|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хорнбостель, Эрих Мориц Фон]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хорнбостель, Эрих Мориц Фон''' (Hornbostel, Erich Moritz von; 1877, Вена, – 1935, Кембридж, Англия), австрийский музыковед, этнолог и психолог.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родился в семье музыкантов (мать-еврейка была певицей), очень рано обучился игре на фортепиано, гармонии и контрапункту, в юности достиг высокого уровня исполнительского и композиторского мастерства.
| + | |
- | | + | |
- | В 1895–99 гг. изучал в Венском, затем в Гейдельбергском университетах естественные науки и философию, степень доктора получил в области химии.
| + | |
- | | + | |
- | С 1901 г. Хорнбостель жил в Берлине, был учеником, потом ассистентом К. Штумпфа, крупного немецкого психолога и философа, в психологическом институте при Берлинском университете, который тот основал.
| + | |
- | == Научная деятельность ==
| + | |
- | | + | |
- | Хорнбостель участвовал в руководимых К. Штумпфом эмпирически-психологических исследованиях музыкальных восприятий и существенно обогатил это научное направление, обратившись к музыкальной культуре неевропейских народов, и стал одним из создателей так называемого сравнительного музыкознания.
| + | |
- | | + | |
- | В 1906 г. Хорнбостель возглавил созданный в то время Берлинский фонограммархив, с 1917 г. он был профессором Берлинского университета.
| + | |
- | | + | |
- | В 1933 г. Хорнбостель был изгнан нацистами с обоих постов, эмигрировал в США и год читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке; в 1934 г. из-за болезни оставил эту работу, переехал в Англию и последний год жизни в Кембридже редактировал и транспонировал фонозаписи музыки различных народов Азии, Африки и Америки.
| + | |
- | | + | |
- | Еще в начале 20 в. Хорнбостель определил, что задачи и методы новой научной дисциплины — сравнительного музыкознания — должны быть аналогичными тем, которые приняты в сравнительном языкознании.
| + | |
- | | + | |
- | Он впервые обосновал необходимость изучения музыки народов мира посредством сопоставления таких ее характеристик, как ладовая система, мелодика, метроритмика, инструментарий и т. д.
| + | |
- | | + | |
- | Благодаря Хорнбостелю в сравнительном музыковедении утвердился подход, предполагающий обязательное привлечение культурно-исторических данных для интерпретации музыкальных феноменов.
| + | |
- | | + | |
- | Хорнбостель первым использовал методы и данные этнографии, психологии, акустики и инструментоведения в музыковедческих исследованиях.
| + | |
- | | + | |
- | Начиная с 1906 г. Хорнбостель участвовал во многих этнографических экспедициях на всех континентах, из которых привозил звукозаписи музыки разных народов.
| + | |
- | | + | |
- | Его многочисленные (свыше 100) исследования, впервые осуществленные на основе анализа звукозаписей японской, китайской, индейской, арабской, африканской и другой музыки, до сих пор остаются образцовыми.
| + | |
- | | + | |
- | Хорнбостель создал также полную и точную систему классификации музыкальных инструментов, которая впоследствии стала общепринятой.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14552|ХОРНБОСТЕЛЬ Эрих Мориц фон}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Наука ]]
| + | |