|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Миллер, Артур]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Миллер, Артур''' (Miller, Arthur; 1915, Бруклин, ныне район Нью-Йорка, – 2005, Роксбери, штат Коннектикут), американский драматург.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родился в семье еврейских иммигрантов из Австрии. Изучал публицистику в Мичиганском университете (окончил в 1938 г.).
| + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | | + | |
- | Первые пьесы Миллера, написанные в студенческие годы, не были опубликованы.
| + | |
- | | + | |
- | В 1944 г. вышла книга очерков об американской армии «Положение нормально» и поставлена пьеса «Человек, которому так везло», не имевшая успеха.
| + | |
- | | + | |
- | В 1945 г. опубликован роман Миллера об [[Антисемитизм|антисемитизме]] «Фокус». Следующие пьесы были восторженно приняты критикой.
| + | |
- | | + | |
- | Его озабоченность конфликтом отцов и детей впервые проявилась в пьесе «Все мои сыновья» (1947; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1948), изображающей распад семьи промышленника, нажившегося на войне.
| + | |
- | | + | |
- | Уже в ранних произведениях Миллера определились его реалистический метод и ведущая тема творчества — нравственное достоинство личности в ее столкновении с огромным, часто равнодушным миром.
| + | |
- | | + | |
- | В знаменитой пьесе «Смерть коммивояжера» (1949; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков и премия [[Пулитцер, Джозеф|Дж. Пулитцера]]; русский перевод — 1956), посвященной трагедии крушения иллюзий, даются смелые, неожиданные драматургические решения.
| + | |
- | | + | |
- | Этические категории постоянно занимают центральное место в драматургии Миллера. Подобно Г. Ибсену, чью пьесу «Враг народа» он перевел в 1950 г., Миллер часто исследует причины и следствия аморальных поступков.
| + | |
- | | + | |
- | В одной из самых значительных своих пьес «Суровое испытание» (1953; экранизирована под названием «Салемские колдуньи») Миллер, пользуясь историческим материалом, решительно выступает против всякого подавления человеческой личности и отстаивает духовную независимость человека. Эта пьеса, проводящая параллель между процессом над «ведьмами» в 1692 г. и периодом маккартизма в США, стала событием в американской культурной и общественной жизни, а Миллер был привлечен к судебной ответственности в 1956 г. за отказ дать показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
| + | |
- | | + | |
- | Пьесы «Вид с моста» (1955; премия Нью-Йоркского общества театральных критиков; русский перевод — 1957), «Воспоминание о двух понедельниках» (1955, русский перевод — 1958) и сценарий фильма «Неприкаянные» (1961) пробуждают беспокойство за судьбу и свободу человека в огромном мире. После продолжительного молчания, вызванного личными и семейными обстоятельствами, Миллер пишет полуавтобиографическую драму «После падения» (1964), содержащую намеки на его брак с Мерилин Монро (1926–62; развелся в 1962 г.), и пьесу «Это случилось в Виши» (1965; русский перевод — 1965) — самое значительное его выступление против фашизма и антисемитизма. В обеих пьесах проводится мысль об ответственности каждого человека за зло в мире. Пьеса «Цена» (1968) вновь обращается к теме семейных конфликтов и сыновней неверности. В ней показана невозможность настоящей свободы в условиях одиночества, некоммуникабельности, подавленности человека. Погоню за успехом автор определяет как крысиные гонки, победа в которых не приносит настоящего счастья.
| + | |
- | | + | |
- | Популярность Миллера, в 1950-х гг. считавшегося ведущим американским драматургом, несколько снизилась с падением интереса публики к реалистическому театру. В сборнике рассказов «Ты мне больше не нужна» (1967) Миллер еще раз продемонстрировал высокое мастерство прозаика. В 1973 г. Миллер опубликовал сборник статей «Театральные эссе» о своем собственном творчестве и включил в него знаменитое эссе «Трагедия и средний человек», написанное в 1949 г. В последующие годы из-под пера Миллера вышел целый ряд драматических произведений: «Из самого рая» (1974), «Потомок архиепископа» (1977), «Американские часы» (1980), «Играя для времени» (1981), одноактные пьесы «Клара» (1985), «Ничего не могу вспомнить» (1985). В русском переводе вышел сборник Миллера «Пьесы» (1965).
| + | |
- | | + | |
- | В 1965–72 гг. Миллер был президентом международного ПЕН-клуба и часто выступал в защиту культуры, против цензуры и преследования писателей в странах с тоталитарным режимом, против расизма и антисемитизма.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12765|МИЛЛЕР Артур}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Писатели по алфавиту]]
| + | |