|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:У-нетанне токеф (пиют)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''У-Нетанне Токеф''' (וּנְתַנֶּה תֹּקֵף, `и придадим силу`), [[Пиют|пиют]], входящий в [[Литургия|литургию]] [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]] и [[Иом-Киппур]] в качестве своеобразного введения к [[Кдушша]] [[Молитва|молитвы]] [[Мусаф]].
| + | |
- | == Название ==
| + | |
- |
| + | |
- | Название образуют первые слова: «Придадим силу святости этого дня...» Тема пиюта — суд, который Всевышний вершит над всем сотворенным («и все творения, подобно стаду овец, проходят перед Ним») в Рош hа-Шана и в Иом-Киппур.
| + | |
- | == Основные образы ==
| + | |
- | | + | |
- | Среди образов этого произведения — ангелы, послушные воле Творца, и [[Шофар|шофар]] как символ суда. Завершается оно перечислением возможных исходов суда.
| + | |
- | | + | |
- | == Автор ==
| + | |
- | | + | |
- | Автор этого произведения — известный пайтан (см. [[Пиют|Пиют]]) из [[Майнц|Майнца]] Калонимос бен Мешуллам Калонимос (11 в.).
| + | |
- | == Основа произведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Согласно преданию, сохранившемуся в [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературе]], в основе данного произведения — трагедия, происшедшая в Майнце.
| + | |
- | | + | |
- | Видному горожанину Амнону герцог Майнца неоднократно предлагал принять христианство. Амнон попросил дать ему три дня на размышление.
| + | |
- | | + | |
- | Однако Амнон вскоре раскаялся даже в том, что согласился подумать об [[Отступничество|отступничестве]]. Через три дня он отказался явиться во дворец герцога и был предан пытке, но остался верен вере предков.
| + | |
- | | + | |
- | После долгих мучений ему отрубили кисти рук и стопы и истекающего кровью отправили домой. В Рош hа-Шана умирающий попросил принести его в синагогу, где произнес импровизированную молитву и скончался.
| + | |
- | | + | |
- | На третий день после смерти Амнона Калонимос бен Мешуллам Калонимос увидел его во сне произносящим молитву и написал пиют, являющийся парафразом этой молитвы.
| + | |
- | | + | |
- | == Популярность пиюта ==
| + | |
- | | + | |
- | У-нетанне токеф распространился сначала в общинах Германии, а впоследствии стал неотъемлемой частью литургии практически всех европейских общин; по сей день это одно из самых популярных произведений еврейской литургии. | + | |
- | | + | |
- | Предание о мученике Амноне вдохновило [[Фруг, Семен Григорьевич|С. Фруга]] на создание поэмы «Рабби Амнон».
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14215|У-НЕТАННЕ ТОКЕФ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литургия, молитвы и благословения]]
| + | |