|
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Рааб, Эстер]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Рааб, Эстер''' (1894 /по другим данным 1899/, Петах-Тиква, – 1981, там же), израильская поэтесса и прозаик; дочь [[Рааб|И. Рааба]], писала на иврите.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | В 16 лет, оставив родительский дом, стала членом квуцы [[Дгания]], затем вернулась в Петах-Тикву, работала по найму в различных городах страны, была учительницей в [[Бен-Шемен|Бен-Шемене]]; в 1920–25 гг. жила в Египте.
| + | |
- | | + | |
- | Вернувшись в Эрец-Исраэль, до 1945 г. жила в Тель-Авиве, затем снова в Петах-Тикве.
| + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | | + | |
- | Поэтическое дарование Рааб проявилось рано; печататься начала с 20 лет. Первый сборник лирических стихотворений «Кимшоним» («Тернов­ник») вышел в свет в 1930 г.
| + | |
- | | + | |
- | Критика отметила израильский колорит ее мелодичных стихотворений и полное отсутствие в них ментальности [[Галут|галута]]; героиня поэзии Рааб демонстрирует силу характера и независимость.
| + | |
- | | + | |
- | Однако литературная судьба Рааб была трудной, как и обстоятельства личной жизни (первый муж рано умер, детей не было; второй брак был недолговечен).
| + | |
- | | + | |
- | Второй сборник «Ширей Эстер Рааб» («Стихи Эстер Рааб») вышел лишь в 1963 г., он демонстрировал зрелое мастерство поэтессы.
| + | |
- | | + | |
- | Свободному стиху Рааб чужды сатира и гротеск, пейзажи страны символически передают переживания героини: гордость, радость, упоение любовью, порой слабость и отчаяние (но никогда — мягкость и сострадание).
| + | |
- | | + | |
- | В последние годы жизни Рааб опубликовала еще два сборника — «Тфилла ахарона» («Последняя молитва», 1972) и «Хемият шорашим» («Шелест корней», 1976).
| + | |
- | | + | |
- | Поэтесса ощущает свою сопричастность истории страны — не только делам вчерашнего дня (благословение отцовским рукам, прокладывающим первую борозду на возрожденной земле), но и временам библейской древности (разговор на равных с царем [[Давид|Давидом]] и пророчицей [[Дебора|Деборой]]).
| + | |
- | | + | |
- | Критика писала о ней позитивно, но редко. Лишь с освобождением от влияния господствовавших в поколении Рааб условностей (тяготение к идиоматике русских поэтов начала 20 в., элементам французского и немецкого символизма) критика смогла по достоинству оценить ее творчество.
| + | |
- | == Посмертные издания ==
| + | |
- | | + | |
- | После смерти Рааб появились в печати ее книги «Ялкут ширим» («Собрание стихотворений», 1982) и «Мивхар сиппурим ве-шива ширим» («Избранные рассказы и семь стихотворений», 1983); в последней впервые представлена ее выразительная и самобытная проза, которая явилась значительным вкладом Рааб в израильскую литературу.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13368|РААБ Эстер}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литература на иврите]]
| + | |