Миллер, Артур

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Драматурги по алфавиту» с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Миллер, Артур)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Миллер, Артур]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Миллер, Артур''' (Miller, Arthur; 1915, Бруклин, ныне район Нью-Йорка, – 2005, Роксбери, штат Коннектикут), американский драматург.
+
-
== Биографические сведения ==
+
-
 
+
-
Родился в семье еврейских иммигрантов из Австрии. Изучал публицистику в Мичиганском университете (окончил в 1938 г.).
+
-
== Творчество ==
+
-
 
+
-
Первые пьесы Миллера, написанные в студенческие годы, не были опубликованы.
+
-
 
+
-
В 1944 г. вышла книга очерков об американской армии «Положение нормально» и поставлена пьеса «Человек, которому так везло», не имевшая успеха.
+
-
 
+
-
В 1945 г. опубликован роман Миллера об [[Антисемитизм|антисемитизме]] «Фокус». Следующие пьесы были восторженно приняты критикой.
+
-
 
+
-
Его озабоченность конфликтом отцов и детей впервые проявилась в пьесе «Все мои сыновья» (1947; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1948), изображающей распад семьи промышленника, нажившегося на войне.
+
-
 
+
-
Уже в ранних произведениях Миллера определились его реалистический метод и ведущая тема творчества — нравственное достоинство личности в ее столкновении с огромным, часто равнодушным миром.
+
-
 
+
-
В знаменитой пьесе «Смерть коммивояжера» (1949; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков и премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]]; русский перевод — 1956), посвященной трагедии крушения иллюзий, даются смелые, неожиданные драматургические решения.
+
-
 
+
-
Этические категории постоянно занимают центральное место в драматургии Миллера. Подобно Г. Ибсену, чью пьесу «Враг народа» он перевел в 1950 г., Миллер часто исследует причины и следствия аморальных поступков.
+
-
 
+
-
В одной из самых значительных своих пьес «Суровое испытание» (1953; экранизирована под названием «Салемские колдуньи») Миллер, пользуясь историческим материалом, решительно выступает против всякого подавления человеческой личности и отстаивает духовную независимость человека. Эта пьеса, проводящая параллель между процессом над «ведьмами» в 1692 г. и периодом маккартизма в США, стала событием в американской культурной и общественной жизни, а Миллер был привлечен к судебной ответственности в 1956 г. за отказ дать показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
+
-
 
+
-
Пьесы «Вид с моста» (1955; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1957), «Воспоминание о двух понедель­никах» (1955, русский перевод — 1958) и сценарий фильма «Неприкаян­ные» (1961) пробуждают беспокойство за судьбу и свободу человека в огромном мире.
+
-
 
+
-
После продолжительного молчания, вызванного личными и семейными обстоятельствами, Миллер пишет полу­авто­биографическую драму «После падения» (1964), содержащую намеки на его брак с Мерилин Монро (1926–62; развелся в 1962 г.), и пьесу «Это случилось в Виши» (1965; русский перевод — 1965) — самое значительное его выступление против фашизма и антисемитизма.
+
-
 
+
-
В обеих пьесах проводится мысль об ответственности каждого человека за зло в мире. Пьеса «Цена» (1968) вновь обращается к теме семейных конфликтов и сыновней неверности.
+
-
В ней показана невозможность настоящей свободы в условиях одиночества, некоммуника­бельности, подавленности человека.
+
-
 
+
-
Погоню за успехом автор определяет как крысиные гонки, победа в которых не приносит настоящего счастья.
+
-
 
+
-
Популярность Миллера, в 1950-х гг. считавшегося ведущим американским драматургом, несколько снизилась с падением интереса публики к реалистическому театру.
+
-
 
+
-
В сборнике рассказов «Ты мне больше не нужна» (1967) Миллер еще раз продемонстрировал высокое мастерство прозаика.
+
-
 
+
-
В 1973 г. Миллер опубликовал сборник статей «Театральные эссе» о своем собственном творчестве и включил в него знаменитое эссе «Трагедия и средний человек», написанное в 1949 г.
+
-
 
+
-
В последующие годы из-под пера Миллера вышел целый ряд драматических произведений: «Из самого рая» (1974), «Потомок архиепископа» (1977), «Американские часы» (1980), «Играя для времени» (1981), одноактные пьесы «Клара» (1985), «Ничего не могу вспомнить» (1985). В русском переводе вышел сборник Миллера «Пьесы» (1965).
+
-
== Общественная позиция ==
+
-
 
+
-
В 1965–72 гг. Миллер был президентом международного ПЕН-клуба и часто выступал в защиту культуры, против цензуры и преследования писателей в странах с тоталитарным режимом, против расизма и антисемитизма. 
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12765|МИЛЛЕР Артур}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Писатели по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Драматурги по алфавиту]]
+

Текущая версия на 00:10, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Миллер, Артур
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация