|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Элазар бен Пдат]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]].
| + | |
- | | + | |
- | После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился.
| + | |
- | | + | |
- | Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там [[Смиха|смиху]].
| + | |
- | | + | |
- | Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой [[Бет-Дин|бет-дина]] в [[Циппори]], чьи hалахот (см. [[Галаха]]) и аггадот (см. [[Аггада]]) Элазар бен Пдат часто цитировал.
| + | |
- | | + | |
- | В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой [[Синедрион|Синедриона]].
| + | |
- | | + | |
- | Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки [[Наси|наси]] (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым.
| + | |
- | | + | |
- | Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в).
| + | |
- | | + | |
- | Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей [[Устный Закон|Устного Закона]] и [[Мишна|Мишны]] и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской [[Экзегеза|экзегезы]]. | + | |
- | | + | |
- | Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.).
| + | |
- | | + | |
- | Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а).
| + | |
- | | + | |
- | Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если [[Иеhуда hа-Наси|Иеhуда hа-Наси]], излагая проблему, приводил сначала разноречивые мнения, а в конце — общепринятое мнение, Галаха должна следовать этому последнему (Иев. 42б).
| + | |
- | | + | |
- | Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в [[Мидраш|мидраше]] и в обоих Талмудах.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|15045|ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ}}
| + | |