Штейнхардт Яаков

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Еврейская живопись» с помощью HotCat)
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 25: Строка 25:
-
'''Штейнхардт Яаков''' (Steinhardt, Jakob; 1887, местечко Церко, провинция Позен, Германия, ныне Познань, Польша, – 1968, Нахария), израильский живописец и график.  
+
'''Штейнхардт Яаков''' (Steinhardt, Jakob; 1887, местечко Церко, провинция Позен, Германия, ныне Познань, Польша, – 1968, Наhария), израильский живописец и график.  
== Биографические сведения ==
== Биографические сведения ==
Строка 39: Строка 39:
== Творчество ==
== Творчество ==
-
Еще в 1917 г. стал членом берлинского «Сецессиона». В 1919 г. состоялась первая персональная выставка Штейнхардта. Работал над иллюстрациями к [[Библия|Библии]], к литературе на идиш, в основном в технике деревянной обрезной гравюры и офорта. Около 1923 г. в творчестве Штейнхардта начался расцвет: художник много писал, делал офорты и гравюры на дереве. В 1925 г. посетил [[Эрец-Исраэль]]. В 1933 г. его арестовали нацисты. Штейнхардту удалось бежать с семьей в Эрец-Исраэль; он поселился в [[Иерусалим|Иерусалиме]], делал гравюры и писал картины на библейские сюжеты, виды Иерусалима, иллюстрировал книги [[Руфь]], пророка [[Иона|Ионы]] и другие. С 1948 г. преподавал графику в Школе [[Бецалель]], в 1954–57 гг. был ее директором. Выставки Штейнхардта проходили в Европе и США. В 1967 г. получил звание почетного гражданина Иерусалима.
+
Еще в 1917 г. стал членом берлинского «Сецессиона». В 1919 г. состоялась первая персональная выставка Штейнхардта. Работал над иллюстрациями к [[Библия|Библии]], к литературе на идиш, в основном в технике деревянной обрезной гравюры и офорта.  
-
Творчество Штейнхардта вышло из традиции немецкого экспрессионизма, в его живописи и графике ясно прослеживается влияние Э. Нольде и дрезденской группы «Брюкке». Первые значительные работы Штейнхардт создал, будучи членом группы «Патетики». О близости к творчеству Майднера свидетельствует программная картина тех лет «Пророк» (1913/14, собственность еврейской общины, Берлин); картина представляет собой апокалиптическое видение: проповедник на фоне рушащегося города, окруженный неистовствующей толпой. И в дальнейшем тема пророка, не понятого и не услышанного людьми, играет большую роль в творчестве Штейнхардта («Воскресный проповедник», 1928–35; собрание семьи).
+
Около 1923 г. в творчестве Штейнхардта начался расцвет: художник много писал, делал офорты и гравюры на дереве.  
-
Большое место в творчестве Штейнхардта занимает библейская тематика и изображение еврейского быта. Впечатления, полученные во время пребывания в Литве, отразились во множестве гравюр на дереве и офортов («Погром», офорт, 1913; «Вечер субботы», 1919, гравюра на дереве; «Нищие на деревенской улице», 1930, гравюра на дереве), а также в картинах («На кладбище», 1919; «Деревня зимой», 1920; «Путь из синагоги», 1921). Вместе с тем, Штейнхардт пишет серию импрессионистских по настроению и манере видов Берлина. В технике офорта он создавал также портреты современников.
+
В 1925 г. посетил [[Эрец-Исраэль]]. В 1933 г. его арестовали нацисты. Штейнхардту удалось бежать с семьей в Эрец-Исраэль; он поселился в [[Иерусалим|Иерусалиме]], делал гравюры и писал картины на библейские сюжеты, виды Иерусалима, иллюстрировал книги [[Руфь]], пророка [[Иона|Ионы]] и другие.  
-
Переселение в Эрец-Исраэль открыло перед художником новый круг тем. Его пленила красота Святой земли («Переулок в старом Иерусалиме», 1935, гравюра на дереве; «Меа-Шеарим», 1934, гравюра на дереве; виды [[Галилея|Галилеи]], 1959 и 1966 гг.). Он писал картины и делал гравюры на библейские темы, полные экспрессионистского пафоса и тревоги («Иов и его друзья», 1964; «Иаков и Исав», цветная гравюра на дереве, 1950; «Пророк Аввакум», гравюра на дереве, 1957; «Моисей на горе Нево», 1965). За год до смерти Штейнхардт завершил цикл гравюр на дереве — иллюстрации к книгам [[Иеремия|Иеремии]] и [[Исайя|Исайи]], основной мотив которых — предостережение о гибели человечества; этот цикл — своеобразное завещание художника современникам и будущим поколениям.
+
С 1948 г. преподавал графику в Школе [[Бецалель]], в 1954–57 гг. был ее директором.
 +
 
 +
Выставки Штейнхардта проходили в Европе и США. В 1967 г. получил звание почетного гражданина Иерусалима.
 +
=== Особенности творчества ===
 +
 
 +
Творчество Штейнхардта вышло из традиции немецкого экспрессионизма, в его живописи и графике ясно прослеживается влияние Э. Нольде и дрезденской группы «Брюкке».
 +
 
 +
Первые значительные работы Штейнхардт создал, будучи членом группы «Патетики». О близости к творчеству Майднера свидетельствует программная картина тех лет «Пророк» (1913/14, собственность еврейской общины, Берлин); картина представляет собой апокалиптическое видение: проповедник на фоне рушащегося города, окруженный неистовствующей толпой.
 +
 
 +
И в дальнейшем тема пророка, не понятого и не услышанного людьми, играет большую роль в творчестве Штейнхардта («Воскресный проповедник», 1928–35; собрание семьи).
 +
 
 +
Большое место в творчестве Штейнхардта занимает библейская тематика и изображение еврейского быта.
 +
 
 +
Впечатления, полученные во время пребывания в Литве, отразились во множестве гравюр на дереве и офортов («Погром», офорт, 1913; «Вечер субботы», 1919, гравюра на дереве; «Нищие на деревенской улице», 1930, гравюра на дереве), а также в картинах («На кладбище», 1919; «Деревня зимой», 1920; «Путь из синагоги», 1921).
 +
 
 +
Вместе с тем, Штейнхардт пишет серию импрессионистских по настроению и манере видов Берлина. В технике офорта он создавал также портреты современников.
 +
 
 +
Переселение в Эрец-Исраэль открыло перед художником новый круг тем. Его пленила красота Святой земли («Переулок в старом Иерусалиме», 1935, гравюра на дереве; «Меа-Шеарим», 1934, гравюра на дереве; виды [[Галилея|Галилеи]], 1959 и 1966 гг.).  
 +
 
 +
Он писал картины и делал гравюры на библейские темы, полные экспрессионистского пафоса и тревоги («Иов и его друзья», 1964; «Иаков и Исав», цветная гравюра на дереве, 1950; «Пророк Аввакум», гравюра на дереве, 1957; «Моисей на горе Нево», 1965).  
 +
 
 +
За год до смерти Штейнхардт завершил цикл гравюр на дереве — иллюстрации к книгам [[Иеремия|Иеремии]] и [[Исайя|Исайи]], основной мотив которых — предостережение о гибели человечества; этот цикл — своеобразное завещание художника современникам и будущим поколениям.
{{ElevenCopyRight|14919|ШТЕЙНХАРДТ Яаков}}
{{ElevenCopyRight|14919|ШТЕЙНХАРДТ Яаков}}
Строка 51: Строка 72:
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Персоналии:Израиль]]
 +
[[Категория:Художники по алфавиту ]]
 +
[[Категория:Еврейские художники]]
 +
[[Категория:Художники Израиля ]]
 +
[[Категория:Еврейская живопись]]

Текущая версия на 08:37, 19 февраля 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Штейнхардт Яаков (Steinhardt, Jakob; 1887, местечко Церко, провинция Позен, Германия, ныне Познань, Польша, – 1968, Наhария), израильский живописец и график.

Биографические сведения

В 1907 г. обучался в Музее художественного ремесла в Берлине, брал частные уроки живописи у Л. Коринта, графики — у Г. Штрука.

В 1909–10 гг. жил в Париже. Поначалу посещал Академию Жюлиан, затем перешел в Академию Матисса, где в то время стажировался также Р. Леви.

Совершенствовался в графических техниках в Академии Коларосси у Т. Стейнлена. В Париже встречался с О. Ренуаром, А. Руссо и молодым П. Пикассо.

В 1910 г. возвратился в Берлин, 1911 г. провел в Италии. В 1912 г. познакомился в Берлине с Л. Майднером и основал с ним группу художников «Патетики».

В 1914–18 гг. служил в немецкой армии, его часть была расквартирована в Литве, где он познакомился с жизнью местечек черты оседлости. К концу войны был переведен в Македонию, дезертировал и вернулся на родину.

Творчество

Еще в 1917 г. стал членом берлинского «Сецессиона». В 1919 г. состоялась первая персональная выставка Штейнхардта. Работал над иллюстрациями к Библии, к литературе на идиш, в основном в технике деревянной обрезной гравюры и офорта.

Около 1923 г. в творчестве Штейнхардта начался расцвет: художник много писал, делал офорты и гравюры на дереве.

В 1925 г. посетил Эрец-Исраэль. В 1933 г. его арестовали нацисты. Штейнхардту удалось бежать с семьей в Эрец-Исраэль; он поселился в Иерусалиме, делал гравюры и писал картины на библейские сюжеты, виды Иерусалима, иллюстрировал книги Руфь, пророка Ионы и другие.

С 1948 г. преподавал графику в Школе Бецалель, в 1954–57 гг. был ее директором.

Выставки Штейнхардта проходили в Европе и США. В 1967 г. получил звание почетного гражданина Иерусалима.

Особенности творчества

Творчество Штейнхардта вышло из традиции немецкого экспрессионизма, в его живописи и графике ясно прослеживается влияние Э. Нольде и дрезденской группы «Брюкке».

Первые значительные работы Штейнхардт создал, будучи членом группы «Патетики». О близости к творчеству Майднера свидетельствует программная картина тех лет «Пророк» (1913/14, собственность еврейской общины, Берлин); картина представляет собой апокалиптическое видение: проповедник на фоне рушащегося города, окруженный неистовствующей толпой.

И в дальнейшем тема пророка, не понятого и не услышанного людьми, играет большую роль в творчестве Штейнхардта («Воскресный проповедник», 1928–35; собрание семьи).

Большое место в творчестве Штейнхардта занимает библейская тематика и изображение еврейского быта.

Впечатления, полученные во время пребывания в Литве, отразились во множестве гравюр на дереве и офортов («Погром», офорт, 1913; «Вечер субботы», 1919, гравюра на дереве; «Нищие на деревенской улице», 1930, гравюра на дереве), а также в картинах («На кладбище», 1919; «Деревня зимой», 1920; «Путь из синагоги», 1921).

Вместе с тем, Штейнхардт пишет серию импрессионистских по настроению и манере видов Берлина. В технике офорта он создавал также портреты современников.

Переселение в Эрец-Исраэль открыло перед художником новый круг тем. Его пленила красота Святой земли («Переулок в старом Иерусалиме», 1935, гравюра на дереве; «Меа-Шеарим», 1934, гравюра на дереве; виды Галилеи, 1959 и 1966 гг.).

Он писал картины и делал гравюры на библейские темы, полные экспрессионистского пафоса и тревоги («Иов и его друзья», 1964; «Иаков и Исав», цветная гравюра на дереве, 1950; «Пророк Аввакум», гравюра на дереве, 1957; «Моисей на горе Нево», 1965).

За год до смерти Штейнхардт завершил цикл гравюр на дереве — иллюстрации к книгам Иеремии и Исайи, основной мотив которых — предостережение о гибели человечества; этот цикл — своеобразное завещание художника современникам и будущим поколениям.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТЕЙНХАРДТ Яаков в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация