Рейн, Евгений

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Рейн, Евгений)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Рейн, Евгений]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Рейн, Евгений Борисович''' (родился в 1935 г., Ленинград), русский поэт. Окончил Технологический институт в Ленинграде (см. [[Санкт-Петербург]]). В конце 1950-х гг. познакомился с А. Ахматовой, посвятил ей стихи («У зимней тьмы печали полон рот», «В Павловском парке»). Рейн, [[Бродский, Иосиф Александрович|И. Бродский]], Д. Бобышев и А. Найман (родился в 1936 г.) составили ближайшее поэтическое окружение Ахматовой последних лет ее жизни (так называемые «ахматовские сироты»). Культурное влияние личности Рейна в этой группе, существовавшей сравнительно недолго, и в целом в неофициальной ленинградской культуре 1960-х гг. было велико; И. Бродский, в частности, называл Рейна своим учителем.
+
-
 
+
-
В 1965 г. стихи Рейна были напечатаны в самиздатском (см. [[Самиздат]]) журнале «Синтаксис», а затем на Западе («Грани», № 58). В 1979 г. подборка стихов Рейна, охватывавшая 20 лет его поэтического труда, вышла в альманахе «Метрополь». Рейн в числе других авторов «Метрополя» подвергся критике в советской печати, особенно после издания альманаха в США. Широкому кругу читателей творчество Рейна не было известно, он публиковался только как журналист, писал сценарии для документальных фильмов, печатал рассказы для детей. Его первый поэтический сборник «Имена мостов» вышел только в 1984 г.; затем последовали сборники «Береговая полоса» (М., 1989), «Темнота зеркал» (М., 1991) и «Против часовой стрелки» (Н.-Й., 1991, предисловие И. Бродского).
+
-
 
+
-
Поэзия Рейна своеобразно претворяет опыт футуристов, Н. Заболоцкого, М. Кузмина (в поздних стихах), испытывает влияние массовой музыкальной (особенно песенной) культуры 1930–50-х гг. Рейн создает свой поэтический мир из культурных и бытовых реалий прошлого, отсюда тяготение к номинативности, составлению каталогов и реестров «мертвых» имен и вещей, а также к сюжетности, несущей определенный колорит места и времени.
+
-
 
+
-
Еврейской теме посвящены стихотворения «Преображенское кладбище в Ленинграде» (1988), в котором поэт вспоминает своих деда и бабушку, «Гетто» (1993), а также неопубликованная поэма «Бабий Яр». Отдельные еврейские мотивы и реминисценции звучат и в других произведениях Рейна. Так, в поэме «Няня Таня», посвященной воспитавшей его русской няне, он дает вариацию темы стихотворения [[Ходасевич, Владислав Фелицианович|В. Ходасевича]] «Не матерью, а тульскою крестьянкой...» и, основываясь на философских построениях [[Розанов, Василий Васильевич|В. Розанова]], провозглашает «неразделимое совмещение» в себе еврейской крови с русской. В интервью, данном в Израиле, Рейн говорил о «метафизике еврейства в мировой истории», которая занимает его мысли.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13483|РЕЙН Евгений Борисович}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Евреи в России - Вклад в культуру и науку]]
+

Текущая версия на 00:44, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Рейн, Евгений
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация