Меири, Менахем

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
м (убрана категория «Категории для дальнейшего уточнения:Гаоны:Ришоним:Ахроним» с помощью HotCat)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 45: Строка 45:
Менахем Меири родился и жил в [[Прованс]]е. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также [[Галаха|галаху (практический закон)]], вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии)<ref>{{ЭЕЭ|12687|Меири Менахем бен Шломо}}</ref>, в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)<ref name="encyclo">{{lang-he|«''Энциклопедия шел гдолей Исраэль''»}} (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051</ref>.
Менахем Меири родился и жил в [[Прованс]]е. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также [[Галаха|галаху (практический закон)]], вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам [[ТаНаХ]]а (еврейской Библии)<ref>{{ЭЕЭ|12687|Меири Менахем бен Шломо}}</ref>, в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)<ref name="encyclo">{{lang-he|«''Энциклопедия шел гдолей Исраэль''»}} (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051</ref>.
-
 
-
В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики [[Нахманид|Нахманида]] Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки<ref name="encyclo" />.
 
-
 
 +
=== Взгляды ===
 +
 +
В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики [[Нахманид|Нахманида]] Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки<ref name="encyclo" />.
Аба Мари Астрюк призывал Меири принять участие в борьбе с философией и [[Библейский аллегоризм|аллегоризмом в Библии]], на что последний дал суровую отповедь и предупредил последствиях надвигающихся распрей. В ответе Меири отрицал также , что философская мудрость приводит к отходу от богобоязненности. — А если даже нашлись отдельные личности, — писал Меири, — из-за этого не надо выкидывать всё<ref name="encyclo" />.
Аба Мари Астрюк призывал Меири принять участие в борьбе с философией и [[Библейский аллегоризм|аллегоризмом в Библии]], на что последний дал суровую отповедь и предупредил последствиях надвигающихся распрей. В ответе Меири отрицал также , что философская мудрость приводит к отходу от богобоязненности. — А если даже нашлись отдельные личности, — писал Меири, — из-за этого не надо выкидывать всё<ref name="encyclo" />.
Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция  Меири по законам об отношении к [[язычник]]ам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке<ref>{{cite web|author=David Goldstein.|date=2002-10-03|url=http://www.talkreason.org/articles/meiri.cfm|title=A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews|work=Talk Reason|accessdate=2010-09-13|lang=en}}</ref><ref>{{статья|автор=Moshe Halbertal.|заглавие=“Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri|ссылка=http://www.edah.org/backend/JournalArticle/halbertal.pdf|издание=The Edah Journal|год=2000|выпуск=Marheshvan 5761|том=1|номер=1}}</ref>.
Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция  Меири по законам об отношении к [[язычник]]ам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке<ref>{{cite web|author=David Goldstein.|date=2002-10-03|url=http://www.talkreason.org/articles/meiri.cfm|title=A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews|work=Talk Reason|accessdate=2010-09-13|lang=en}}</ref><ref>{{статья|автор=Moshe Halbertal.|заглавие=“Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri|ссылка=http://www.edah.org/backend/JournalArticle/halbertal.pdf|издание=The Edah Journal|год=2000|выпуск=Marheshvan 5761|том=1|номер=1}}</ref>.
 +
 +
=== Произведения ===
Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на [[Псалмы]] и [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книгу]].
Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на [[Псалмы]] и [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книгу]].
Строка 82: Строка 84:
[[Категория:История еврейского народа]]
[[Категория:История еврейского народа]]
[[Категория:Еврейские философы]]
[[Категория:Еврейские философы]]
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Гаоны:Ришоним:Ахроним]]
 
   
   
[[Категория:Раввины Франции]]
[[Категория:Раввины Франции]]

Текущая версия на 20:07, 26 марта 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Автор статьи: Китросский, Леви
Меири, Менахем
Род деятельности:

раввин, комментатор Талмуда

Дата рождения:

1249 год(1249)

Место рождения:

Перпиньян

Дата смерти:

1315 год(1315)

Место смерти:

Перпиньян

Мена́хем Ме́ири (Мена́хем бераби Шломо Ме́ири, Мена́хем бераби Шломо Хаме́ири; провансальское имя Don Vidal Solomon, дон Видаль Соломон ивр. מנחם המאירי‎) (1249, Перпиньян, Франция — 1315, Перпиньян) — средневековый раввин эпохи Ришоним, комментатор Талмуда.

Содержание

Биография

Поддерживал тесные связи с Шломо Адретом, труды которого оказали влияние на концепции Меири и на стороне которого он выступал в полемике с последователями Маймонида.

Меири является центральной фигурой среди раввинистических ученых средневекового Прованса, — не только благодаря необычайной плодовитости и широте интересов, но и ввиду того, что его труды подводят итог трехсотлетнему развитию еврейской учености в Провансе.

Основной труд Меири — комментарий к Талмуду «Бет hа-бхира» («Дом избрания», Амстердам, 1769), над которым он работал с 1287 г. по 1300 г.


Менахем Меири родился и жил в Провансе. Написал также комментарий к некоторым разделам ТаНаХа (еврейской Библии). В комментарии к Талмуду излагает также галаху (практический закон), вытекающий из отдельных мест Талмуда, составил также некоторые сочинения из области галахи и этики. Написал также комментарий к некоторым разделам ТаНаХа (еврейской Библии)[1], в нём следовал двумя путями: «открытым» (простой смысл) и «скрытым» (философский намёк)[2].


Взгляды

В сочинении «Маген авот» («Щит отцов») Меири выступает в защиту традиций и обычаев еврейства Прованса против традиций испанского еврейства, которые начали насаждать после аннексии Прованса Испанией в правление Хуана I (1213–76) ученики Нахманида Считал, что началом пути должна быть простая вера, но тот, кто уже шёл по этому пути, и наполнился знаниями, может изучать и науки[2].

Аба Мари Астрюк призывал Меири принять участие в борьбе с философией и аллегоризмом в Библии, на что последний дал суровую отповедь и предупредил последствиях надвигающихся распрей. В ответе Меири отрицал также , что философская мудрость приводит к отходу от богобоязненности. — А если даже нашлись отдельные личности, — писал Меири, — из-за этого не надо выкидывать всё[2].

Наибольший интерес в наше время вызывает особая позиция Меири по законам об отношении к язычникам. Меири объясняет, что законы Талмуда относились к язычникам древности, а не к современным ему монотеистам — христианам и мусульманам. Именно поэтому законы древности в отношениях с язычниками более не должны соблюдаться, во всяком случае в Европе и Ближнем Востоке[3][4].

Произведения

Другие важные произведения Меири: «Хиббур hа-тшува» («Сочинение о раскаянии», 1950, юношеское сочинение, посвященное этическим проблемам, и, по-видимому, переработанное в зрелые годы), «Кирьят-Сефер» («Город Книги», 1306; о писании свитков Торы; Смирна, 1863–81), а также комментарии к Библии, из которых сохранились лишь отличающиеся ясностью и доходчивостью комментарии на Псалмы и Притчей Соломоновых книгу.

Примечания

  1. Статья «Меири Менахем бен Шломо» в Электронной еврейской энциклопедии
  2. 2,0 2,1 2,2 ивр. «Энциклопедия шел гдолей Исраэль»‎ (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973), том 4, стр. 1044-1051
  3. David Goldstein. A Lonely Champion of Tolerance. R. Menachem ha-Meiri's Attitude Towards Non-Jews (англ.). Talk Reason (2002-10-03). Проверено 13 сентября 2010.
  4. Moshe Halbertal. “Ones Possessed of Religion”: Religious Tolerance in the Teachings of the Me’iri // The Edah Journal. — 2000. — В. Marheshvan 5761. — Т. 1. — № 1.

Ссылки


Литература

  • ивр. «Энциклопедия шел гдолей Исраэль»‎ (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973)


Время деятельности Меири, Менахем в истории иудаизма

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

раввинУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках