Ан, Рейнальдо
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Eytil (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Музыка» с помощью HotCat) |
||
(6 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{О_статье | ||
+ | |ТИП СТАТЬИ=4 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | }} | ||
{{Музыкант | {{Музыкант | ||
Строка 114: | Строка 128: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Евреи в Европе]] | [[Категория:Евреи в Европе]] | ||
Строка 139: | Строка 153: | ||
[[sv:Reynaldo Hahn]] | [[sv:Reynaldo Hahn]] | ||
[[zh:雷纳尔多·哈恩]]{{WikiCopyRight}} | [[zh:雷纳尔多·哈恩]]{{WikiCopyRight}} | ||
+ | |||
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 20:47, 22 января 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Рейнальдо Ан Reynaldo Hahn |
|
Файл:Reynaldo Hahn Nadar.jpg Рейнальдо Ан. Фотография Надара |
|
Дата рождения |
9 августа 1874 |
---|---|
Место рождения |
Каракас |
Дата смерти |
28 января 1947 |
Место смерти | |
Страна | |
Профессии |
композитор, дирижёр, музыкальный критик |
Рейнальдо Ан (исп. Reynaldo Hahn, 9 августа 1874, Каракас — 28 января 1947, Париж) — французский композитор, пианист, музыкальный критик, дирижёр и руководитель оркестра, один из наиболее известных музыкантов прекрасной эпохи.
Содержание |
Биография
Мать — родом из Венесуэлы, отец — немецкий еврей, из Гамбургa приехал в Венесуэлу в поисках фортуны, стал близким другом президента Антонио Гусмана Бланко, но после угроз стороны врагов президента в 1878 переехал с семьей в Париж. Первый вальс для фортепиано Рейнальдо написал в 1883. Учился в Парижской консерватории у Гуно, Сен-Санса, Жюля Массне, его однокашниками были Равель, Корто. В 1888 написал романс на стихи В.Гюго, тут же ставший известным. Подружился с семейством Альфонса Доде, с Верленом, сочинил цикл песен на его стихи («Песенки под хмельком»). Его вокальные сочинения вошли в моду, композитор стал завсегдатаем лучших столичных салонов, где исполнял свои песни и музыку других композиторов, познакомился с Малларме, Эдмоном Гонкуром, Прустом, Сарой Бернар (в 1930 он написал о ней книгу).
В 1894—1896 был в близких отношениях с Прустом, они вместе путешествовали, строили общие планы, переписывались (эпистолярий издан); многие детали этого времени вошли в роман Пруста Жан Сантёй. Дружил с Лианой де Пужи, Клео де Мерод. Вместе с Прустом и Сарой Бернар выступал в защиту Дрейфуса.
В годы Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, затем служил в министерстве обороны.
Писал музыку для сцены и кино, симфонические, фортепианные и вокальные сочинения на стихи Марселины Деборд-Вальмор, Леконта де Лиля, Жана Мореаса, Анри де Ренье, Р. Л. Стивенсона и др., оставил несколько балетов, опер и оперетт. Сотрудничал с С.Дягилевым и его труппой.
С 1920 преподавал в Эколь Нормаль де мюзик, дружил с Пабло Казальсом, Жаком Тибо, Надей Буланже. Сотрудничал с Саша Гитри, Арлетти, Магдой Тальяферро.
В годы Второй мировой войны, опасаясь нацистского антисемитизма, был вынужден покинуть Париж, жил в Канне, Монте-Карло. Вернувшись в столицу в 1945, был избран в Академию изящных искусств, возглавил Парижскую оперу.
Избранные сочинения
Оперы
- «Остров мечты» (1898, по Пьеру Лоти)
- «Кармелитка» (1902)
- «Навсикая» (1919)
- «Голубь Будды» (1921)
- «Время любить» (1926)
- «Венецианский купец» (1935, по Шекспиру)
Оперетты
- «Мьюзик» (1914, вместе с Шарлем Лекоком и Андре Мессаже)
- «Лук зубчатый» (1923)
- «Брюммель» (1930)
- «Мальвина» (1935)
- «„Да“ юных девушек» (1942)
Балеты и пантомимы
- «Конец любви» (1892),
- «Бал Беатрис д’Эст» (1909)
- «Праздник у Терезы» (1910)
- «Заколдованный лес» (1912)
- «Голубой бог» (1912)
- «Дега» (1925)
- «Вальсы» (1932)
- «В рощах Италии» (1937)
Музыкальные комедии
- «Моцарт» (1925)
- «Парад» (1926)
- «О, мой прекрасный незнакомец» (1933)
- «Много шума из ничего» (1936, по Шекспиру)
Музыка к спектаклям
- L’obstacle' (1890, по А.Доде)
- Nocturne (1895)
- Songe d’une matinée de printemps (1897)
- Esther (1898)
- Dalila (1899)
- La pastorale de Noël, mystère (1901)
- Les deux courtisanes (1902)
- Werther (1902, по Гёте)
- Angelo (1905)
- Scarron (1905)
- La Vierge d’Avila (1906)
- Méduse (1911)
- L’homme à la rose (1919)
- Andrea del Sarto (1919—1920)
- Manon, fille galante (1923, по Прево)
- Seigneur Polichinelle (1925)
- L’homme avec dix femmes (1937)
- Laure et Pétrarque (1937)
Инструментальная музыка
- Романс для скрипки и фортепиано ля мажор (1901/1902)
- Сарабанда и тема с вариациями для кларнета и фортепиано (1903)
- Ноктюрн для скрипки и фортепиано (1906)
- «Развязавшаяся лента» для двух фортепиано (1916)
- Фортепианный квинтет (1920/1921)
- Соната для скрипки и фортепиано до мажор (1926)
Вокальные циклы
- Mélodies I (1895)
- Mélodies II (1920)
Признание
Офицер и командор Ордена Почётного легиона. Среди современных исполнителей сочинений Ана — Фелисити Лотт, Йен Бостридж, Елена Образцова, Патрисия Пётибон.
Литература
- Gavoty B. Reynaldo Hahn, le musicien de la Belle Époque. Paris: Buchet/Chastel, 1976
- Depaulis J. Reynaldo Hahn. Biarritz: Atlantica, 2007
- Пруст М. Письма. М.: Фонд «Гласность», 2002 (по Указателю)
Ссылки
- Биография (фр.)
- Список сочинений
- [1]
- [2]
- [3]
- На сайте IMDBca:Reynaldo Hahnfi:Reynaldo Hahnja:レイナルド・アーン
nl:Reynaldo Hahn pt:Reynaldo Hahn sv:Reynaldo Hahn zh:雷纳尔多·哈恩Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.