Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м Синедрион» переименована в «Санhедрин» поверх перенаправления: звучание)
 
(19 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
{{значения}}
{{значения}}
-
'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.
+
[[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]]
 +
'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в [[иудаизм]]е дано в трактате ''[[Санхедрин]]'' в [[Незикин|четвертом разделе]] (Незики́н) [[Мишна|Мишны]], которая является составной частью [[Талмуд]]а.<ref>[http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sanhedri.htm Сангедрин. Вавилонский Талмуд]</ref>
-
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона. Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания. Местом собрания был зал при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''» ([[Евангелие от Матфея|Mф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24).
+
== Малый Синедрион и Великий Синедрион ==
 +
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
-
По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил V]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён всех прав, и с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона.
+
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являться [[кохен]]ы, [[левиты]] или [[евреи]] с родословной. [[Прозелит]]ы не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов<ref>[[Маймонид]], [[Мишне Тора]], Законы о Синедрионе</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Мф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.<ref >Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А</ref>
-
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.
+
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал [[первосвященник]], затем мудрецы по списку:
 +
* Йоси бен Иоезер из Цереды
 +
* [[Иеошуа бен Перахия]]
 +
* Иеуда бен Таббай
 +
* Шемайя
 +
* [[Гиллель]], в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
 +
* Шимон бен Гиллель
 +
* Раббан Гамлиэль 1-й
 +
* Шимон бен Гамлиэль 1-й
 +
* Раббан [[Иоханан бен Заккай]] (не потомок Гиллеля)
 +
* Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария
 +
* [[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
 +
* Шимон бен Гамлиэль 2-ой
 +
* [[Иехуда hа-Наси]] — кодификатор [[Мишна|Мишны]]
 +
* Гамлиэль 3-ий
 +
* Иеуда Насиа
 +
* Гамлиэль 4-й
 +
* Иехуда hа-Наси 2-ой
 +
* Гиллель Насиа
 +
* Гамлиэль 5-й
 +
* Иеуда Насиа 3-ий
 +
* Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора
-
== Синедрион в Новом Завете ==
+
До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref>
-
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]].
+
По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен [[Йоханан бен Заккай|раббаном Йохананом бен Заккай]] в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил VI]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён прав администрации; принято считать, что  с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона. По другим источникам, Синедрион существовал в Стране Израиля (на территории теперешнего Ливана) до XI в.
-
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]].
+
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.
 +
 
 +
== Синедрион и христианство ==
 +
 
 +
см. [[Иисус из Назарета]]
== Попытки восстановления Синедриона ==
== Попытки восстановления Синедриона ==
 +
В [[XVI век]]е рабби [[:en:Jacob Berab|Jacob Berab]] (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации ([[Смиха]]) и Синедриона в [[Цфат]]е.
При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
Строка 20: Строка 48:
Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
 +
== Ссылки ==
 +
* [http://www.brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/18-3/178.htm Синедрион] в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
 +
* {{ЭЕЭ|13815|Синедрион}}
 +
 +
 +
== Примечания ==
 +
{{примечания}}
{{ЭСБЕ}}
{{ЭСБЕ}}
 +
{{Казнь Христа}}
[[Категория:Иудейское богословие]]
[[Категория:Иудейское богословие]]
Строка 26: Строка 62:
[[Категория:История иудаизма]]
[[Категория:История иудаизма]]
[[Категория:История права]]
[[Категория:История права]]
 +
[[Категория:Судебная система]]
[[ar:سنهدرين]]
[[ar:سنهدرين]]
[[bg:Синедрион]]
[[bg:Синедрион]]
[[ca:Sanedrí]]
[[ca:Sanedrí]]
 +
[[cs:Sanhedrin]]
[[de:Sanhedrin]]
[[de:Sanhedrin]]
[[en:Sanhedrin]]
[[en:Sanhedrin]]
Строка 49: Строка 87:
[[pt:Sinédrio]]
[[pt:Sinédrio]]
[[ro:Sinedriu]]
[[ro:Sinedriu]]
 +
[[sh:Sanhedrin]]
[[sv:Sanhedrin]]
[[sv:Sanhedrin]]
[[tl:Sanedrin]]
[[tl:Sanedrin]]
 +
[[tr:Sanhedrin]]
[[yi:סנהדרין]]
[[yi:סנהדרין]]
[[zh:猶太公會]]
[[zh:猶太公會]]
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 21:55, 23 июля 2012

Файл:Sanhedrim.jpg
Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в иудаизме дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью Талмуда.[1]

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[2], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[3] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[4]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являться кохены, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[5] Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов[6] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit‎=Зал из тёсаных камней)[7] при Иерусалимском храме[8], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[9]. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.[10]

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

  • Йоси бен Иоезер из Цереды
  • Иеошуа бен Перахия
  • Иеуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель
  • Раббан Гамлиэль 1-й
  • Шимон бен Гамлиэль 1-й
  • Раббан Иоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль из Явны, параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы, междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль 2-ой
  • Иехуда hа-Наси — кодификатор Мишны
  • Гамлиэль 3-ий
  • Иеуда Насиа
  • Гамлиэль 4-й
  • Иехуда hа-Наси 2-ой
  • Гиллель Насиа
  • Гамлиэль 5-й
  • Иеуда Насиа 3-ий
  • Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[11][12], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[13]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[14]

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён прав администрации; принято считать, что с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона. По другим источникам, Синедрион существовал в Стране Израиля (на территории теперешнего Ливана) до XI в.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

см. Иисус из Назарета

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Ссылки

  • Синедрион в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Статья «Синедрион» в Электронной еврейской энциклопедии


Примечания

  1. Сангедрин. Вавилонский Талмуд
  2. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  3. Мишна Макот 1:11
  4. По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
  5. Мишна Санхедрин
  6. Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
  7. Мишна Мидот 2:8
  8. По стиху из Второзакония 17:8
  9. Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  10. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  11. Трактат Шабат 15А
  12. Трактат Авода Зара 38Б
  13. Тосфот к Санхедрин 14Б
  14. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

ar:سنهدرين

bg:Синедрион ca:Sanedrí cs:Sanhedrineo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sh:Sanhedrin sv:Sanhedrin tl:Sanedrin tr:Sanhedrinzh:猶太公會

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация