|
|
(14 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье
| + | #redirect [[:ej:Еврейская шляпа]] |
- | | ТИП СТАТЬИ = 1
| + | |
- | | АВТОР1 = Л.Гроервейдл
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =11.01.2013
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{Заготовка_раздела}}
| + | |
- | | + | |
- | :'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].''
| + | |
- | [[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb|250px|Еврейский поэт [[Зюскинд из Тримберга]] в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)]]
| + | |
- | [[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg|250px|thumb|Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.]]
| + | |
- | | + | |
- | '''"Еврейская шляпа"''', также известная как '''еврейская шапка''', (нем. '''''Judenhut'''' и [[Латынь|латинский ]] ''pilleus cornutus'' - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в [[ислам]]ском мире.
| + | |
- | | + | |
- | Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами [[гетто]] в качестве [[Отличительный знак|отличительного знака]].
| + | |
- | | + | |
- | Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили [[вавилон]]ские евреи.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge] Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, [http://books.google.co.uk/books?id=spKxJeHJgTAC&pg=PA1137&dq=San+Zeno+bronze+doors которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100] - [http://pro.corbis.com/images/VN002426.jpg?size=67&uid=%7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7%7D Corbis] - см., например, на средней панели в рядах 2 и 3.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают [[Кипа|кипу]] (ермолку), [[штраймл]], [[сподик]], [[колпик]], ''кашкет'' (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и ''федора'' (мягкая шляпа с большими полями); см. также [[Хасидизм#Хасидская одежда|хасидские головные уборы]].
| + | |
- | | + | |
- | == Европа ==
| + | |
- | [[File:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg|thumb|200px|[[Даниил (пророк)|Даниэль]] на витраже, [[Аугсбург]], [[Германия]], первая половина XII-го века]] | + | |
- | [[File:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg|thumb|left|250px|Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового [[Еврейский календарь|еврейского календаря]], напоминает евреям о [[лулав]]е: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и [[этрог]]е для [[Суккот]].]]
| + | |
- | | + | |
- | В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время<ref>Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.</ref> В отличие от [[Отличительный знак|желтого знака]], еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на [[иврит]]е, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".<ref>Françoise Piponnier and Perrine Mane; ''Dress in the Middle Ages''; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и [[Иисус Христос]] (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".<ref>Piponnier & Mane, op & page cit.</ref> Закон во [[Вроцлав]]е в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так: <blockquote>
| + | |
- | "В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref>
| + | |
- | </blockquote>
| + | |
- | | + | |
- | Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании.
| + | |
- | [[File:Codex St Peter perg 7 10v.jpg|200px|thumb|left|Германская икона XII-го века, изображающая св. Марию со св. Иоакимом, на котором еврейская шляпа]]
| + | |
- | Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом [[Вена|Вены]] в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в [[Вена|Вене]]. Врач получил временное разрешение на неношение его в [[Венеция|Венеции]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва|Литве]], но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.<ref>Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref>
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality.
| + | |
- | | + | |
- | Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность.<ref>Например, в загадочных иллюстрациях к ''Золотой Агаде'' из [[Дармштадт]]а, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).
| + | |
- | | + | |
- | К концу Средних веков шляпы неуклонно заменены различные головные уборы в том числе экзотических вспыхнул стиле восточных шляпы, тюрбаны, а с 15-го века, широкие плоские шляпы и большие береты. В картинах на библейские сюжеты эти иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду (современный) время носили в [[Святой Земле]], но все же стили можно увидеть в некоторых изображениях современного европейского сцены. Где отличительные заостренные еврейская шляпа остается она стала гораздо менее определенной формы, и мешковатые. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новая меховая шапка стилей от [[оседлости]], по-прежнему связаны с евреями вплоть до 18 века и за ее пределами.
| + | |
- | | + | |
- | == Еврейская шляпа в искусстве ==
| + | |
- | Еврейская шляпе часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейский период. Часто евреев, чтобы те показали показали в невыгодном свете по истории изображаемого, например, менял изгнали Иисуса из храма (Matthew.21.12-17), но это далеко не всегда так. Муж Марии, [[Сент-Джозеф]], часто показывают носить еврейскую шляпу, и Сам Иисус может быть показано носить один, особенно в изображениях'' [[Встреча в Эммаусе]]'', где его ученики делают Не узнала его в первый (Luke.24.13-32). <ref> Schreckenburg :125-196. 12-го века английский, например, [http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=311098&handle=book&pg=3 находится в музее Гетти] </ исх> Иногда это используется, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимлян. Он часто изображается в искусстве от времени и места, где шляпа, кажется, не было действительно обычно носят евреи ", как внешняя и в значительной степени произвольный знак разработан христианских иконописцев", одним из ряда полезных визуальные способы определения типов лиц в средневековом искусстве. <ref> Lipton, 16-19, 17 цитируемый </ исх>
| + | |
- | | + | |
- | В заметное отличие от формы [[желтая эмблема | Еврейская знак]], еврейская шляпа часто видели на иврите [[Рукопись освещения]] ы, такие как [[Агада | Haggadot]], сделанные в средневековой Европе ('' картинке выше " »). В голове Агада'' птичьего'' (Германия, с. 1300, сейчас [[Иерусалим]]), цифры носят шляпы, сидя съесть [[пасхальный седер.]] <ref> [[Мейер Шапиро]] , Избранные труды, том 3,'' позднеантичного, раннего христианского и средневекового искусства'', стр. 380-86, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0-7011-2514-4, Lipton, 16-17 </ REF>
| + | |
- | | + | |
- | Однако в христианском искусстве ношения шляпы могут быть иногда можно увидеть, чтобы выразить отношение к тех, кто носит его. В одном крайнем Например, в рукописи'' [[Библия Moralisée]]'', иллюстрации показан стержня [[Аарон]], который превратился в змею, включение [[фараон]] 'с магами ([[Книга Исход | Exodus]], 7:10-12); [[Моисей]] и Аарон не носите шляпу, но египетские маги делают, показывая не то, что они евреи, но что они, как'' '' евреев, то есть на той стороне спора. Парных [[рондо]] Ниже показаны два [[постриг]] D священнослужителей, стоящих перед группой хет-ношении евреями, и имеет латинский заголовок объяснения "Моисей и Аарон означает хорошее прелатов, которые в объяснении слова Евангелия, пожирает лживые слова о евреях "<ref> Lipton, 18;. Изображение на Фолио 25c Вене ONB Кодекс 1179'' Библия Moralisée'' </ Ref> В другой сцене показывает обращение евреев и других не-христиан. В конце мира, серии цифры показывают различные стадии удаления шляпах, чтобы показать этапы они достигли в их обращении, так что "шляпа не только идентификации евреев, он действует независимо от его размещения для обозначения неверности и . непокорных еврейство "<ref> Lipton, 19; ONB Codex 1179, ф. 181а </ исх>
| + | |
- | | + | |
- | == Еврейская шляпа на монетах ==
| + | |
- | [[File: JudenhutGroschenObvEnlarged.jpg | пальца | 200px | Judenkopf Groschen]]
| + | |
- | [[Вильгельм III, герцог Люксембурга | Вильгельм III Смелый]] (1425-1482) из [[Meissen]], чеканили серебряные [[грошей]] известные как Judenkopf Groschen. Его лицевая портрет изображен человек с острой бородкой ношение Judenhut, которые население взял в качестве изображающие типичные [[евреи]]. <ref> Заурма нет. 4386 </ исх>
| + | |
- | | + | |
- | Регулируемые == платье для евреев в исламском мире ==
| + | |
- | [[File:. Wappen Judenburg.jpg | пальца | 200px | Печать [[Judenburg]], [[Австрия]]]]
| + | |
- | Для [[зимми]] с (не-мусульман), чтобы четко отличаться от мусульман в общественной, мусульманские правители часто запрещено зимми от ношения некоторых видов одежды, в то время как заставить их поставить на совершенно разных одежд, как правило, яркие цвета. К ним относятся головные уборы, хотя это не было обычно первичный элемент. В несколько раз регулируемых платье христиан и евреев отличались, у других это не так. Как и в Европе, степень, в которой записаны правила были насильственные трудно оценить, и, вероятно, значительно разнятся.
| + | |
- | | + | |
- | Исламские ученые привел [[Пакт Умар II | Пакт Умара]], в которых христиане якобы взял обязательство "всегда одеваться таким же образом, где бы мы ни были, и ... связывают zunar [широким поясом] вокруг наших талий". Аль-Навави требуется зимми носить кусок желтой ткани и пояса, а также металлическое кольцо, внутри общественных бань <ref> Ан-Навави,'''' Minhadj, указанные в {{цитировать книгу |. Автор = Bat Е'ор | authorlink = Bat Е'ор | название = ислама и дхимми. Где цивилизаций Collide | издатель = Фэрли Дикинсон University Press / Associated Университет Прессы | местоположение = Мэдисон / Teaneck, J | год = 2002 | ISBN 0-8386-3943-7 =}}
| + | |
- | р. 91 </ исх>
| + | |
- | | + | |
- | Положение об одежде зимми варьировались часто в угоду прихоти правителя. Несмотря на то, инициирование таких правил обычно связывают с Умаром я, исторические данные свидетельствуют о том, что это был халифов Аббасидов, который впервые эту практику. В 850 [[халифа]] аль-Мутавакиль приказал христианам и евреям носить обе створки называется'' [[zunnah]]'' и отличительный вид шаль или платок называется'' [[taylasin]]'' (Христиане уже были обязаны носить пояс) <ref> [http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing.htm средневековой еврейской истории. Энциклопедия. Редакция Норман Рот, Routledge] </ исх> Он также потребовал от них носят маленькие колокольчики в общественных банях. В 11-м веке, [[Фатимидов]] халиф [[Аль-Хаким би-Амр Аллах | Аль-Хаким]], чья различных экстремальных указы и действия обычно связывают с психическими заболеваниями, приказал христианам поставить на полметра деревянные кресты и евреев носить деревянные [[золотому тельцу | телят]] шеях. В конце 12-го века, Альмохадов правителя [[Якуб, халиф Альмохадов | Абу Юсуф]] приказал евреям из стран Магриба носить темно-синий одежду с длинными рукавами и седло, как шапки. Его внук [[Абдалла аль-Адиль]] сделал уступку за призывы со стороны евреев, расслабляющий необходимой одежды желтые одежды и тюрбаны. В 16 веке, евреи стран Магриба могли носить только сандалии из тростника и черные тюрбаны или колпаки с дополнительным красным кусок ткани. <ref Name="Bat Е'ор 2002, стр. 91-96"> Bat Ye ' или (2002), стр. 91-96 </ исх>
| + | |
- | | + | |
- | [[Османская империя | Османской]] султаны продолжали регулировать одежды их немусульманских подданных. В 1577 году [[Мурад III]] издал [[фирман (указ) | фирман]] запрещающий евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он изменил свое мнение, ограничивая предыдущего запрета на тюрбаны и требует зимми носить черные туфли; евреи и христиане также были носить красные и черные шляпы, соответственно. Наблюдение в 1730 году, что некоторые мусульмане вышли на привычку носить шапки похожи на тех евреев, [[Махмуд I]] приказал висит преступников. [[Мустафа III]] лично помогла обеспечить соблюдение своих указов в отношении одежды. В 1758 году он шел инкогнито в [[Стамбул]], и приказал обезглавить евреев и [[армяне | Армянские]] видели одетых в запрещенной одежды. Последним указом Османской подтверждая отличительной одежды для зимми был выпущен в 1837 году [[Махмуд II]]. Дискриминационные одежды не было исполнено в этих провинциях Османской где христиане составляли большинство, таких как [[Греции]] и [[Балканах.]] <ref Name="Bat Е'ор 2002, 91-96"/> С.
| + | |
- | | + | |
- | [[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref> Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture).
| + | |
- | | + | |
- | By the end of the Middle Ages the hat is steadily replaced by a variety of headgear including exotic flared Eastern style hats, turbans and, from the 15th century, wide flat hats and large berets. In pictures of Biblical scenes these sometimes represent attempts to portray the contemporary dress of the (modern) time worn in the [[Holy Land]], but all the same styles are to be seen in some images of contemporary European scenes. Where a distinctive pointed Jewish hat remains it has become much less defined in shape, and baggy. Loose turbans, wide flat hats, and berets, as well as new fur hat styles from the [[Pale of Settlement]], remain associated with Jews up to the 18th century and beyond.
| + | |
- | | + | |
- | ==Jewish hat in art==
| + | |
- | The Jewish hat is frequently used in medieval art to denote Jews of the Biblical period. Often the Jews so shown are those shown in an unfavourable light by the story being depicted, such as the money-changers expelled by Jesus from the Temple (Matthew.21.12-17), but this is by no means always the case. The husband of Mary, [[Saint Joseph]], is often shown wearing a Jewish hat, and Jesus himself may be shown wearing one, especially in depictions of the ''[[Meeting at Emmaus]]'', where his disciples do not recognise him at first (Luke.24.13-32).<ref>Schreckenburg:125-196. A 12th century English example [http://www.getty.edu/art/gettyguide/artObjectDetails?artobj=311098&handle=book&pg=3 is in the Getty Museum]</ref> Sometimes it is used to distinguish Jews from other peoples such as Egyptians or Philistines. It is often depicted in art from times and places where the hat does not seem to have actually been commonly worn by Jews, "as an external and largely arbitrary sign devised by Christian iconographers", one of a number of useful visual ways of identifying types of persons in medieval art.<ref>Lipton, 16-19, 17 quoted</ref>
| + | |
- | | + | |
- | In notable contrast to forms of [[yellow badge|Jewish badge]], the Jewish hat is often seen in Hebrew [[manuscript illumination]]s such as [[Haggadah|Haggadot]] made in medieval Europe (''picture above''). In the ''Bird's Head Haggadah'' (Germany, c. 1300, now [[Jerusalem]]), the figures wear the hat when sitting to eat the [[Passover Seder]].<ref>[[Meyer Schapiro]], Selected Papers, volume 3, ''Late Antique, Early Christian and Mediaeval Art'', pp. 380-86, 1980, Chatto & Windus, London, ISBN 0-7011-2514-4; Lipton, 16-17</ref>
| + | |
- | | + | |
- | However in Christian art the wearing of the hat can be sometimes be seen to express an attitude to those wearing it. In one extreme example in a manuscript of the ''[[Bible moralisée]]'', an illustration shows the rod of [[Aaron]], which has turned into a serpent, turning on the [[Pharaoh]]'s magicians ([[Book of Exodus|Exodus]], 7:10-12); [[Moses]] and Aaron do not wear the hat but the Egyptian magicians do, signifying not that they are Jews, but that they are ''like'' Jews, i.e. on the wrong side of the dispute. The paired [[roundel]] below shows two [[tonsure]]d clerics confronting a group of hat-wearing Jews, and has a Latin caption explaining "Moses and Aaron signify good prelates who, in explaining the words of the Gospel, devour the false words of the Jews".<ref>Lipton, 18; the image is on folio 25c of Vienna ONB Codex 1179 ''Bible moralisée''.</ref> In another scene showing the conversion of Jews and other non-Christians at the end of the world, a series of figures show different stages of removing their hats to signify the stages they have reached in their conversion, so that "the hat does not just identify Jews; it functions independently of its placement to signify infidelity and recalcitrant Jewishness".<ref>Lipton, 19; ONB Codex 1179, f. 181a</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ==Jewish hat on coinage==
| + | |
- | [[File:JudenhutGroschenObvEnlarged.jpg|thumb|200px|Judenkopf Groschen]]
| + | |
- | [[William III, Duke of Luxembourg|William III the Brave]] (1425-1482) of [[Meissen]], minted a silver [[groschen]] known as the Judenkopf Groschen. Its obverse portrait shows a man with a pointed beard wearing a Judenhut, which the populace took as depicting a typical [[Jew]].<ref>Saurma no. 4386</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ==Regulated dress for Jews in the Islamic world==
| + | |
- | [[File:Wappen Judenburg.jpg|thumb|200px|Seal of [[Judenburg]], [[Austria]].]]
| + | |
- | For [[dhimmi]]s (non-Muslims) to be clearly distinguishable from Muslims in public, Muslim rulers often prohibited dhimmis from wearing certain types of clothing, while forcing them to put on highly distinctive garments, usually of a bright colour. These included headgear, though this was not usually the primary element. At some times the regulated dress of Christians and Jews differed, at others it did not. As in Europe, the degree to which the recorded regulations were enforced is hard to assess, and probably varied greatly.
| + | |
- | | + | |
- | Islamic scholars cited the [[Pact of Umar II|Pact of Umar]] in which Christians supposedly took an obligation to "always dress in the same way wherever we may be, and… bind the zunar [wide belt] round our waists". Al-Nawawi required dhimmis to wear a piece of yellow cloth and a belt, as well as a metallic ring, inside public baths.<ref>Al-Nawawi, ''Minhadj'', quoted in {{cite book|author=Bat Ye'or|authorlink = Bat Ye'or|title=Islam and Dhimmitude. Where Civilizations Collide|publisher=Fairleigh Dickinson University Press/Associated University Presses|location=Madison/Teaneck, J|year=2002|isbn=0-8386-3943-7}}
| + | |
- | p. 91</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Regulations on dhimmi clothing varied frequently to please the whims of the ruler. Although the initiation of such regulations is usually attributed to Umar I, historical evidence suggests that it was the Abbasid caliphs who pioneered this practice. In 850 the [[caliph]] al‑Mutawakkil ordered Christians and Jews to wear both a sash called a ''[[zunnah]]'' and a distinctive kind of shawl or headscarf called a ''[[taylasin]]'' (the Christians had already been required to wear the sash).<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge]</ref> He also required them to wear small bells in public baths. In the 11th century, the [[Fatimid]] caliph [[Al-Hakim bi-Amr Allah|Al-Hakim]], whose various extreme decrees and actions are usually attributed to mental illness, ordered Christians to put on half-meter wooden crosses and Jews to wear wooden [[golden calf|calves]] around their necks. In the late 12th century, Almohad ruler [[Yaqub, Almohad Caliph|Abu Yusuf]] ordered the Jews of the Maghreb to wear dark blue garments with long sleeves and saddle-like caps. His grandson [[Abdallah al-Adil]] made a concession after appeals from the Jews, relaxing the required clothing to yellow garments and turbans. In the 16th century, Jews of the Maghreb could only wear sandals made of rushes and black turbans or caps with an extra red piece of cloth.<ref name="Bat Ye’or 2002, pp. 91–96">Bat Ye’or (2002), pp. 91–96</ref>
| + | |
- | | + | |
- | [[Ottoman Empire|Ottoman]] sultans continued to regulate the clothing of their non-Muslim subjects. In 1577, [[Murad III]] issued a [[firman (decree)|firman]] forbidding Jews and Christians from wearing dresses, turbans, and sandals. In 1580, he changed his mind, restricting the previous prohibition to turbans and requiring dhimmis to wear black shoes; Jews and Christians also had to wear red and black hats, respectively. Observing in 1730 that some Muslims took to the habit of wearing caps similar to those of the Jews, [[Mahmud I]] ordered the hanging of the perpetrators. [[Mustafa III]] personally helped to enforce his decrees regarding clothes. In 1758, he was walking incognito in [[Istanbul]] and ordered the beheading of a Jew and an [[Armenians|Armenian]] seen dressed in forbidden attire. The last Ottoman decree affirming the distinctive clothing for dhimmis was issued in 1837 by [[Mahmud II]]. Discriminatory clothing was not enforced in those Ottoman provinces where Christians were the majority, such as [[Greece]] and the [[Balkans]].<ref name="Bat Ye’or 2002, pp. 91–96"/>
| + | |
- | | + | |
- | [[File:Valdemar Atterdag brandskattar Visby (1882).jpg|thumb|right|[[Valdemar Atterdag holding Visby to ransom, 1361]], by [[Carl Gustaf Hellqvist]] (1851 – 1890) features a Jewish merchant wearing a Judenhut (at right).]]
| + | |
- | -->
| + | |
- | == См. также ==
| + | |
- | {{Антисемитизм}}
| + | |
- | * [[Зимми]]
| + | |
- | * [[Гетто]]
| + | |
- | * [[Придворные евреи]]
| + | |
- | * [[Жёлтая звезда]]
| + | |
- | * [[Отличительный знак]]
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{reflist|2}}
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и ссылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_hat Статья "Jewish hat" в еврейком разделе Википедии]
| + | |
- | * [http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=684&letter=J ''Judenhut'' at the Jewish Encyclopaedia]
| + | |
- | * [http://de.wikipedia.org/wiki/Judenhut Статья "Judenhut" в немецком разделе Википедии]
| + | |
- | * [http://www.amazon.com/gp/reader/0520215516/ref=sr_1_149?p=S00O&keywords=medieval+iconography&ie=UTF8&qid=1338857416#reader_0520215516 Lipton, Sara, ''Images of Intolerance: The Representation of Jews and Judaism in the Bible moralisée'', 1999, University of California Press,] ISBN 0520215516, 9780520215511, Amazon preview
| + | |
- | * [http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Article by Norman Roth]
| + | |
- | * [http://www.pbs.org/wnet/heritage/episode4/presentations/4.3.6-1.html PBS feature]
| + | |
- | * [http://www.albert-ottenbacher.de/kaulbach/kau5.htm Website in German with many illustrations]
| + | |
- | | + | |
- | == Литература ==
| + | |
- | * [http://www.jstor.org/pss/4615188 Straus Raphael, ''The "Jewish Hat" as an Aspect of Social History'', Jewish Social Studies, Vol. 4, No. 1 (Jan., 1942), pp. 59–72, Indiana University Press JSTOR]
| + | |
- | {{Антисемитизм (темы)}}
| + | |
- | [[Category:История еврейского народа]]
| + | |
- | [[Category:История евреев в средневековье]]
| + | |
- | [[Category:Еврейская одежда]]
| + | |
- | [[Category:Антисемитизм]]
| + | |