м |
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Тверски, Ханна]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Тверски, Ханна''' (урожденная Гартенштейн; 1900, Подольская губерния, – 1969, Израиль), израильская художница. Тверски воспитывалась в сионистском духе. До четырнадцати лет училась у частных преподавателей, затем в женской частной гимназии в [[Одесса|Одессе]], которой руководили племянницы [[Жаботинский, Владимир Евгеньевич|В. Жаботинского]]. По окончании гимназии поступила в Одесский университет, где изучала математику, философию и медицину. В 1921 г. переехала в [[Кишинёв|Кишинев]], занималась в семинаре учителей и воспитателей детских садов, а также два года — в местной Академии художеств по классу скульптуры.
| + | |
- | | + | |
- | В 1931 г. вышла замуж и в том же году (по другим источникам — в 1933 г.) уехала с мужем в Эрец-Исраэль. Через год начала заниматься живописью, училась у различных израильских художников. В 1937 г. Тверски побывала в Париже, художественная атмосфера которого произвела на нее большое впечатление. Особенно близким для Тверски оказалось творчество Ф. Леже, Ж. Брака, П. Пикассо, [[Делоне, Соня|Сони Делоне]] и [[Шагал, Марк|М. Шагала]]. С конца 1940-х гг. активно участвовала в выставках в Израиле. В 1949 г. снова отправилась в Париж, работала в академии «Гранд Шомьер». По возвращении Тверски состоялась ее первая персональная выставка в галерее Кац. В 1958 г. там же прошла ее вторая персональная выставка, на которой были представлены натюрморты. Затем последовали персональные выставки в галерее Чемерински (Тель-Авив, 1966); Доме художников (Тель-Авив, 1970); музее Яд ле-баним (Петах-Тиква, 1971, 1974) и др. Работы Тверски находятся в Музее искусства в Тель-Авиве, музее Яд ле-баним в Петах-Тикве, художественном музее в [[Эйн-Харод|Эйн-Хароде]] и в частных коллекциях.
| + | |
- | | + | |
- | В своем творчестве Тверски тяготела к стилистическим моделям французской школы 1-й половины 20 в. Каждая работа Тверски выполнена в определенной цветовой гамме, в которой, как правило, выделен один яркий цветовой акцент; чаще всего это различные оттенки красного («Цветы», не датирована). Тверски придавала большое значение культуре живописной техники: основная форма в ее произведений вылеплена свободным и широким пастозным мазком (так называемый «рисунок кистью»), после чего художница тщательно прорабатывала поверхность холста, передавая тонкие градации цветовых оттенков. Большая часть произведений Тверски — фигуративные работы, хотя иногда она обращалась и к абстракции («Красное и черное», 1964). В абстрактной живописи Тверски наиболее заметно влияние Сони Делоне.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14059|ТВЕРСКИ Ханна}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |