- | '''Рабба Бар Хуна''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] — Абба бар Хуна; умер в 322 г.), вавилонский амора (см. [[Амораи]]; см. также [[Вавилония]]). Учился у виднейших амораев своего времени, в частности, у [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля Ярхинаа]] (Эр. 49) и [[Рава]] (ББ. 136б), однако основным его наставником был его отец, [[Хуна]] (Меи. 15б), глава академии (см. [[Иешива]]) в [[Сура|Суре]] (ср. Гит. 35а). По совету отца придерживался учения рабби [[Хисда|Хисды]]. Занимал пост судьи в раввинском суде. Возглавляя Сурскую академию с 309 г., Рабба бар Хуна поддерживал дружеские отношения с [[Эксиларх|эксилархом]], в доме которого он часто бывал (Шаб. 157б и др.), но был независим от него в вопросах [[Галаха|Галахи]]; эксиларх нередко обращался к Раббе бар Хуна с галахическими запросами (Шаб. 115б). Рабба бар Хуна, по-видимому, провел некоторое время в Эрец-Исраэль и учился у рабби [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] (Мен. 59б). В молодости Рабба бар Хуна был бедным, впоследствии разбогател, владел землей и лесами (БМ. 108а). Рабба бар Хуна отличался особым благочестием (Шаб. 31а–б) и скромностью (МК. 28а), требовал этих добродетелей от других и подчеркивал, что недостаточно знать [[Тора|Тору]], если это знание не сопряжено с богобоязненностью (Шаб. 31а–б). Во время дебатов о статусе рабыни он публично признал ошибочность своего галахического решения в этом вопросе и поручил одному из амораев составить рассуждение на тему «никто не может вполне понять слова Торы, пока не совершит ошибку в их интерпретации» (Гит. 43а). Был похоронен в Эрец-Исраэль (МК. 25б).
| + | |