|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Тихо, Анна]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Тихо, Анна''' (Ticho, Anna; 1894, Брюнн, Австро-Венгрия, ныне Брно, Чехия, – 1980, Иерусалим), израильская художница, мастер рисунка.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | В детстве переселилась с семьей в [[Вена|Вену]], где с 12 лет обучалась рисованию.
| + | |
- | | + | |
- | В 1912 г. приехала в [[Эрец-Исраэль]] и вышла замуж за своего кузена, офтальмолога, также приехавшего из Вены, А. А. Тихо (1883–1960).
| + | |
- | | + | |
- | В Первую мировую войну жила с мужем в [[Дамаск|Дамаске]], где тот служил военным врачом в австрийских войсках.
| + | |
- | | + | |
- | В 1919 г. чета Тихо окончательно поселилась в [[Иерусалим|Иерусалиме]]. С тех пор Тихо посвятила жизнь помощи мужу, ставшему одним из ведущих иерусалимских врачей, и художественным занятиям.
| + | |
- | | + | |
- | Тихо была одним из основателей новой школы [[Бецалель]] (1932). В 1934 г. состоялась ее первая персональная выставка в Иерусалиме. Тихо часто ездила за границу, но основное время проводила в Иерусалиме.
| + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | | + | |
- | Тихо осталась верной избранному еще в юности виду искусства — рисунку. Если в ранние годы и вплоть до начала 1940-х гг. она предпочитала пользоваться свинцовым карандашом, то со временем она овладела другими материалами — тушью, углем, черным мелом, пастелью и акварелью.
| + | |
- | === Эволюция творчества ===
| + | |
- | | + | |
- | В творчестве Тихо просматривается четкая эволюция. Ее карандашные рисунки до 1940-х гг. свидетельствуют о хорошей школе, пройденной ею в Вене.
| + | |
- | | + | |
- | Это точный и четкий, суховатый и временами слишком подробный рисунок. Характерно, что художница выбирает мотивы, требующие подробной трактовки, — путаницу улочек старого города («Старый Иерусалим», 1931, карандаш; Дом-музей Тихо, далее все приведенные в статье произведения — там же; «Иерихон», 1940, карандаш) или причудливые формы стволов старых деревьев («Оливковое дерево», 1940, карандаш).
| + | |
- | | + | |
- | В дальнейшем стиль меняется, хотя сюжеты остаются прежними. Появляется беглость штриха, графичность уступает место живописности.
| + | |
- | | + | |
- | Художница прибегает к тонкой и тактичной подцветке. Главным мотивом становятся холмы [[Иудея|Иудеи]], красоту которых Тихо чувствовала как ни один другой художник.
| + | |
- | | + | |
- | Она мастерски изображает чередование планов, своеобразную слоистость горных пород. В ее рисунках исчезает прежняя мелочность трактовки.
| + | |
- | | + | |
- | Природа наделяется мощью, ее формы трактуются обобщенно («Холмы Иудеи», 1963, перо, тушь; «Летний зной», 1966, черный мел).
| + | |
- | | + | |
- | Во время походов по окрестностям Иерусалима Тихо делала маленькие беглые зарисовки с натуры.
| + | |
- | | + | |
- | По ним она создавала уже в мастерской грандиозные обобщения — образы природы Иудеи.
| + | |
- | | + | |
- | В старости, начиная с 1960-х гг., она была вынуждена работать только в мастерской, но ее творческая фантазия не иссякала.
| + | |
- | | + | |
- | Тихо стала вводить в свои произведения цвет и придавать пейзажам тонкую красочность («Пейзаж с горами», 1978, уголь и пастель; «Осень», 1973, та же техника).
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Важное место в творчестве Тихо занимают зарисовки типов и портретные эскизы. Художница выполняла их обычно тушью и пользовалась тростниковым пером — излюбленным инструментом ранних венских экспрессионистов.
| + | |
- | | + | |
- | Неподатливый инструмент, требующий верности руки и быстроты исполнения, заставлял ее заострять характеристику, с особой лаконичностью фиксировать черты модели («Слепой», около 1959 г., тушь; «Нищий», 1956, та же техника).
| + | |
- | === Особенности таланта ===
| + | |
- | | + | |
- | Своеобразной прелестью обладают поздние цветочные натюрморты, выполненные акварелью. Это скромные цветы пустыни и гор, написанные с изяществом и вкусом, присущими китайской классической живописи («Красные цветы», 1969, акварель).
| + | |
- | | + | |
- | == Признание заслуг ==
| + | |
- | | + | |
- | Творческий вклад Тихо в искусство Израиля был высоко оценен: в 1970 г. художница стала почетным гражданином Иерусалима, а в 1980 г. ей присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]].
| + | |
- | == Увековечивание памяти ==
| + | |
- | | + | |
- | Дом четы Тихо передан [[Израильский Музей|Израильскому музею]], где хранится практически все творческое наследие художницы.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14113|ТИХО Анна}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |