|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Юст Тивериадский]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Юст Тивериадский''' (Юстус), историк [[Иудейская Война I|Иудейской войны (66–73)]], современник и оппонент [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]].
| + | |
- | | + | |
- | Сочинение Юста Тивериадского не сохранилось, и основной источник наших знаний о нем — полемические выпады против Юста Тивериадского в автобиографическом сочинении Иосифа Флавия «Жизнь».
| + | |
- | == Происхождение ==
| + | |
- | | + | |
- | Юст Тивериадский обвинил Иосифа в злоупотреблении властью в бытность командующим в [[Галилея|Галилее]]. | + | |
- | | + | |
- | В своей полемике Иосиф весьма пристрастен, но все же он был вынужден признать, что Юст Тивериадский происходил из уважаемой в [[Тверия|Тверии]] семьи и был весьма сведущ в греческой культуре.
| + | |
- | | + | |
- | Латинское имя Юста Тивериадского, равно как и греческое имя его отца, Пистос, свидетельствуют о принадлежности его семьи к эллинизированным кругам еврейского общества.
| + | |
- | | + | |
- | Более того, Юст Тивериадский служил личным секретарем [[Агриппа II Марк-Юлий|Агриппы II]] — должность, несомненно требовавшая совершенного знания греческого языка.
| + | |
- | == Отношение к римской власти ==
| + | |
- | | + | |
- | Иосиф обвиняет Юста в порочности, разврате, взяточничестве и воровстве, что вряд ли следует принимать всерьез.
| + | |
- | | + | |
- | Более сложный вопрос — чью сторону принял Юст Тивериадский во время восстания. Иосиф обвиняет его в том, что он был врагом Рима и связан с [[Зелоты|зелотами]] и что он сделал все, что было в его силах, чтобы вовлечь Тверию и Галилею в антиримское восстание.
| + | |
- | | + | |
- | Иосиф также утверждает, что Юст Тивериадский был организатором нападения на греческие города [[Декаполис|Декаполиса]], которые были верными союзниками Рима.
| + | |
- | | + | |
- | Иосиф сообщает, что в бытность Юста Тивериадского в Берите ([[Бейрут|Бейруте]]) он был обвинен в измене Риму и непременно был бы казнен, если бы не благорасположение [[Веспасиан, Тит Флавий|Веспасиана]] к Агриппе.
| + | |
- | | + | |
- | Все это, однако, не доказывает, что Юст Тивериадский был зелотом. Возможно, что нападение на Декаполис было совершено в отместку за резню евреев, учиненную греками в начале Иудейской войны, и Агриппа убедил Веспасиана в том, что действия Юста Тивериадского не носили антиримского характера.
| + | |
- | | + | |
- | По всей очевидности, Юст Тивериадский, как и его будущий покровитель Агриппа, не был поклонником римской власти.
| + | |
- | == Отношение антиримское восстание ==
| + | |
- | | + | |
- | Тем не менее, согласно Иосифу, Агриппа не верил в возможность сломить силу Рима и потому считал антиримское восстание безумием.
| + | |
- | == Основная задача Юста Тивериадского ==
| + | |
- | | + | |
- | Если Юст Тивериадский разделял взгляды Агриппы (что представляется весьма вероятным в свете назначения его Агриппой на должность своего личного секретаря), в сложившейся ситуации он должен был свою основную задачу видеть в сохранении благополучия населения Тверии и сохранении власти Агриппы над городом.
| + | |
- | | + | |
- | В этом случае столкновение между ним и Иосифом Флавием, который в начале восстания прибыл в Галилею в качестве эмиссара повстанческого правительства в Иерусалиме, было неизбежно.
| + | |
- | | + | |
- | В стремлении утвердить свою власть над всей провинцией и сломить местную оппозицию Иосиф подверг заключению многих представителей тверийской знати, включая Юста Тивериадского и его отца.
| + | |
- | | + | |
- | Однако Юсту Тивериадскому удалось бежать в Бериту, где он был далек от всего происходившего в Галилее.
| + | |
- | | + | |
- | Именно тогда он был взят на службу Агриппой, который был очевидцем событий в Галилее и, по всей очевидности, был источником информации для Юста, включая сведения о той сомнительной роли, которую сыграл в этих событиях Иосиф Флавий.
| + | |
- | | + | |
- | На основе этой информации Юст Тивериадский написал книгу, преимущественно посвященную событиям в Галилее до прибытия туда Веспасиана и, в частности, злоупотреблениям Иосифа Флавия в Тверии.
| + | |
- | | + | |
- | Согласно книге Иосифа Флавия «Жизнь», Юст Тивериадский опубликовал свою историю Иудейской войны через 20 лет после того, как Иосиф обнародовал свою «Иудейскую войну».
| + | |
- | | + | |
- | Поскольку Иосиф начинает автобиографическую «Жизнь» подробным изложением своей родословной от [[Хасмонеи|Хасмонеев]], можно предположить, что в своем сочинении Юст Тивериадский не только порицал роль Иосифа в событиях в Галилее, но и подверг сомнению благородное происхождение его семьи.
| + | |
- | | + | |
- | По всей видимости, Юст Тивериадский написал свою книгу с целью отомстить своему давнишнему врагу Иосифу. Очевидно, что он не мог сделать этого в правление династии Флавиев и потому его сочинение увидело свет лишь после смерти последнего императора этой династии, Домициана.
| + | |
- | | + | |
- | По-видимому, Юст Тивериадский был автором еще одного сочинения — хроники царей Израиля от Моисея до Агриппы II.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|15170|ЮСТ ТИВЕРИАДСКИЙ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Эпоха Второго Храма]]
| + | |