|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Теоми, Одед]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Теоми, Одед''' (родился в 1937 г., Тель-Авив), израильский актер.
| + | |
- | | + | |
- | == Теоми, Одед ==
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Родился в семье актера (см. ниже), выходца из России; мать, Яффа Перло, представитель шестого поколения уроженцев Эрец-Исраэль.
| + | |
- | | + | |
- | В 1954 г. окончил гимназию «Герцлия». Во время службы в [[Армия Обороны Израиля|Армии Обороны Израиля]] играл в армейских ансамблях.
| + | |
- | === Творческий путь ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1956–58 гг. учился в драматической студии английского режиссера П. Фрая. Когда Фрая в 1958 г. пригласили поставить в [[«Камери»]] пьесу Т. Вольфа «Каменный ангел», он оговорил свое согласие условием, чтобы главную роль (Юджина) в пьесе играл Теоми. Дебют прошел с успехом, после чего Теоми пригласили в штат Камери.
| + | |
- | | + | |
- | В 1958–62 гг. он сыграл в этом театре роли: Орсино в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира (1959), Мортимэра в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера (1961), Мордехая в «Киннерет, Киннерет» [[Альтерман, Натан|Н. Альтермана]] (1961), Кина в «Приглашении в замок» Ж. Ануя (1962) и другие.
| + | |
- | | + | |
- | В 1963 г. по направлению театра Теоми учился в нью-йоркской Студии актера у [[Страсберг, Ли|Л. Страсберга]], чья система психологического погружения в образ была близка ему изначально.
| + | |
- | | + | |
- | В 1964 г. в Камери сыграл главные роли в спектаклях «Чипс» [[Уэскер, Арнолд|А. Уэскера]] и «Махпеха ве-тарнеголим» («Революция и курицы») [[Алони, Ниссим|Н. Аллони]].
| + | |
- | | + | |
- | Стремление к творческой свободе и поиски нового сценического облика заставили Теоми уйти из Камери.
| + | |
- | | + | |
- | В 1964–71 гг. он играл в театрах Т. Годика, [[«Охел»]], «Завит», [[«Хабима»]], «Бимот», в [[Хайфский Городской Театр|Хайфском городском театре]] в многочисленных ролях классического и современного репертуара (в том числе в пьесе «Лайла бе-май» — «Ночь в мае» — [[Иеhошуа, Авраhам Б|А. Б. Иеhошуа]], театр «Бимот», 1969).
| + | |
- | | + | |
- | В 1971 г. вернулся в Камери, где выступил как режиссер спектаклей «Иом эхад миторерим» («Однажды мы просыпаемся») и «hа-кол катув» («Все написано») — оба по Д. Хоровицу, и других, играл в главных ролях: в «Биографии» М. Фиша — Кирмана (1971), «Чайке» А. Чехова — Тригорина (1974), в «Жизни Калигулы» [[Шабтай Яаков|Я. Шабтая]] — Калигулу (1974), «Кориолане» У. Шекспира — Кориолана (1975), «Дяде Ване» А. Чехова — Астрова (1978), «Ревизоре» Н. Гоголя — Хлестакова (1978), «Отелло» У. Шекспира — Яго (1980), «Кастнере» М. Лернера — [[Кастнер, Режё Рудольф|Р. Кастнера]] (1985), «Хевлей Машиах» («Мессианские муки») М. Лернера — Шмуэля (1987), «Элохим йодеа» («Бог знает») Д. Хелера — царя Давида (1991), «Шейнделе» А. Леви — Адмора (1993), «Визите старой дамы» Ф. Дюрренматта — Альфреда (1994) и многих других.
| + | |
- | === Особенности таланта ===
| + | |
- | | + | |
- | Теоми — актер широкого драматического профиля, зачастую дающий оригинальную (иногда гиперболизирующую) интерпретацию классических ролей мирового театра (например, Яго). | + | |
- | === Широта диапазона творческаих интересов ===
| + | |
- | | + | |
- | Теоми снялся в более чем 20 израильских и 10 иностранных фильмах, играл в зарубежных театрах (например, в 1989 г. в «Риверс сайд студио» в Лондоне в роли Шейлока в авторском спектакле А. Уэскера «Шейлок» — другое название «Купец»).
| + | |
- | | + | |
- | Он также преподает в тель-авивской гимназии «Тихон хадаш» Библию и литературу на иврите, в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]] ведет курс актерского мастерства.
| + | |
- | === Признание заслуг ===
| + | |
- | | + | |
- | Теоми награжден двенадцатью премиями, среди них имени [[Милло, Иосеф|И. Милло]] (1966), «Киннор Давид» (1968, 1969, 1974), «Веред hа-кесеф» (1982).
| + | |
- | | + | |
- | == Меир Теоми - отец Одеда ==
| + | |
- |
| + | |
- | Отец Теоми, Меир Теоми (Тимэн; 1898, Николаев, – 1947, Тель-Авив), актер, театральный деятель.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | В 1913–15 гг. учился в гимназии «Герцлия» (Тель-Авив).
| + | |
- | | + | |
- | В 1915–19 гг. в Николаеве был членом [[«Маккаби» Всемирное Спортивное Общество|«Маккаби»]], [[Цеирей Цион|Цеирей Цион]], в 1917 г. вступил в драматическую студию «Хабима Николаев».
| + | |
- | | + | |
- | В 1919 г. вернулся в Эрец-Исраэль.
| + | |
- | === Артистическая деятельность ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1920–28 гг. сыграл около 150 ролей на сцене hа-театрон hа-иври (Тель-Авив), в 1927–28 гг. вместе с театром участвовал в гастролях в Германии, Польше, Литве и Латвии.
| + | |
- | | + | |
- | В 1929 г. (совместно с Х. Волином) основал театр «Комедия Эрец-Исреэлит». Играл роли в первых кинофильмах, снятых в Эрец-Исраэль («Зот hа-арец» — «Такова наша страна» [[Агадати, Барух|Б. Агадати]] и других).
| + | |
- | | + | |
- | В 1935 г. создал первый союз творческих деятелей «Армон». В 1936 г. организовал в Тель-Авиве театр-варьете «Ган хаваи»; перед одним из представлений в этом театре погиб в августе 1947 г. от рук арабских террористов.
| + | |
- | | + | |
- | Памяти отца Одед Теоми посвятил сценическую трилогию: «Ме-ал у-ме-эвер» («Сверх меры»), режиссер А. Тамир, 1976; «Отот у-мофтим» («Знамения и чудеса»), режиссер Я. Раз, 1980; «Ал hа-хаим ве-hа-мавет» («О жизни и смерти»), режиссер Ш. Хасфари, 1984.
| + | |
- | == Яаков Тимэн дядя Одеда ==
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | Дядя Теоми, Яаков (Ян) Тимэн (1903, Николаев, – 1975, Тель-Авив), актер. В 1917–21 гг. входил в драматическую студию «Хабима Николаев».
| + | |
- | === Творчество ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1922–25 гг. в русских профессиональных труппах (в том числе в составе сатирико-пропагандистского театра «Красная метла»).
| + | |
- | | + | |
- | С 1925 г. в Эрец-Исраэль. В 1927–28 гг. играл в созданном [[Хамеири, Авигдор|А. Хамеири]] первом в Эрец-Исраэль сатирическом театре «Кумкум», в 1928–54 гг. был ведущим актером (выступал и как режиссер) театра «Мат’ате» («Метла»), продолжившего ироническую традицию Хамеири и жанр российской «Красной метлы».
| + | |
- | | + | |
- | В 1954 г. основал группу «Хевре», работавшую совместно с театром для [[Оле|олим]] «Телем». В 1958–70 гг. работал в театрах «Завит» и «Зута». В 1970 г. был одним из создателей Государственного театра для детей.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14089|ТЕОМИ Одед}}
| + | |