м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Фидлер, Лесли Аhарон]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Фидлер, Лесли Аhарон''' (Fiedler, Leslie Aaron; 1917, Ньюарк, штат Нью-Джерси, – 2003, Буффало, штат Нью-Йорк), аамериканский литературовед и прозаик.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Изучал литературу в университетах штатов Нью-Йорк (степень бакалавра в 1938 г.) и Висконсин (степень магистра в 1939 г., доктора — в 1941 г.).
| + | |
- | | + | |
- | В 1942–46 гг. служил в военно-морском флоте США; в 1947–64 гг. преподавал в университете штата Монтана (в 1954–56 гг. заведовал кафедрой английского языка и литературы), с 1965 г. — профессор университета штата Нью-Йорк в Буффало; читал курсы лекций в университетах Италии, Греции, Великобритании, Франции и других стран.
| + | |
- | | + | |
- | В молодости Фидлер увлекался леворадикальными идеями, но вскоре разочаровался в них: в эссе «Конец невинности» (1952) он писал, что принципы левого либерализма не гарантируют от зла.
| + | |
- | == Литературовед ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1950-х – начале 1970-х гг. Фидлер был тесно связан с кругом нью-йоркской, преимущественно еврейской интеллигенции и много сделал для осмысления так называемого «еврейского возрождения» в современной американской литературе, в частности, творчества [[Беллоу, Сол|С. Беллоу]], [[Маламуд, Бернард|Б. Маламуда]], [[Рот, Филип Милтон|Ф. Рота]], а также той роли, которая отведена евреям в [[Соединённые Штаты Америки|Соединенных Штатов Америки]] литературе (книги «Образ еврея в американской литературе», 1959; «Еврей в американском романе», 1966).
| + | |
- | | + | |
- | В трактовке Фидлера еврей — классическое воплощение чужака и оппозиционера. С 1970-х гг. критик рассматривает тему отчуждения в широком литературном (например, «Чуждый у Шекспира», 1971) и социальном (например, «Чудики — мифы и образы тайного “я”», 1978) контексте.
| + | |
- | | + | |
- | В литературном творчестве Фидлер обычно видел выражение психосексуальных устремлений автора, сводя к минимуму анализ структурно-языковых элементов.
| + | |
- | | + | |
- | При этом исследователь нередко придавал отношениям между персонажами спорную, провокативную трактовку (сб. эссе «Любовь и смерть в американском романе», 1960, и др.).
| + | |
- | | + | |
- | В книге 1991 г., озаглавленной «Фидлер на крыше» (используя созвучие своей фамилии с английским словом «скрипач», автор пародирует название известного мюзикла «Скрипач на крыше» по [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхему]]), Фидлер собрал свои программные эссе «о литературе и еврейской самоидентификации» 1970–80-х гг., в которых находят своеобразное, порой парадоксальное выражение раздумья исследователя о неразрывности и взаимопроникновении еврейской и западной цивилизаций, об [[Антисемитизм|антисемитизме]], коренящемся в мифах, перенятых христианством от [[Иудаизм|иудаизма]] и не до конца вписавшихся в новую религию (например, эссе «Почему рыцарь Грааля — еврей?»), о вторичности восприятия своего еврейства современными американо-еврейскими писателями, выросшими в атмосфере христианских идеалов, и т. д.
| + | |
- | | + | |
- | Роль интеллектуалов, стремящихся не допустить новой [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]], и собственную задачу Фидлер видел не в том, чтобы замалчивать или смягчать мотивы антисемитизма в великих произведениях литературы, а в том, чтобы помочь неевреям осознать в образах, подобных Шейлоку, воплощение «их вины и страха» перед евреями, попытку перенести зло, таящееся в собственной душе, на чужака.
| + | |
- | == Прозаик ==
| + | |
- | | + | |
- | Первые беллетристические произведения Фидлера — сборник рассказов «Отбросить тщеславие» (1962), романы «Второй камень» (1963), «Назад в Китай» (1965) — не пользовались успехом.
| + | |
- | | + | |
- | Литературное дарование Фидлера нашло признание после опубликования книги «Последний еврей в Америке» (1966), отражающей многообразие идеологических поисков американского еврейства, процесс [[Ассимиляция|ассимиляции]] и ностальгическую тягу к традиции.
| + | |
- | | + | |
- | В сборнике рассказов «Крокет нагишом» (1969) преобладает мрачный колорит, часто возникает тема бессмысленности существования, лишенного идеала, и вместе с тем абсурдности попыток сохранять верность устаревшим левым идеям в новое время.
| + | |
- | | + | |
- | Перу Фидлера принадлежит также научно-фантастическая книга «Посланцы больше не придут» (1974).
| + | |
- | | + | |
- | Фидлер — автор более 20 книг и многочисленных статей.
| + | |
- | == Признание ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1988 г. он был избран в Американскую академию искусств и литературы.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14271|ФИДЛЕР Лесли Ахарон}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Писатели по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |