|
|
(12 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Шериф Ноам]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Шериф Ноам''' (родился в 1935 г., Тель-Авив), израильский композитор, дирижер, педагог.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1949–57 гг. учился в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]] игре на фортепиано и дирижированию у З. Приэля, игре на валторне у Х. Саломона (родился в 1913 г.) и композиции у [[Бен-Хаим|П. Бен-Хаима]], в 1952–54 гг. был вторым дирижером в оркестре Армии обороны Израиля (см. [[Государство Израиль|Государство Израиль. Вооруженные силы]]).
| + | |
- | | + | |
- | В 1955 г. занимался у И. Маркевича на дирижерских курсах в «Моцартеуме» (Зальцбург).
| + | |
- | | + | |
- | В 1955 г. Шериф основал и до 1959 г. возглавлял оркестр [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейского университета в Иерусалиме]], в те же годы учился в Еврейском университете и получил первую степень по философии.
| + | |
- | | + | |
- | В 1960–62 гг. учился композиции в Берлинской высшей музыкальной школе у Б. Блахера (1903–1975).
| + | |
- | == Педагог ==
| + | |
- | В 1963–83 гг. преподавал композицию, инструментовку и дирижирование в Академиях музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве и Иерусалиме.
| + | |
- | | + | |
- | В 1972 г. Шериф организовал в тель-авивском зале «Цавта» серию концертов «11:11», в 1975 г. — курс «Введение в музыку и умение слушать» в [[Университет Открытый|Открытом университете]], а в 1980 г. — фестиваль «Дни музыки в Шароне» в киббуце [[Шфаим]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1983–86 гг. Шериф преподавал в Кельнской высшей музыкальной школе, в 1986 г. — на дирижерских курсах в «Моцартеуме»; был музыкальным советником Израильского фестиваля.
| + | |
- | | + | |
- | В 1986–88 гг. преподавал в Иерусалиме, а с 1991 г. — профессор тель-авивской Академии имени С. Рубина.
| + | |
- | == Дирижер ==
| + | |
- | | + | |
- | Шериф много дирижировал; в 1970–82 гг. возглавлял Израильский камерный оркестр [[Киббуц|киббуцов]], в 1971–73 гг. занимал должность второго дирижера Израильского камерного оркестра.
| + | |
- | | + | |
- | В 1989–95 гг. Шериф возглавлял Израильский симфонический оркестр [[Ришон-Ле-Цион|Ришон-ле-Циона]], с 2002 г. Шериф — главный дирижер Израильского камерного оркестра, с 2004 г. — главный дирижер Хайфского симфонического оркестра.
| + | |
- | == Композитор ==
| + | |
- | | + | |
- | В произведениях Шерифа сочетаются элементы еврейского [[Фольклорсодержание|фольклора]] и современные академические музыкальные формы. Уже в «Сюите для фортепиано» (1948), написанной в политональности, ощущается влияние восточных интонаций.
| + | |
- | | + | |
- | Известность к Шерифу-композитору пришла в 1957 г., когда он победил в конкурсе [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильского филармонического оркестра]], и его сочинение «Праздничная прелюдия» было исполнено под управлением [[Бернстайн, Леонард|Л. Бернстайна]] в праздничном концерте оркестра, посвященном открытию тель-авивского зала «Хехал hа-тарбут».
| + | |
- | | + | |
- | С тех пор сочинения Шерифа занимают постоянное место в репертуаре израильских симфонических и камерных оркестров.
| + | |
- | === Сочинения ===
| + | |
- | | + | |
- | Наиболее значительные из них — «Песня восхождения» (1959), «Чакона» (1968), Месса для струнных (1977), «Песнь Песней» для флейты с оркестром (1981), «Молитвы» для струнных (1983), «Воздаяние праведнику» для бас-кларнета и струнных (1998, посвящено [[Фейдман, Гиора|Г. Фейдману]]).
| + | |
- | ==== Вокально-симфонические произведения ====
| + | |
- |
| + | |
- | Среди вокально-симфонических сочинений наиболее значительно сочинение «Воскрешающий мертвых» на библейские и аггадические (см. [[Аггада]]) тексты для тенора, баритона, хора мальчиков, мужского хора и симфонического оркестра (1985, премьера в [[Амстердам|Амстердаме]], 1987). Это произведение было написано по заказу голландского мецената Б. Бронкхорста.
| + | |
- | | + | |
- | «Испанские страсти» на материале [[Псалмы|Псалмов]], литературных произведений евреев [[Испания|Испании]] и текстов самого Шерифа для тенора, женского голоса в народной сефардской (см. [[Сефарды]]) манере и симфонического оркестра (1992) посвящены 500-летию изгнания евреев из Испании; премьера состоялась в [[Толедо]] (тенор — П. Доминго).
| + | |
- | | + | |
- | «Иерусалимские псалмы» для тенора, баса, хора и оркестра на тексты Псалмов (1995) написаны по заказу Иерусалимского оркестра и посвящены 3000-летию Иерусалима; премьера состоялась в Иерусалиме (1995). Эти произведения составляют трилогию, которая отличается масштабностью замысла и убедительностью воплощения.
| + | |
- | | + | |
- | Обращение автора к различным языкам ([[Иврит Язык|иврит]], [[Идиш Язык|идиш]], ладино /см. [[Еврейско-Испанский Язык|Еврейско-испанский язык]]/, греческий, испанский, латынь) отражается в музыкальных интонациях и инструментовке.
| + | |
- | | + | |
- | В трилогии Шериф возводит проблемы еврейского народа на общечеловеческий уровень.
| + | |
- | | + | |
- | ==== Камерная музыка ====
| + | |
- | | + | |
- | В камерной музыке Шериф обращается как к традиционным, так и к нетрадиционным составам.
| + | |
- | | + | |
- | Среди камерных сочинений: пьесы для фортепиано, флейты, арфы, ударных, два струнных квартета («Квартет Розендорфа» памяти [[Бен-Хаим|П. Бен-Хаима]] навеян впечатлениями от одноименной книги [[Шахам, Натан|Н. Шахама]]), вокальная музыка, в том числе «Когда качается маятник любви» на стихи [[Целан, Пауль|П. Целана]] для голоса и фортепиано, «Колыбельные и мадригалы» для голоса, гобоя д’амур и альта, на иврите, ладино и идиш.
| + | |
- | | + | |
- | В камерных произведениях Шериф развивает те же музыкальные идеи, что и в трилогии.
| + | |
- | | + | |
- | К 50-летию Государства Израиль Шериф по заказу [[Мета, Зубин|З. Меты]] и Израильского филармонического оркестра написал «Брешит» («Бытие») для симфонического оркестра (1998); премьера состоялась на юбилейном концерте (1998).
| + | |
- | | + | |
- | == Элла Шериф - жена ==
| + | |
- | Элла Шериф (родилась в 1955 г., Хайфа), певица и композитор, жена Шерифа.
| + | |
- | | + | |
- | Начала заниматься композицией в 12-летнем возрасте, во время службы в Армии обороны Израиля написала несколько песен, ставших популярными, пела в армейском вокальном ансамбле.
| + | |
- | | + | |
- | Окончила Академию музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве по классу композиции у [[Авни, Цви|Ц. Авни]].
| + | |
- | | + | |
- | Много лет пела в камерном хоре «Камеран». В репертуаре певицы — камерная вокальная музыка, в основном немецкая и французская 19 в., итальянская 20 в., песни [[Вейль|К. Вейля]] и израильская музыка.
| + | |
- | | + | |
- | Элла Шериф солировала в премьере цикла Шерифа «Когда качается маятник любви» с Израильским камерным оркестром киббуцов (см. [[Киббуц|Киббуц]]), участвовала во многих концертах и фестивалях современной музыки, исполнила роль трактирщицы в опере М. Зормана по [[Альтерман, Натан|Н. Альтерману]] «Гостиница духов».
| + | |
- | | + | |
- | Выступает с сольными концертами, в том числе на радио.
| + | |
- | == Бат-Шева Шериф - сестра ==
| + | |
- | | + | |
- | Сестра Шерифа, [[Шериф Бат-Шева|Бат-Шева Шериф]], писательница.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14807|ШЕРИФ Ноам}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Музыка]]
| + | |