Хайнеман, Ицхак

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Хайнеман, Ицхак)
 
(10 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Хайнеман, Ицхак]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Хайнеман, Ицхак''' (Heinemann, Isaac; 1876, Франкфурт-на-Майне, – 1957, Иерусалим), израильский философ и ученый.
+
-
== Биографические сведения ==
+
-
 
+
-
Получил университетское образование в [[Германия|Германии]], учился также в Берлинской [[Раввинские Семинарии|раввинской семинарии]].
+
-
 
+
-
В 1918–38 гг. читал лекции по еврейской литературе и философии в Еврейской теологической семинарии в Бреслау (см. [[Вроцлав]]), где со временем получил пост профессора.
+
-
 
+
-
С 1920 г. был редактором «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс».
+
-
 
+
-
В 1939 г. поселился в Иерусалиме, продолжал изучение еврейской философии.
+
-
 
+
-
В 1955 г. был удостоен [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] по иудаистике.
+
-
== Труды ==
+
-
 
+
-
Среди трудов Хайнемана по эллинистической и средневековой еврейской философии на немецком языке написаны: «Греческий источник Премудрости Соломона» (1921; см. [[Апокрифы И Псевдоэпиграфы|Апокрифы и псевдоэпиграфы]]), «Метафизические сочинения Посидония» (1921–28), «Учение о предназначении человека в греко-римской древности и в еврейском средневековье» (1926), «Греческое и еврейское образование Филона» (тт. 1–2; 1929–32), «Древние еврейские аллегории» (1936); на иврите: «Таамей hа-мицвот бе-сифрут Исраэль» («Обоснования заповедей в еврейской литературе», 1942–57) и «Дархей hа-Аггада» («Пути [[Аггада|Аггады]]», 1950). В 1947 г. Хайнеман опубликовал сокращенный комментированный перевод на английском языке «Сефер hа-кузари» [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]].
+
-
 
+
-
Свои философские взгляды на проблемы современного еврейства и влияние на него европейской культуры Хайнеман выразил в опубликованных по-немецки лекциях «Современные проблемы в свете еврейского жизненного мировоззрения» (1921) и очерках «Исторические корни гуманистической мысли нового времени» (1930).
+
-
 
+
-
В этих трудах ученый рассматривает такие актуальные проблемы, как милитаризм и пацифизм, анализируя подходы, основанные на греческой, христианской и немецкой традициях, в сравнении с еврейским подходом в Священном Писании.
+
-
 
+
-
Эти сравнения позволили Хайнеману сделать вывод о правильности еврейского подхода и о том, что еврейство должно опираться на свою собственную традицию и занять место в мировой культуре не путем отказа от своей веры, а напротив, путем приверженности к ней.
+
-
 
+
-
В труде «Учение о предназначении человека в греко-римской древности и в еврейском средневековье» Хайнеман доказывал, что хотя еврейская философия восприняла идеи греческой, это произошло лишь после того, как учения Аристотеля и Платона были реинтерпретированы в духе [[Иудаизм|иудаизма]] и [[Христианство|христианства]] и впитали в себя эсхатологическое мировоззрение.
+
-
 
+
-
Поэтому греческое влияние на иудаизм не привело к внутреннему конфликту в нем, а напротив, способствовало развитию оригинальной еврейской философской мысли, которая, в свою очередь, оказала влияние на европейскую культуру и которая поэтому образует важное звено в истории западной философии.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|14412|ХАЙНЕМАН Ицхак}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейская философия]]
+

Текущая версия на 01:22, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Хайнеман, Ицхак
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация