м |
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Рабба бар Бар Хана]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Рабба бар Бар Хана''' (вторая половина 3 в.), амора (см. [[Амораи]]).
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Родился в [[Вавилония|Вавилонии]]. Происходил из семьи [[Рава]]. Рабба бар Бар Хана долгое время изучал [[Устный Закон]] в [[Иешива|иешиве]] [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]].
| + | |
- | | + | |
- | Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 hалахот, см. [[Галаха]]). Также учился у рабби Элазара (Шаб. 12б) и у рабби Иехошуа бен Леви (Бр. 24б).
| + | |
- | == Влияние на последующие поколения ==
| + | |
- | | + | |
- | Рабба бар Бар Хана оказал влияние на последующие поколения амораев: рабби Иехуду, рабби Иосефа, рабби Нахмана.
| + | |
- | | + | |
- | Рабби бар Бар Хана приобрел славу своими аггадот (см. [[Аггада]]), известными главным образом из талмудического трактата Бава Батра 73а, 74а (см. [[Талмуд]]).
| + | |
- | | + | |
- | Его аггадот повествуют о якобы виденном и слышанном им во время его многочисленных сухопутных и морских путешествий и большей частью начинаются словами «Я сам видел».
| + | |
- | | + | |
- | Например, он рассказывает, как он видел место, где земля поглотила [[Корей|Корея]] и тех, кто вместе с ним выступил против [[Моисей|Моисея]] и [[Аарон|Аарона]], и слышал, как они кричат: «Моисей и его Тора правы, а мы — лжецы» (ББ. 73б, 74а).
| + | |
- | | + | |
- | Некоторые из современных ему законоучителей резко выступали против его рассказов, обвиняя Бар Хану в явных преувеличениях (там же).
| + | |
- | | + | |
- | Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, [[Гаон|гаоны]] полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий.
| + | |
- | | + | |
- | Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом. | + | |
- | | + | |
- | Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение. Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом).
| + | |
- | | + | |
- | По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялик]] создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13371|РАББА БАР БАР ХАНА}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Таннаим:Амораим:Савораим]]
| + | |