Фалакера, Шем Тов бен Иосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Фалакера, Шем Тов бен Иосеф)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Фалакера, Шем Тов бен Иосеф]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Фалакера''' (Ибн Фалакера, Палкера) Шем Тов бен Иосеф (Falaquera, Ibn Falaquera, Palquera; родился, по-видимому, в 1225 г., Испания, – умер в 1295 г., там же), философ и переводчик.
+
-
== Философ ==
+
-
+
-
Еще юношей написал диалог «Виккуах хе-хахам им хе-хасид» («Спор между мудрецом и приверженцем веры»), в котором настаивал на том, что для подлинной веры необходимо философское знание; эта идея характерна для всего творчества Фалакера.
+
-
 
+
-
Будучи сторонником [[Маймонид|Маймонида]] в полемике по вопросу об изучении философии, Фалакера отрицал, что изучение философии несет опасность вольнодумства.
+
-
 
+
-
В «Сефер hа-маалот» («Книга степеней»), посвященном уровням интеллектуального совершенства, Фалакера утверждал, что «истину следует принимать из рук всякого; критерий истины — не положение или статус того, кто проповедует эту истину, а ее сущностная ценность».
+
-
 
+
-
Полагая, что между [[Библия|Библией]] и философией нет разногласий, Фалакера выступал в защиту философско-аллегорической интерпретации библейских текстов и поддерживал распространенный в средние века взгляд, что греческие философы заимствовали свои идеи из древних еврейских источников.
+
-
 
+
-
Следуя Маймониду, Фалакера полагал, что путь к спасению — совершенствование разума.
+
-
 
+
-
В 1280 г. он составил комментарий к избранным местам «Море невухим» («Наставник колеблющихся») Маймонида — «Море hа-море» («Наставник наставника»), в котором указал на различия во взглядах между Маймонидом и Ибн Рушдом (Аверроэсом).
+
-
 
+
-
Свой комментарий Фалакера дополнил подборкой цитат из мусульманских философов, в которых идет речь о совершенствовании человеческого разума и о связи между душой и активным разумом, о которой писал Маймонид.
+
-
 
+
-
Среди других трудов Фалакера: «Иггерет hа-мусар» («Послание о морали») — подборка этических афоризмов из эпиграмматической литературы; «Решит хохма» («Начала мудрости») — введение в изучение наук, позднее переложенное им в стихотворную форму (Фалакера сам указывает, что содержание книги заимствовано им у других философов; вторая часть книги — дословный перевод из ал-Фараби); «Мегиллат hа-зиккарон» («Свиток памяти») — история страданий еврейского народа (не сохранилась); «Сефер hа-нефеш» («Книга о душе») — собрание текстов о душе; комментарии на [[Пятикнижие]] (утеряны).
+
-
 
+
-
В своих трудах Фалакера выработал философскую терминологию на иврите, во многом отличную от той, которую создали [[Тиббониды]].
+
-
 
+
-
Наряду с философскими трудами Фалакера писал стихи на иврите (лишь немногие из них сохранились), к которым он, однако, не относился серьезно.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|14247|ФАЛАКЕРА}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейская философия]]
+

Текущая версия на 01:15, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Фалакера, Шем Тов бен Иосеф
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация