Покрытие головы (в еврейской традиции)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Отнощение отдельных направлений иудаизма)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Покрытие головы (в еврейской традиции)]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Покрытие Головы''' (כִּסּוּי רֹאשׁ, киссуй рош)  требуется еврейской традицией от мужчины как знак смирения перед Богом и от женщины как проявление скромности в присутствии мужчин.
+
-
== Библия ==
+
-
 
+
-
В [[Библия|Библии]], однако, не содержится требования, чтобы мужчина или женщина покрывали голову, кроме особых случаев.
+
-
 
+
-
Согласно библейскому описанию (Исх. 28:4, 37, 40 и др.), [[Первосвященник|первосвященник]] носил митру (мицнефет, в русской Библии кидар), а остальные священники — головной убор иного рода (мигбаат).
+
-
 
+
-
В целом же покрытие головы и закрытие лица считалось знаком [[Траур|траура]] или стыда (II Сам. 15:30; 19:4–5; Иер. 14:3–4; Эсф. 6:12) как в библейские, так и в талмудические времена.
+
-
 
+
-
Лица, подвергшиеся [[Херем|херему]], и прокаженные были обязаны покрывать голову (МК. 15а); так же следовало поступать и тем, кто постился во время засухи (Таан. 14б).
+
-
 
+
-
Покрытие головы и частичное закрытие лица [[Таллит|таллитом]], особенно во время [[Молитва|молитвы]], считалось выражением благоговения и трепета перед Божественным присутствием (Хаг. 14б и др.).
+
-
 
+
-
Головной убор ученых, как и других уважаемых лиц, рассматривался как свидетельство их высокого положения (Псах. 11б).
+
-
 
+
-
Покрытие головы неженатым мужчиной, наоборот, считалось проявлением дерзости (Кид. 29б). На древних изображениях (например в синагоге в [[Дура-Европос]]) евреи, как правило, представлены с непокрытыми головами.
+
-
== Талмуд ==
+
-
 
+
-
Согласно [[Талмуд|Талмуду]] (Нед. 30б), покрытие головы мужчиной было необязательным.
+
-
 
+
-
Более того, по бытовавшей в Эрец-Исраэль традиции, это относилось даже ко времени священнического благословения ([[Биркат-Коханим|Биркат-коханим]]).
+
-
 
+
-
Французские и испанские раввины средневековья следовали этой традиции и рассматривали покрытие головы во время молитвы и изучения [[Тора|Торы]] только как [[Обычаи|обычай]], и некоторые из них сами молились с непокрытой головой.
+
-
 
+
-
Покрытие головы как выражение ират шамаим (страха Божьего) постепенно распространилось среди ашкеназских раввинов (см. [[Ашкеназы]]), следовавших в этом за вавилонскими учеными.
+
-
 
+
-
Однако и эти раввины рассматривали покрытие головы в повседневной жизни лишь как достойный обычай, а не как обязательное правило.
+
-
 
+
-
Тем не менее, среди традиционного еврейства хождение с непокрытой головой считалось неподобающим легкомыслием (каллут рош) и поэтому со временем подверглось запрету. По мнению некоторых, покрытие головы важнее под открытым небом, чем под крышей дома.
+
-
=== Отношение отдельных направлений иудаизма ===
+
-
 
+
-
Покрытие головы стало одним из предметов наиболее жарких споров между сторонниками [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] и поборниками [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]].
+
-
 
+
-
Большинство ортодоксов (за исключением отдельных общин) видят в покрытии головы как в синагоге, так и за ее пределами знак верности еврейской традиции и требуют постоянного ношения хотя бы ермолки (на иврите — киппа, на идиш — ярмулке), поверх которой может надеваться еще шапка или шляпа.
+
-
 
+
-
Согласно учению [[Каббала|каббалы]], двойное покрытие головы требуется при молитве и произнесении [[Бенедикция|бенедикций]]. Покрытие головы во время синагогальной службы обязательно
+
-
 
+
-
у последователей [[Консервативный Иудаизм|консервативного иудаизма]] и необязательно у реформистов.
+
-
 
+
-
В библейские времена женщины, видимо, нередко покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности.
+
-
 
+
-
«Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (Ис. 3:17; ср. Чис. 5:18).
+
-
 
+
-
В талмудические времена женщины всегда покрывали голову (Нед. 30б; Чис. Р. 9:16). Некоторые аггадические источники (см. [[Аггада]]) объясняют этот обычай стыдом и чувством вины женщины за грех Евы (Быт. Р. 17:8 и др.).
+
-
 
+
-
Мужчина имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась простоволосой на улице (Кт. 7:6).
+
-
 
+
-
Девушка могла не покрывать головы до замужества (однако в некоторых сефардских общинах покрытие головы было обязательно и для девушек; см. [[Сефарды]]).
+
-
 
+
-
Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома (например, так поступала Кимхит, мать нескольких первосвященников; Иома, 47а; Лев. Р., 20:11).
+
-
 
+
-
Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах. Края прически могли быть открыты.
+
-
 
+
-
К концу 18 в. в некоторых общинах женщины начали носить парик (идиш — шайтл), что, однако, вызвало неодобрение некоторых ортодоксальных раввинов.
+
-
 
+
-
В настоящее время лишь в строго ортодоксальных кругах женщины всегда покрывают голову, а среди hа-эда hа-харедит (см. [[Наторей Карта|Наторей карта]]) замужние женщины на наголо остриженной голове носят косынку или парик.
+
-
 
+
-
Во время синагогальной службы обычай покрытия головы женщинами сохраняется даже в некоторых реформистских общинах. См. также [[Одежда]].
+
-
{{ElevenCopyRight|13257|ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
+

Текущая версия на 00:34, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Покрытие головы (в еврейской традиции)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация