Лелуш, Клод

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Noahide (Обсуждение | вклад)
 
(11 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Сузить_тему}}{{IsFromWiki}}
+
{{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ  = 2
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}  
{{Кинематографист
{{Кинематографист
Строка 22: Строка 34:
== Биография ==
== Биография ==
-
Клод Лелуш родился [[30 октября]] [[1937 год]]а в [[Париж]]е. Еврей из алжирских евреев. Дебютировал в качестве [[кинооператор|оператора]] [[короткометражный фильм|короткометражных фильмов]]. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на [[Каннский кинофестиваль|Каннском кинофестивале]]. В [[1956]] году Клод Лелуш стал автором репортажа об [[СССР]] «[[Когда поднимается занавес (фильм)|Когда поднимается занавес]]», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино — «[[Человеческая сущность (фильм)|Человеческая сущность]]» ([[1961]]) — особого успеха не имела.
+
Клод Лелуш родился [[30 октября]] [[1937 год]]а в [[Париж]]е. Родился в семье торговца готовым платьем, три поколения которой жили в Алжире после изгнания из Эрец-Исраэль турецкими властями. Дебютировал в качестве [[кинооператор|оператора]] [[короткометражный фильм|короткометражных фильмов]]. Во время оккупации Франции Лелушу с матерью удавалось в течение некоторого времени скрываться, переезжая с места на место в пределах оккупированной немцами части Европы. За три месяца до окончания войны их схватили и отправили в [[Концентрационные Лагеря Нацистские|концлагерь]] Дахау. После освобождения (апрель 1945 г.) Лелуш с матерью вернулись в Париж и встретились с отцом Лелуша, также избежавшим гибели. При финансовой поддержке отца Лелуш в возрасте 13 лет поставил свой первый короткометражный фильм «Зло века», удостоенный премии на на [[Каннский кинофестиваль|Каннском кинофестивале]].е. Лелуш не получил специального образования, однако самостоятельно освоил основы операторского и режиссерского искусства.
 +
 
 +
В [[1956]] году Клод Лелуш стал автором репортажа об [[СССР]] «[[Когда поднимается занавес (фильм)|Когда поднимается занавес]]», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино — «[[Человеческая сущность (фильм)|Человеческая сущность]]» ([[1961]]) — особого успеха не имела.
На съёмках фильма «[[Летят журавли]]» в качестве ассистента оператора работал в течение двух дней, как кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм».
На съёмках фильма «[[Летят журавли]]» в качестве ассистента оператора работал в течение двух дней, как кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм».
 +
 +
Во время службы в армии (1957–60) Лелуш ставил короткометражные фильмы по заданию военного ведомства. По окончании военной службы Лелушу предложили работу на телевидении, однако он предпочел при финансовой поддержке семьи создать собственную киностудию «Фильм-13».
 +
 +
== Режиссерская работа ==
 +
Творчество Лелуша развернулось в 1960-е гг., когда французское кино захлестнула «новая волна» — противоречивое течение, занятое в основном техническим новаторством и игнорировавшее современную действительность. Реакцией на это направление стали выступления режиссеров А. Рене, Агнес Варда, Ж.-Л. Годара и Лелуша, которые подчеркивали свой повышенный интерес к проблемам современности.
В [[1966]] году Клод Лелуш снял фильм «[[Мужчина и женщина (фильм)|Мужчина и женщина]]», принесший ему всемирную славу и удостоенный «[[Золотая пальмовая ветвь|Золотой пальмовой ветви]]» Каннского фестиваля и двух «[[Оскар (кинопремия)|Оскар]]ов» — за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий. Лелуш выступил в качестве [[сценарист|автора сценария]], [[кинорежиссёр|режиссёр]]а, [[продюсер]]а а также оператора картины. Главные роли исполнили [[Жан-Луи Трентиньян]] и [[Анук Эме]], а музыку к фильму написал [[Франсис Лей]].
В [[1966]] году Клод Лелуш снял фильм «[[Мужчина и женщина (фильм)|Мужчина и женщина]]», принесший ему всемирную славу и удостоенный «[[Золотая пальмовая ветвь|Золотой пальмовой ветви]]» Каннского фестиваля и двух «[[Оскар (кинопремия)|Оскар]]ов» — за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий. Лелуш выступил в качестве [[сценарист|автора сценария]], [[кинорежиссёр|режиссёр]]а, [[продюсер]]а а также оператора картины. Главные роли исполнили [[Жан-Луи Трентиньян]] и [[Анук Эме]], а музыку к фильму написал [[Франсис Лей]].
В последующие годы Лелуш работает как независимый кинорежиссёр, снимая коммерческие фильмы силами собственной кинокомпании «Фильмы 13» ([[Les films 13]]) . Особым успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия «[[Приключение — это приключение (фильм)|Приключение есть приключение]]» ([[1972]]), криминальная комедия «[[С новым годом! (фильм)|С новым годом!]]» ([[1973]]), детектив «[[Кот и мышь (фильм)|Кошки-мышки]]» ([[1975]]), драма «[[Второй шанс (фильм)|Второй шанс]]» ([[1976]]).
В последующие годы Лелуш работает как независимый кинорежиссёр, снимая коммерческие фильмы силами собственной кинокомпании «Фильмы 13» ([[Les films 13]]) . Особым успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия «[[Приключение — это приключение (фильм)|Приключение есть приключение]]» ([[1972]]), криминальная комедия «[[С новым годом! (фильм)|С новым годом!]]» ([[1973]]), детектив «[[Кот и мышь (фильм)|Кошки-мышки]]» ([[1975]]), драма «[[Второй шанс (фильм)|Второй шанс]]» ([[1976]]).
 +
 +
Лелушу удалось привлечь к участию в своих фильмах многих выдающихся актеров (Катрин Денев, И. Монтан, Анни Жирардо, Мишель Морган и др.). Поставленные им фильмы не всегда пользовались равным успехом, но картины Лелуша: «Жить для жизни» (1967); «Бродяга» (в американском прокате «Плут», 1970) — о приключениях адвоката, попавшего в тюрьму за мошенничество; «Вся жизнь» (1974); «Одна и другие» (1981) — приобрели мировую известность.
 +
 +
В 1986 г. Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина — двадцать лет спустя» при участии актеров, которые играли в фильме «Мужчина и женщина». Картина не имела успеха. В 1994 г. Лелуш поставил фильм «Отверженные» по роману В. Гюго (в главной роли — Ж. П. Бельмондо, родился в 1933 г.), в котором, не меняя имен героев и событий, перенес действие во времена Второй мировой войны. Среди других фильмов Лелуша — «Случайность или совпадение» (1998); «Одна за всех» (2000); «А сейчас, дамы и господа...» (2002).
 +
 +
Несмотря на то, что стиль и мастерство Лелуша вызвали много подражаний, критики не всегда сходятся во мнениях по поводу его творчества. Однако Лелушу, подчас страдавшему от неодобрительных отзывов критики, удалось завоевать признание и расположение зрителей.
Фильм [[1988]] года «[[Баловень судьбы (фильм)|Баловень судьбы]]» получает две премии «[[Сезар]]» — за главную мужскую роль ([[Жан-Поль Бельмондо]]) и за музыку к фильму (Франсис Лей). Снятый по мотивам романа [[Гюго, Виктор|Виктора Гюго]] фильм «[[Отверженные (фильм, 1995)|Отверженные]]» ([[1996]]) был удостоен [[США|американской]] премии «[[Золотой глобус]]» как лучший фильм на иностранном языке.
Фильм [[1988]] года «[[Баловень судьбы (фильм)|Баловень судьбы]]» получает две премии «[[Сезар]]» — за главную мужскую роль ([[Жан-Поль Бельмондо]]) и за музыку к фильму (Франсис Лей). Снятый по мотивам романа [[Гюго, Виктор|Виктора Гюго]] фильм «[[Отверженные (фильм, 1995)|Отверженные]]» ([[1996]]) был удостоен [[США|американской]] премии «[[Золотой глобус]]» как лучший фильм на иностранном языке.
Строка 102: Строка 127:
== Легенды ==
== Легенды ==
-
 
В [[1976]] году Лелуш снял девятиминутный ролик о своей поездке по ночном [[Париж]]у на принадлежащем ему [[Ferrari|Феррари]]. Одна из легенд гласит что за рулем автомобиля был не сам Лелуш, а профессиональный гонщик Жак Лаффитт. Еще одна из легенд говорит о том что съемки проводились не на автомобиле Феррари, а на автомобиле производства [[Mercedes-Benz|Мерседес]], с объемом двигателя 6,9 литров. Известно, по одной из легенд, что по итогам поездки Лелуш получил срок в две недели заключения, поскольку серьезно превысил скоростной режим. Двигался он со скоростью более 200 км/ч.
В [[1976]] году Лелуш снял девятиминутный ролик о своей поездке по ночном [[Париж]]у на принадлежащем ему [[Ferrari|Феррари]]. Одна из легенд гласит что за рулем автомобиля был не сам Лелуш, а профессиональный гонщик Жак Лаффитт. Еще одна из легенд говорит о том что съемки проводились не на автомобиле Феррари, а на автомобиле производства [[Mercedes-Benz|Мерседес]], с объемом двигателя 6,9 литров. Известно, по одной из легенд, что по итогам поездки Лелуш получил срок в две недели заключения, поскольку серьезно превысил скоростной режим. Двигался он со скоростью более 200 км/ч.
Строка 123: Строка 147:
{{director-stub}}
{{director-stub}}
-
{{Фильмы Клода Лелуша}}
+
{{Фильмы Клода Лелуша}}  
-
 
+
-
[[Категория:Кинорежиссёры Франции]]
+
-
[[Категория:Сценаристы Франции]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в Париже]]
+
[[Категория:Евреи в Европе]]
-
[[Категория:Родившиеся 30 октября]]
+
[[Категория:Кино]]
-
[[Категория:Родившиеся в 1937 году]]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Ныне живущие]]
+
[[Категория:Культура и искусство]]
-
[[Категория:Кинорежиссёры XX века]]
+
-
[[Категория:Кинорежиссёры XXI века]]
+
-
[[Категория:Фильмы Клода Лелуша| ]]
+
{{Link GA|fr}}
{{Link GA|fr}}
Строка 156: Строка 177:
[[tr:Claude Lelouch]]
[[tr:Claude Lelouch]]
[[uk:Клод Лелуш]]{{WikiCopyRight}}
[[uk:Клод Лелуш]]{{WikiCopyRight}}
 +
{{ElevenCopyRight|12410|ЛЕЛУШ Клод}}
 +
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 19:16, 21 мая 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Клод Лелуш
Claude Lelouch
Дата рождения:

30 октября 1937 (87 лет)

Место рождения:

Париж

Гражданство:

Флаг Франции Франция

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр, продюсер

Карьера:

1957 — н.в.

IMDb:

ID 0500988

http://www.lesfilms13.fr/

Кло́д Лелу́ш (фр. Claude Lelouch; род. 30 октября 1937, Париж) — известный французский кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр, продюсер.

Содержание

Биография

Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Родился в семье торговца готовым платьем, три поколения которой жили в Алжире после изгнания из Эрец-Исраэль турецкими властями. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. Во время оккупации Франции Лелушу с матерью удавалось в течение некоторого времени скрываться, переезжая с места на место в пределах оккупированной немцами части Европы. За три месяца до окончания войны их схватили и отправили в концлагерь Дахау. После освобождения (апрель 1945 г.) Лелуш с матерью вернулись в Париж и встретились с отцом Лелуша, также избежавшим гибели. При финансовой поддержке отца Лелуш в возрасте 13 лет поставил свой первый короткометражный фильм «Зло века», удостоенный премии на на Каннском кинофестивале.е. Лелуш не получил специального образования, однако самостоятельно освоил основы операторского и режиссерского искусства.

В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино — «Человеческая сущность» (1961) — особого успеха не имела.

На съёмках фильма «Летят журавли» в качестве ассистента оператора работал в течение двух дней, как кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм».

Во время службы в армии (1957–60) Лелуш ставил короткометражные фильмы по заданию военного ведомства. По окончании военной службы Лелушу предложили работу на телевидении, однако он предпочел при финансовой поддержке семьи создать собственную киностудию «Фильм-13».

Режиссерская работа

Творчество Лелуша развернулось в 1960-е гг., когда французское кино захлестнула «новая волна» — противоречивое течение, занятое в основном техническим новаторством и игнорировавшее современную действительность. Реакцией на это направление стали выступления режиссеров А. Рене, Агнес Варда, Ж.-Л. Годара и Лелуша, которые подчеркивали свой повышенный интерес к проблемам современности.

В 1966 году Клод Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина», принесший ему всемирную славу и удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и двух «Оскаров» — за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий. Лелуш выступил в качестве автора сценария, режиссёра, продюсера а также оператора картины. Главные роли исполнили Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, а музыку к фильму написал Франсис Лей.

В последующие годы Лелуш работает как независимый кинорежиссёр, снимая коммерческие фильмы силами собственной кинокомпании «Фильмы 13» (Les films 13) . Особым успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия «Приключение есть приключение» (1972), криминальная комедия «С новым годом!» (1973), детектив «Кошки-мышки» (1975), драма «Второй шанс» (1976).

Лелушу удалось привлечь к участию в своих фильмах многих выдающихся актеров (Катрин Денев, И. Монтан, Анни Жирардо, Мишель Морган и др.). Поставленные им фильмы не всегда пользовались равным успехом, но картины Лелуша: «Жить для жизни» (1967); «Бродяга» (в американском прокате «Плут», 1970) — о приключениях адвоката, попавшего в тюрьму за мошенничество; «Вся жизнь» (1974); «Одна и другие» (1981) — приобрели мировую известность.

В 1986 г. Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина — двадцать лет спустя» при участии актеров, которые играли в фильме «Мужчина и женщина». Картина не имела успеха. В 1994 г. Лелуш поставил фильм «Отверженные» по роману В. Гюго (в главной роли — Ж. П. Бельмондо, родился в 1933 г.), в котором, не меняя имен героев и событий, перенес действие во времена Второй мировой войны. Среди других фильмов Лелуша — «Случайность или совпадение» (1998); «Одна за всех» (2000); «А сейчас, дамы и господа...» (2002).

Несмотря на то, что стиль и мастерство Лелуша вызвали много подражаний, критики не всегда сходятся во мнениях по поводу его творчества. Однако Лелушу, подчас страдавшему от неодобрительных отзывов критики, удалось завоевать признание и расположение зрителей.

Фильм 1988 года «Баловень судьбы» получает две премии «Сезар» — за главную мужскую роль (Жан-Поль Бельмондо) и за музыку к фильму (Франсис Лей). Снятый по мотивам романа Виктора Гюго фильм «Отверженные» (1996) был удостоен американской премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.

Признание и награды

  • 1966 — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля («Мужчина и женщина»)
  • 1967 — «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» («Мужчина и женщина»)
  • 1967 — «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» («Мужчина и женщина»)
  • 1967 — Номинирован на «Оскар» в категории «Лучший режиссёр» («Мужчина и женщина»)
  • 1967 — Номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссёр» («Мужчина и женщина»)
  • 1976 — Номинирован на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» («Вся жизнь»)
  • 1996 — «Малый золотой лев» и номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля («Мужчины, женщины: Руководство по эксплуатации»)
  • 1996 — «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» («Отверженные»)

Полный список наград и номинаций Клода Лелуша — на сайте IMDB.

Фильмография

  • 1956 — Когда поднимается занавес / Quand le rideau se lève (документальный фильм)
  • 1960 — / Elle conduit (документальный фильм)
  • 1961 — Человеческая сущность / Le propre de l’homme
  • 1962 — Любовь со многими если / L’Amour avec des si
  • 1964 — Девушка и ружья / Une fille et des fusils
  • 1964 — Ночная женщина / La femme spectacle
  • 1965 — Жан-Поль Бельмондо / Jean-Paul Belmondo (документальный фильм)
  • 1965 — Великие мгновения / Les grands moments
  • 1966 — Мужчина и женщина / Un homme et une femme
  • 1967 — Вдали от Вьетнама / Loin du Viêt Nam (документальный фильм)
  • 1967 — Жить чтобы жить / Vivre pour vivre
  • 1968 — 13 дней во Франции / 13 jours en France (документальный фильм)
  • 1969 — Мужчина, который мне нравится / Un homme qui me plaît
  • 1969 — Жизнь, любовь, смерть / La vie, l’amour, la mort
  • 1970 — Мошенник / Le Voyou
  • 1971 — Смик Смэк Смок / Smic Smac Smoc
  • 1972 — Приключение есть приключение / L’aventure, c’est l’aventure
  • 1973 — С новым годом! / La Bonne Année
  • 1973 — Глазами восьми / Visions of Eight (фрагмент)
  • 1974 — Вся жизнь / Toute une vie
  • 1974 — Брак (Узы брака) / Mariage
  • 1975 — Кошки-мышки / Le Chat et la souris
  • 1976 — Добрый и злые / Le Bon et les Méchants
  • 1976 — Второй шанс / Si c'était a refaire
  • 1977 — Еще один мужчина, еще один шанс / Un autre homme, une autre chance
  • 1978 — Робер и Робер / Robert et Robert
  • 1979 — За нас двоих / À nous deux
  • 1981 — Одни и другие / Les uns et les autres
  • 1983 — Эдит и Марсель / Édith et Marcel
  • 1984 — Да здравствует жизнь! / Viva la vie!
  • 1986 — Уйти, вернуться / Partir, revenir
  • 1986 — Внимание, бандиты! / Attencion Bandits!
  • 1986 — Мужчина и женщина: двадцать лет спустя / Un homme et une femme, 20 ans déjà
  • 1988 — Баловень судьбы / Itinéraire d'un enfant gâté
  • 1990 — Бывают дни... Бывают ночи / Il y a des jours... et des lunes
  • 1992 — Прекрасная история / La belle histoire
  • 1993 — Все это? за это?! / Tout ça... pour ça!!
  • 1996 — Отверженные / Les Misérables
  • 1996 — Люмьер и компания / Lumière et Compagnie
  • 1996 — Мужчины, женщины: Руководство по эксплуатации / Hommes, femmes, mode d’emploi
  • 1997 — Случайности и закономерности / Hasards ou coïncidences
  • 1999 — Одна за всех / Une pour toutes
  • 2002 — А сейчас, дамы и господа? / And Now… Ladies and Gentlemen?
  • 2002 — 11 сентября, эпизод «Франция» / 11’09’’01 — September 11
  • 2004 — Род человеческий: Парижане / Le genre humain — 1: Les parisiens
  • 2005 — Смелость любить / Le Courage d'aimer
  • 2005 — / Le Genre humain-2: Le bonheur c’est mieux que la vie
  • 2006 — / Le Genre humain-3: Les ricochets ou la legende des siecles
  • 2007 — Железнодорожный роман / Roman de gare
  • 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Кино за углом»

Легенды

В 1976 году Лелуш снял девятиминутный ролик о своей поездке по ночном Парижу на принадлежащем ему Феррари. Одна из легенд гласит что за рулем автомобиля был не сам Лелуш, а профессиональный гонщик Жак Лаффитт. Еще одна из легенд говорит о том что съемки проводились не на автомобиле Феррари, а на автомобиле производства Мерседес, с объемом двигателя 6,9 литров. Известно, по одной из легенд, что по итогам поездки Лелуш получил срок в две недели заключения, поскольку серьезно превысил скоростной режим. Двигался он со скоростью более 200 км/ч.

Библиография

  • Клод Лелуш. Баловень судьбы. — М: «Вагриус», 2003. ISBN 5-9560-0127-5

Ссылки

Статьи

Интервью


Шаблон:Фильмы Клода Лелуша

da:Claude Lelouchel:Κλωντ Λελούςeo:Claude Lelouchfi:Claude Lelouchja:クロード・ルルーシュ ko:클로드 를루슈 la:Claudius Lelouch nl:Claude Lelouch pl:Claude Lelouch pt:Claude Lelouch sv:Claude Lelouch tr:Claude LelouchУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛЕЛУШ Клод в ЭЕЭ


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация