Хеллер, Джозеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Хеллер, Джозеф)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Хеллер, Джозеф]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Хеллер, Джозеф''' (Heller, Joseph; 1923, Нью-Йорк, – 1999, там же), американский писатель.
+
-
== Биографические сведения ==
+
-
 
+
-
Вырос в Бруклине в семье иммигрантов. Отец, социалист, приехавший в 1913 г. в Америку из России и работавший водителем грузовика, умер, когда Хеллеру было пять лет.
+
-
 
+
-
Окончив в 1941 г. школу, Хеллер стал учеником кузнеца, потом служащим.
+
-
 
+
-
С 1942 г. служил в ВВС, совершил более 60 боевых полетов над Средиземноморьем.
+
-
 
+
-
В 1948 г. окончил Нью-Йоркский университет, в 1949 г. продолжил изучение английской литературы в Оксфорде, где начал писать рассказы, преимущественно о страданиях еврейских семей во время «великой депрессии».
+
-
 
+
-
В 1950–52 гг. преподавал в колледже (впоследствии университет) штата Пенсильвания, печатал рассказы, в которых ощущалось влияние Э. Хемингуэя. Не вписавшись в академическую среду, Хеллер занялся рекламой, сотрудничал с журналом «Тайм», «Лайф» и другими.
+
-
== Творчество ==
+
-
 
+
-
С 1953 г. работал над романом, который вышел в 1961 г. под названием «Поправка-22» (в русском переводе впервые опубликован в 1967 г. под названием «Уловка-22»).
+
-
 
+
-
Отзывы критики были противоречивы, но успех у публики неуклонно рос, и через 25 лет общий тираж книги, переведенной на многие языки, достиг десяти миллионов.
+
-
 
+
-
Автор воспользовался материалом Второй мировой войны, но сатирическое изображение воинской службы с ее бездумным исполнением любого приказа, демонстрацией патриотизма, жестокостью к чужим и своим оказалось близким поколению, протестовавшему против войны во Вьетнаме.
+
-
 
+
-
Герой романа Иоссарион приходит к выводу, что его основной долг — спасти собственную жизнь, и не только от опасности, но и от военной бюрократии.
+
-
 
+
-
Во втором романе «Что-то случилось» (1974), продолжая атаку на общественные стереотипы, Хеллер развенчивает главного идола американской жизни — успех.
+
-
 
+
-
По мере своего продвижения наверх рассказчик, идеальный служащий преуспевающей фирмы, утрачивает человеческие черты.
+
-
 
+
-
В романе «Чистое золото» (1979) сатира распространяется на Белый дом. В образе профессора Голда, которому не дают покоя лавры [[Киссинджер, Генри Альфред|Г. Киссинджера]], Хеллер пытается обобщить черты еврея-интеллектуала, жертвующего достоинством ради карьеры.
+
-
 
+
-
В 1981 г. у Хеллера внезапно началось тяжелое заболевание нервной системы. Эти мучительные переживания нашли выражение в мемуарной, пронизанной самоиронией книге «Не шутейное дело» (1986), где главы, написанные самим Хеллером, чередуются с главами, принадлежащими перу его друга С. Фохля, благодаря которому писатель сумел преодолеть страдания.
+
-
 
+
-
В 1984 г. вышла первая историческая книга Хеллера «Бог знает» — «исповедь» состарившегося царя [[Давид|Давида]], рассказывающего свою настоящую историю, которая в [[Библия|Библии]] якобы искажена.
+
-
 
+
-
Пародийный эффект достигается в книге не столько новой трактовкой событий, сколько контрастом библейского высокого стиля с современным разговорным языком.
+
-
 
+
-
Второй исторический роман Хеллера «Изобразите это» (1988) посвящен Голландии эпохи [[Рембрандт, Харменс Ван Рейн|Рембрандта]] и античным [[Афины|Афинам]].
+
-
 
+
-
В центре книги — отношения искусства и циничной правды жизни, замешанной на «деньгах и войне». Исторический скептицизм автора воплощен в образе Сократа.
+
-
 
+
-
В романе «Время закрытия» (1994) Хеллер возвращается к постаревшим героям «Поправки-22», которых наделяет чертами собственной биографии.
+
-
 
+
-
Фантастико-саркастические главы о великом дельце Мило Миндербиндере, о военно-промышленном комплексе или о капеллане, который занимается производством тяжелой воды, перемежаются реалистическими фрагментами, посвященными детству, болезни, старости, где фантасмагория и острословие уступают место лирическому тону.
+
-
 
+
-
== Мнение критики ==
+
-
Творчеству Хеллера посвящен ряд монографий и множество статей. Некоторые критики упрекали его за рыхлость композиции, растянутость, избыточность словесной игры, другие подчеркивали, что парадоксальная стилистика, черный юмор помогают писателю воспроизвести действительность, в которой абсурд воспринимается как норма.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|14497|ХЕЛЛЕР Джозеф}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Писатели по алфавиту]]
+

Текущая версия на 01:25, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Хеллер, Джозеф
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация