м |
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4
| + | #REDIRECT [[Ирмеяhу_(Иеремия),_библейская_книга]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{IsFromWiki}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | {{викифицировать}}
| + | |
- | {{значения|Иеремия (значения)}}
| + | |
- | [[Файл:Пророк Иеремия, Микеланжело Буонаротти.jpg|thumb|Пророк Иеремия, Микеланжело Буонаротти, Роспись свода Сикстинской капеллы|250px|right]] | + | |
- | '''Иереми́я''' ({{lang-he|יִרְמְיָהוּ}}, ''Йирмея́ху'') — второй из четырёх великих пророков Ветхого Завета. Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 км от [[Иерусалим]]а, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстраненной царем [[Соломон]]ом от служения в [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]].
| + | |
- | | + | |
- | Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории [[Иудейское царство|Иудейского царства]] и относится к 13-му году царствования [[Иосия|Иосии]].
| + | |
- | | + | |
- | Благочестивый царь порешил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища [[Баал|Ваала]] и [[Астарта|Астарты]] и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. Иеремия в это время был ещё молодым человеком (Иер. 1:6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Иосии опять начались религиозно-нравственные нестроения и политические смуты. [[Цари Иудеи|Иудейские цари]], вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена. Народ не верил пророчествам Иеремии, и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе [[Седекия|Седекии]] Иерусалим был разрушен и народ уведён в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в глубоко трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Годолии; но после мятежа, во время которого убит был Годолия, Иеремия был уведён мятежниками в [[Египет]], где и скончался, побитый камнями от иудеев, которых он и там не переставал обличать за нечестие. Память Иеремии чтилась высоко: он считался одним из предтечей Мессии (Матф. XVI, 14). История его жизни и деятельности изложена в его книге, под заглавием [[Книга пророка Иеремии|«Книга пророка Иеремии»]]. Слог её несколько уступает классическому изяществу стиля [[Исаия (пророк)|Исайи]]; местами встречаются вульгаризмы, но это придает его речи яркий колорит современности. Пророк обличал как царей, так и толпу; отсюда резкие переходы в его стиле. [[Книга пророка Иеремии|Книга Иеремии]] состоит из 52 глав; каноническая подлинность её никогда не подвергалась серьёзным сомнениям, хотя и были попытки набросить тень на некоторые главы, особенно ввиду несогласия греческого текста с еврейским.
| + | |
- | | + | |
- | [[Файл:Иеремия, Рембрант Харменс ван Рейн.jpg|thumb|Иеремия, скорбящий о гибели Иерусалима, Рембрандт Харменс ван Рейн|right]]
| + | |
- | Иеремии принадлежит также книга под названием [[Плач Иеремии|«Плач Иеремии»]]: это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Хотя в подлиннике и не значится имени автора, но весь стиль и тон книги указывают на Иеремию, что подтверждает и предание. Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням. Стиль её носит на себе печать некоторой искусственности; первые четыре песни состоят каждая из 22 строф, причём каждая строфа начинается с новой буквы, в последовательном порядке еврейского алфавита. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке. Книга эта читается евреями в синагогах, в 9-й день месяца ава — в воспоминание ужасов разрушения храма и Иерусалима. И. также приписывается особое «Послание к вавилонским пленникам»; но этого послания нет в еврейской Библии, и в русском издании Библии оно переведено с греческого.
| + | |
- | | + | |
- | Среди древних комментаторов книги пророка Иеремии особенно выдаются Ориген, Феодорит Кирский, блаженный Иероним; из новейших Keil, «Prophet J.»; Scholz, «Commentar zum Buche d. Proph. J.» (1880); Schneedorfer, «Das Weissagungsbuch des J.» (1883). В русской литературе — исследование и толкование проф. И. С. Якимова, в «Христ. Чт.» (1879 и отд.) и А. Бухарева, «Прор. И.» (М., 1864).
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | {{викисклад-кат|Jeremiah}}
| + | |
- | * {{ЭЕЭ|11704|Иеремия}}
| + | |
- | * [http://www.svob.narod.ru/bibl/ieremia.htm «Пророчества Иеремии в историческом контексте»] — обзорно-аналитическая статья
| + | |
- | | + | |
- | {{ЭСБЕ}}
| + | |
- | {{Библейские пророки|Письменные}}
| + | |
- | | + | |
- | [[cs:Jeremjáš]]
| + | |
- | [[de:Jeremia]]
| + | |
- | [[el:Ιερεμίας (προφήτης)]]
| + | |
- | [[en:Jeremiah]]
| + | |
- | [[es:Jeremías (profeta)]]
| + | |
- | [[fi:Jeremia]]
| + | |
- | [[fr:Jérémie]]
| + | |
- | [[hu:Jeremiás próféta]]
| + | |
- | [[it:Geremia (profeta)]]
| + | |
- | [[la:Liber Ieremiae]]
| + | |
- | [[nl:Jeremia]]
| + | |
- | [[no:Jeremia]]
| + | |
- | [[pl:Jeremiasz (postać biblijna)]]
| + | |
- | [[sk:Jeremiáš]]
| + | |
- | [[sr:Јеремија]]
| + | |
- | [[sv:Jeremia]]
| + | |
- | [[uk:Єремія (пророк)]]
| + | |
- | [[zh:耶利米]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{WikiCopyRight}}
| + | |