|
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}}
| + | #redirect [[:ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект]] |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Смысл ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Идеи ==
| + | |
- | === День Свободной Алии. ===
| + | |
- | Во все периоды истории мы находим мечты о возвращении в Землю. И множество препятствий от опасных дорог и до политических препон к этому. Первый же указ нового Государства Израиль было отмена всех запретов на алию.
| + | |
- | | + | |
- | === День государства для Прихода Мессии ===
| + | |
- | Согласно [[Маймонид]]у в будущем встанет царь в Израиле, который будет следовать Торе, заставит весь Израиль следовать Торе, будет вести войны Всевышнего...если победит окрестные народы и построит Храм и соберёт изгнанников - это заведомый царь-Мессия. <ref>[[Маймонид]]Законы о Царях, 11-12.</ref> Спрашивается, где и как у евреев может встать царь? неужели в чужом государстве? Скорее всего, в своём. И победит окрестные народы, и построит Храм - читай народы окрест Земли Храма - Земли Израиля, как и пишет сам Маймонид в "Послании в Йемен". Стало быть, для прихода царя-мессии необходимо своё государство, причём недалеко от места Храма. День Создания Государства для Прихода Мессии.
| + | |
- | | + | |
- | === День Возможности Создания Государственной Справедливости ===
| + | |
- | Уже книги пророков говорят и множество мыслителей повторяют позже о необходимости нести свет народам. Народ Книги должен нести свет и показывать пример. Пример надо показывать не только на личном уровне, но и устройством общества, введения справедливых законов, заботой о слабых, стремлением к справедливости. Всё это практически невозможно в диаспоре. Периоды самоуправления бывали, но оно никогда не касалось многих важных вопросов устройства государства. А без такой возможности Учение наше не воплощается.
| + | |
- | | + | |
- | === День Национального Достоинства ===
| + | |
- | Источники и здравый смысл говорят о важности достоинства человека. Важный аспект достоинства - иметь возможность быть самостоятельным и защищать себя.
| + | |
- | | + | |
- | === День свободы соблюдения ===
| + | |
- | Многие заповеди возможны к исполнению только в Земле Израиля. По некоторым мнениям, даже все. Соблюдать заповеди под чужой властью всегда непросто.
| + | |
- | | + | |
- | === День самовыражения ===
| + | |
- | Национальная независимость необходимое условие для самореализации, самовыражения народа. ПО сути дела истинное национальное и национально-религиозное самовыражение народа, истинная его жизнь невозможна без независимости.<ref>[http://lkitross.livejournal.com/54178.html?thread=759970#t759970 Четыре и более способа переживания Дня Независимости, ЖЖ] </ref>
| + | |
- | | + | |
- | == Различные подходы ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Религиозные ритуалы в День Независимости ==
| + | |
- | | + | |
- | [http://community.livejournal.com/ru_judaizm/902861.html Отрывок из ЖЖ]
| + | |
- | | + | |
- | Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.
| + | |
- | | + | |
- | Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?
| + | |
- | | + | |
- | ---
| + | |
- | | + | |
- | nomen_nescio
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".
| + | |
- | | + | |
- | Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.
| + | |
- | | + | |
- | --
| + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.
| + | |
- | | + | |
- | Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)
| + | |
- | | + | |
- | Ссылку можно?
| + | |
- | | + | |
- | А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
| + | |
- | | + | |
- | Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.
| + | |
- | | + | |
- | senderka
| + | |
- | | + | |
- | Ссылку можно?
| + | |
- | | + | |
- | Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז
| + | |
- | | + | |
- | А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
| + | |
- | | + | |
- | Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.
| + | |
- | | + | |
- | Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??
| + | |
- | | + | |
- | Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה
| + | |
- | (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
| + | |
- |
| + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.
| + | |
- | | + | |
- | Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)
| + | |
- | | + | |
- | Но спасения-то - не было.
| + | |
- | (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
| + | |
- |
| + | |
- | senderka
| + | |
- | | + | |
- | Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно).
| + | |
- | Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.
| + | |
- | | + | |
- | Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)
| + | |
- | | + | |
- | С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.
| + | |
- | | + | |
- | --
| + | |
- | Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).
| + | |
- | | + | |
- | Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.
| + | |
- | | + | |
- | А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)
| + | |
- | | + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
| + | |
- | * Конкретно, кто принял такое решение?
| + | |
- | * Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
| + | |
- | * Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
| + | |
- | * Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{примечания}}
| + | |