Эйн-Соф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (консолидация)
(Перенаправление на ej:Эйн-Соф)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Эйн-Соф]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
'''Эйн-Соф''' ({{lang-he|אֵין סוֹף}} - `Бесконечный`, `Безграничный`), в [[Каббала|каббале]] — трансцендентный [[Бог]] в Своей чистой сущности.
+
-
== Определение термина ==
+
-
Бог в Себе, в отличие от Своего отношения к сотворенному миру. Поскольку каждое из имен Бога выражает одно из Его свойств или атрибутов, в которых Он раскрывает Себя Своему творению, либо одно из свойств, которые Ему приписывают сотворенные существа, нет такого имени или эпитета, которые характеризовали бы собственную сущность Бога. Поэтому, когда каббалисты стремились к точности языка, они избегали использования таких имен, как Элоhим, Яхве (см. [[Тетраграмматон]]), hа-Кадош барух hу (`Святой Благословенный`) и др. Все эти имена встречаются в Библии или [[Талмуд]]е. Они относятся, однако, к проявлениям Бога, а не к собственной сущности Бога, которая стоит выше всех Его отношений к сотворенному миру. Следовательно, ни в Библии, ни в Талмуде, ни в раввинистической литературе нет термина, который соответствовал бы стремлению каббалистов к умозрительному постижению природы Бога.
+
-
== Происхождение термина ==
+
-
Термин эйн-соф появляется в каббалистической литературе после 1200 г. По-видимому, его источник следует искать в тех выражениях, которые подчеркивают бесконечное (ад ле-эйн-соф) величие Бога, либо свойство всеобъемлющей Божественной мысли, для которой нет никаких границ (ад ле-эйн-соф). Термин возник, по-видимому, в [[Прованс]]е в [[Испанская каббала (13-15 вв.)#.D0.9A.D0.B0.D0.B1.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.8B_.D0.96.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.8B|круге единомышленников Ицхака Сагги Нахора]] (Ицхака Слепого; 1165–1235).
+
-
 
+
-
Выбор именно этого термина, возможно, объясняется тем, что в книгах [[Саадия Гаон|Саадии Гаона]], оказавших большое влияние на круг каббалистов Прованса, придается большое значение бесконечности Бога. Термин также свидетельствует о том, что антропоморфизм, характерный для языка, которым каббалисты говорили о живом Боге веры и откровения, не выражает полностью их теософского и теологического мировоззрения.
+
-
== Другие значение термина ==
+
-
Первоначально выражение «Эйн-соф» употреблялось как имя собственное и крайне редко (даже в главной части книги [[Зоhар]] оно встречается лишь несколько раз), однако после 1300 г. оно вошло в широкое употребление в литературе каббалы. Позднее в этой литературе говорится даже о нескольких видах эйн-соф, например, о «скрывающемся», «облаченном», «сокровенном», «высшем» эйн-соф.
+
-
 
+
-
По мнению некоторых каббалистов, термин «Эйн-соф» применим также к первому продукту эманации — первой из [[сфирот]] ([[кетер]]), природа которой совершенно сокрыта. Это двойное употребление термина породило известную путаницу в каббалистической литературе. Несомненно, что первоначально термин должен был указывать на различие между Абсолютом и эманирующими из Него сфирот.
+
-
{{ElevenCopyRight|15021|ЭЙН-СОФ}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Каббала]]
+

Текущая версия на 01:45, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Эйн-Соф
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация