м |
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Рейнхардт, Макс]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Рейнхардт, Макс''' (Reinhardt, Max; настоящая фамилия Гольдман; 1873, Баден, – 1943, Нью-Йорк), австрийский и немецкий режиссер, актер, театральный деятель, один из реформаторов театрального искусства 20 в.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родился в семье венского книготорговца. Дед Рейнхардта был ортодоксальным евреем.
| + | |
- | == Творческий путь в Европе ==
| + | |
- | | + | |
- | В 17 лет, когда Рейнхардт еще учился в театральной школе при Венской консерватории, он стал актером и режиссером театра в Зальцбурге.
| + | |
- | | + | |
- | В 1894–1904 гг. играл главным образом характерные роли в Немецком театре в Берлине, возглавляемом О. Брамом (1856–1912).
| + | |
- | | + | |
- | В 1905 г. Рейнхардт сменил своего учителя на посту руководителя Немецкого театра.
| + | |
- | | + | |
- | С первыми самостоятельными режиссерскими опытами Рейнхардт выступил на сцене берлинского артистического кабаре «Шум и дым», где пародировал современную драму и театр.
| + | |
- | | + | |
- | В 1902 г. на основе кабаре возник его «Малый театр», предназначенный для сценических опытов и камерного репертуара; в 1903 г. Рейнхардт возглавил созданный им «Новый театр», в 1906 г. оставил его и создал экспериментальный Камерный театр («Каммершпиле»).
| + | |
- | | + | |
- | В отличие от Немецкого театра, где он ставил в основном классическую драматургию (У. Шекспир, [[Лессинг, Готхольд Эфраим|Г. Лессинг]], Ф. Шиллер), там шли современные пьесы (Ю. Стриндберг, Л. Пиранделло, [[Горький, Максим|М. Горький]]).
| + | |
- | | + | |
- | Рейнхардт руководил также берлинскими театрами «Фольксбюне» (1915–19), «Гроссе шаушпильхауз» (1919–20), создал десятки студий и драматических школ.
| + | |
- | | + | |
- | Рейнхардт был смелым экспериментатором, обращался к пьесам разных времен и жанров («На дне» М. Горького, 1903, под названием «Ночлежка»; «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь», 1915, «Гамлет» У. Шекспира, 1904, 1910; «Смерть Дантона» Г. Бюхнера, 1916; «Каждый человек», средневековая мистерия в обработке Г. Гофмансталя, 1920; оперетта «Орфей в аду» [[Оффенбах, Жак|Ж. Оффенбаха]], 1930; «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1932).
| + | |
- | | + | |
- | Высшей целью Рейнхардта было создание народного массового театра, сродни античному.
| + | |
- | | + | |
- | В спектаклях Рейнхардта раскрылось мастерство таких актеров, как А. Моисси, Г. Эйзольдт, А. Бассерман, Э. Яннингс и другие.
| + | |
- | == Работа в Америке ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1920-х гг. Рейнхардт работал в США (спектакль-пантомима «Миракль» по пьесе М. Метерлинка «Сестра Беатриса», 1923–24), там же встречался с К. Станиславским, с которым обсуждал возможности постановки «Диббука» [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]] (замысел не осуществился).
| + | |
- | == Особенности творчества ==
| + | |
- | | + | |
- | Отвергая натурализм и бытовое правдоподобие, Рейнхардт утверждал театр обобщенных сценических форм, поэтизирующий действительность.
| + | |
- | | + | |
- | «Австрийское барокко, интеллектуализированное еврейством», — так определил его режиссерский стиль [[Манн, Томас|Т. Манн]].
| + | |
- | | + | |
- | Искания Рейнхардта по-своему преломились в практике В. Мейерхольда, [[Таиров, Александр Яковлевич|А. Таирова]], [[Грановский, Алексей|А. Грановского]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1928 г., когда [[Госет|ГОСЕТ]] с огромным успехом выступал в Берлине, Рейнхардт высоко оценил спектакли театра.
| + | |
- | == Эмиграция ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1932 г. Рейнхардт был выдвинут кандидатом на [[Нобелевские Премии|Нобелевскую премию]]. Антисемитские круги во главе с К. Гамсуном развернули шумную кампанию протеста, и кандидатура «семитского ставленника», как его именовали нацистские газеты, была снята.
| + | |
- | | + | |
- | В том же году Рейнхардт добровольно оставил пост директора Немецкого театра в Берлине и уехал в Австрию.
| + | |
- | | + | |
- | Незадолго до отъезда из Берлина Рейнхардт направил правительству открытое послание, в котором писал: «Я знаю, что представителям той нации, к которой я открыто и безоговорочно принадлежу, нет теперь места в Германии...»
| + | |
- | | + | |
- | В 1938 г. Рейнхардт эмигрировал в США, где организовал театр, школу и снял несколько фильмов на сюжеты шекспировских пьес («Сон в летнюю ночь» и другие).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13485|РЕЙНХАРДТ Макс}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Актёры по алфавиту]]
| + | |