков) бесценные документы, свидетельства, газетные рецензии.

Как это обычно и бывает, повествование, опирающееся на исторически достоверные источники, оказывается в целом ряде звеньев много интереснее априорных общих построений, привычных предположений. Например, Иванов рассказывает о том, что помог “Габиме” не кто иной, как тогдашний наркомнац, а им был — Иосиф Сталин. Именно он решительно поддержал “Габиму” в борьбе с ревнителями “пролетарского еврейского театра” — членами “Еврейской коммунистической секции” Наркомпроса, то есть организации братьев-соплеменников. Что говорит не только об идеологической розни, но и о страшной силе обычной, но оттого не менее острой конкурентной борьбы за зрительское внимание. Всего-то. Пожалуй, столь же неожиданной выглядит — и тем легче врезается в память — и поддержка театра Ф. Дзержинским.

Сноски

Ссылки

Commons



Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РОВИНА Ханна в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках