|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Перлов, Давид]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Перлов, Давид''' (Perlov, David; 1930, Рио-де-Жанейро, Бразилия, – 2003, Тель-Авив; похоронен в киббуце Эйнат), израильский режиссер документального кино. Лауреат [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] (1999).
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1949–51 гг. учился в художественной школе при Музее искусств в Сан-Паулу. В 1952 г. поехал в Париж продолжать обучение живописи, но увлекся кинематографом и стал работать в частной киностудии «Маджик» ассистентом режиссера документального кино.
| + | |
- | | + | |
- | Одновременно учился кинорежиссуре (1952–58) в институте «Синематек франсез» (включает киностудию, киноархив и учебное заведение). В студенческие годы создал свой первый фильм «Китайская тетушка» (по сценарию Ж. Превера).
| + | |
- | | + | |
- | В 1957 г. как ассистент режиссера-документалиста Й. Ивенса участвовал в создании фильма «[[Шагал, Марк|Марк Шагал]]» (жизнь и творчество художника).
| + | |
- | | + | |
- | В 1958 г. Перлов репатриировался в Израиль, недолго был рабочим в одном из киббуцов на севере страны, потом занялся кинохроникой и за два года снял серию хроникально-документальных фильмов о земле и людях Израиля.
| + | |
- | === Творчество ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1960-е годы создал полнометражные документальные фильмы: «Рыбаки Яффо» (1960, показан на кинофестивале в Сан-Франциско), «Дом престарелых» (1962), «В Иерусалиме» (1963; совместно с А. Гринбергом, родился в 1935 г.; второй приз на Международном кинофестивале в Венеции, 1979) и другие.
| + | |
- | | + | |
- | Процесс над [[Эйхмана Процесс|А. Эйхманом]] побудил Перлова к созданию документального фильма «В крови живет» (1962, поощрительна премия на Международном кинофестивале в Венеции), основную часть которого занимают хроникальные кадры о массовом уничтожении евреев в период [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]], а суду над Эйхманом отведено лишь несколько минут.
| + | |
- | | + | |
- | Второй фильм Перлова на ту же тему — «Вспоминая процесс Эйхмана» (1979) — основан на впечатлениях людей, присутствовавших в зале суда или слушавших ежедневно трансляции процесса по радио.
| + | |
- | | + | |
- | Значительное внимание Перлов уделяет и еврейской культуре в таких фильмах, как фильм-спектакль «Два Куни-Лемла» по пьесе [[Гольдфаден, Аврахам|А. Гольдфадена]] (1965), «Исаак Стерн» (1966) — о творчестве знаменитого скрипача (см. [[Стерн, Айзек|Айзек Стерн]]), «Театр в Израиле» (1967, Международный кинофестиваль в Корке, Ирландия) и телефильм «В поисках ладино» (1981) — научно-популярна лента о [[Еврейско-Испанский Язык|еврейско-испанском языке]].
| + | |
- | | + | |
- | Следуя лучшим традициям европейского документального кино, Перлов создает фильмы в стиле так называемого киноэссеизма, например, «42:6» (другое название — «Бен-Гурион» , 1969) — психологический портрет первого премьер-министра Израиля.
| + | |
- | | + | |
- | Шестичасовой телефильм «Дневник», над которым Перлов работал в 1979–89 гг. (впервые показан по Британскому телевидению; представлен на Международном кинофестивале в Монреале) — своего рода исповедь автора и история его семьи, снятая ретроспективно: жизнь в Израиле, во Франции, в Бразилии.
| + | |
- | | + | |
- | После показа по израильскому телевидению «Дневник» был признан Ассоциацией израильских кинокритиков лучшим фильмом 1989 г. и десятилетия.
| + | |
- | | + | |
- | Всего Перлов снял свыше 30 фильмов. Режиссерский стиль Перлова оказал влияние на современное израильское документальное кино.
| + | |
- | | + | |
- | С 1973 г. по 1999 г. Перлов преподавал искусство кино и телевидения в Тель-Авивском университете. Перлов также прочитал в университете Сан-Паулу цикл лекций «Музыка в фильмах» (февраль–август 1985 г.).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13195|ПЕРЛОВ Давид}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
| + | |