|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хуна (законоучители)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хуна''' <!-- <ref>(согласно некоторым рукописям, Хуна)</ref> -->
| + | |
- | | + | |
- | == Хуна - вавилонский законоучитель ==
| + | |
- | | + | |
- | Крупнейший вавилонский [[Амора|амора]], один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. [[Амораи|Амораи. Поколения амораев]]), видный ученик и последователь [[Рава]], был также учеником оппонента Рава — [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля]]. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.
| + | |
- | | + | |
- | После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в [[Сура|Суре]]. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.
| + | |
- | | + | |
- | В Вавилонском Талмуде в разных местах упоминается большое число учеников Хуны.
| + | |
- | | + | |
- | Согласно свидетельству [[Гаон|гаонов]], Хуна принадлежал к роду вавилонских [[Эксиларх|эксилархов]], однако в молодости жил в крайней бедности.
| + | |
- | | + | |
- | В Талмуде рассказывается о том, как, находясь в тяжелом положении, он был вынужден закладывать свое платье.
| + | |
- | | + | |
- | Рав благословил его, чтобы в будущем у ученика было в избытке шелка на платье; этому благословению было суждено сбыться (Мег. 27б).
| + | |
- | | + | |
- | Хуна впоследствии жил в деревне Дрократ (рядом с Сурой) и владел там значительными земельными наделами; до преклонного возраста собственноручно обрабатывал землю.
| + | |
- | | + | |
- | Хуну чрезвычайно любили и почитали в народе; о его достоинствах ходили предания. В канун сезона дождей он объезжал улицы города и велел разрушать ветхие строения, чтобы они не обвалились во время непогоды. Если жители строений были бедняками, то Хуна строил им новый дом за свой счет.
| + | |
- | | + | |
- | В канун [[Суббота|субботы]] он посылал своих слуг на рынок скупать остатки непроданных овощей; затем их выбрасывали в реку, чтобы торговцы, опасаясь убытков, не прекратили бы привозить свой товар, что могло привести к повышению цен.
| + | |
- | | + | |
- | Двери его дома были открыты для неимущих, и перед субботним днем он приглашал всякого нуждающегося к себе в гости (Таан. 20б).
| + | |
- | | + | |
- | Учение Хуны в значительном объеме содержится в обоих Талмудах и мидрашистской (см. [[Мидраш]]) литературе.
| + | |
- | | + | |
- | Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой [[Хия Рабба|Хии Раббы]].
| + | |
- | === Сын ===
| + | |
- | | + | |
- | Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
| + | |
- | == Хуна бар Авин hа-Коhен - законоучитель Эрец-Исраэль ==
| + | |
- | | + | |
- | Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]).
| + | |
- | | + | |
- | Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в [[Тверия|Тверии]], бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей.
| + | |
- | | + | |
- | В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии.
| + | |
- | | + | |
- | Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде.
| + | |
- | | + | |
- | Хуна был одним из членов [[Синедрион|Синедриона]], ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление [[Календарь|календаря]].
| + | |
- | | + | |
- | В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов [[Устный Закон|Устного Закона]], и Хуне пришлось скрываться.
| + | |
- | | + | |
- | В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.
| + | |
- | | + | |
- | Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря.
| + | |
- | | + | |
- | Будучи [[Кохен|коhеном]], Хуна отказывался принимать десятину (см. [[Трумот У-Маасрот|Трумот у-маасрот]]), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в).
| + | |
- | | + | |
- | О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в [[мидраше]].
| + | |
- | == Имя Хуна ==
| + | |
- |
| + | |
- | Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11332|ХУНА}}
| + | |