|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Штайнберг, Ханс Вильгельм]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Штайнберг, Ханс Вильгельм''' (Уильям; Steinberg, Hans Wilhelm; 1899, Кельн, – 1978, Нью-Йорк), дирижер.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Начал заниматься музыкой с пяти лет, в 13 лет дирижировал собственным сочинением «Метаморфозы», а в 1920 г. окончил Кельнскую консерваторию по классу фортепиано у Л. Узиелли (теория музыки и композиции) и дирижирования у Ф. Бёльше и у Г. Абендрота.
| + | |
- | | + | |
- | После окончания консерватории Штайнберг был приглашен в Кельнскую оперу как ассистент [[Клемперер, Отто|О. Клемперера]], в 1924 г. был назначен постоянным дирижером.
| + | |
- | | + | |
- | Вскоре Штайнберг стал дирижером Немецкой оперы в [[Прага|Праге]], а спустя два года — ее музыкальным руководителем.
| + | |
- | | + | |
- | В 1929 г. Штайнберг был назначен музыкальным руководителем Франкфуртской оперы.
| + | |
- | | + | |
- | В этот период он завоевал репутацию специалиста по новым направлениям в музыке после того, как он дирижировал на мировых премьерах опер [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]] «С сегодня на завтра» и [[Вейль|К. Вейля]] «Возвышение и падение города Махагони» (обе — 1930 г.).
| + | |
- | | + | |
- | В 1933 г., с приходом нацистов к власти, положение Штайнберга во Франкфурте усложнилось не только из-за национальной принадлежности, но и в результате его увлечения современной музыкой, что не вписывалось в схему нацистской пропаганды.
| + | |
- | | + | |
- | В том же году Штайнберг ушел из оперы, послав по почте просьбу об увольнении.
| + | |
- | | + | |
- | В 1933–36 гг. Штайнберг активно участвовал в работе созданного с разрешения нацистов Еврейского культурного объединения («Културбунд»; см. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время. Нацистский режим в Германии]]), дирижировал всеми еврейскими оркестрами на всех собраниях общества.
| + | |
- | | + | |
- | Уровень исполнений на этих концертах был настолько высок, что сравнение с немецкими ансамблями было не в пользу последних.
| + | |
- | | + | |
- | В результате нацисты потребовали проводить еврейские концерты исключительно в [[Синагога|синагогах]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1936 г. Штайнберг принял приглашение [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] приехать в [[Эрец-Исраэль]] для подготовки к первым концертам Симфонического оркестра Эрец-Исраэль (с 1948 г. — [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильский филармонический оркестр]]).
| + | |
- | | + | |
- | После трех первых концертов, которыми дирижировал А. Тосканини, Штайнберг стал первым постоянным дирижером оркестра.
| + | |
- | | + | |
- | В 1938 г. Штайнберг по приглашению Тосканини переехал в США, где стал вторым дирижером в оркестре «NBC»; выступал со многими американскими оркестрами. В 1944 г. получил американское гражданство и взял имя Уильям. В 1944–52 гг. Штайнберг был постоянным дирижером оперы в [[Сан-Франциско]], в 1945–52 гг. — музыкальным руководителем филармонического оркестра Буффало, в 1952–76 гг. — музыкальным руководителем Питсбургского симфонического оркестра. В те же годы Штайнберг был музыкальным руководителем Лондонской филармонии (1958–60), постоянным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра (1966–68), музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (1969–72), дирижировал ведущими оркестрами и спектаклями в «Метрополитен-опера». Штайнберг–дирижер испытал на себе влияние двух величайших мастеров 20 в. — О. Клемперера и А. Тосканини; он концентрировал внимание на точном соответствии авторскому тексту. Дирижерская техника Штайнберга была непревзойденно чистой и ясной, причем в последние годы Штайнберг достигал блестящих результатов, пользуясь минимальным числом экономных жестов. Репертуар Штайнберга, кроме современной музыки, включал множество сочинений различных эпох и стран; среди его наивысших достижений — интерпретации Л. Бетховена, [[Вагнер, Вильгельм Рихард|В. Р. Вагнера]], А. Брукнера, [[Малер, Густав|Г. Малера]], Э. Эльгара и, в особенности, Р. Штрауса. После Второй мировой войны Штайнберг регулярно гастролировал в Израиле, продолжая сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, и проводил мастер-классы в иерусалимском музыкальном центре «Мишкенот-Шаананим».
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14908|ШТАЙНБЕРГ Ханс Вильгельм}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Культура и искусство]]
| + | |