Поток, Хаим Цви

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Поток, Хаим Цви (ЭЕЭ)» в «Поток, Хаим Цви»)
(Перенаправление на ej:Поток, Хаим Цви)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Поток, Хаим Цви]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Поток, Хаим Цви''' (Герман Хэролд; Potok, Chaim Tzvi; 1929, Нью-Йорк, – 2002, Мерион, Пенсильвания), американский романист и эссеист. Родился в хасидской (см. [[Хасидизм]]) семье (мать — потомок [[Ружинский Цаддик|Ружинского цаддика]]). Учился в еврейской ортодоксальной (см. [[Ортодоксальный Иудаизм|Ортодоксальный иудаизм]]) школе, но рано проявил тягу к творчеству. В десятилетнем возрасте пытался заняться рисованием, но отец и учителя отговорили его от этого увлечения. Отчасти под впечатлением от романа английского писателя И. Во «Возвращение в Брайдсхед» (1945) обратился к литературному творчеству. Дебютировал в студенческом ежегоднике [[Иешива-Университет|Иешивы-университета]] (окончил в 1950 г.; бакалавр по английской литературе). В 1954 г. Поток окончил [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейскую теологическую семинарию]], получив звание раввина ([[Консервативный Иудаизм|консервативного иудаизма]]). В 1957 г. преподавал в Университете иудаизма в [[Лос-Анджелес|Лос-Анджелесе]] (филиал Еврейской теологической семинарии), затем в Пенсильванском университете (Филадельфия). В 1963 г. Поток жил в Израиле, работая над докторской диссертацией «Рационализм и скептицизм Соломона Маймона» (с 1965 г. — доктор философии). В 1964 г. поселился в Нью-Йорке, был ведущим редактором ежеквартального журнала «Консерватив джудаизм» (издается с 1945 г.). В 1973–77 гг. Поток с семьей жил в Израиле. Жизнь в [[Иерусалим|Иерусалиме]], размышления об истории евреев и еврейского государства легли в основу романа-эссе «Путешествие Хаима Потока по еврейской истории» (1978). По возвращении в США Поток стал преподавать в Пенсильванском университете философию литературы.
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
Постоянная тема, к которой Поток обращается во многих своих романах, — радикальные изменения в традиционном существовании еврейства, происходящие с приходом нового поколения. В трактовке Потока наследники традиций, изменяя их, не отрываются от основ [[Иудаизм|иудаизма]]. В первом романе «Избранные» (1967; экранизирован в 1982 г.) Поток исследует сложные взаимоотношения между двумя поколениями современного американского ортодоксального еврейства. Роман стал популярным во многих странах, в том числе и в среде советских отказников, знакомя их с неизвестным им миром. В своих последующих книгах «Обещание» (1968), «Мое имя Ашер Лев» (1972), «Вначале» (1975), «Книга света» (1981), «Арфа Давиты» (1985) Поток вводит читателя в среду учащихся [[Иешива|иешив]], большей частью «мусарников» (см. [[Мусар]]), пытающихся найти духовное равновесие между предписаниями [[Тора|Торы]] и требованиями современной жизни. Анализируя содружество наставников иешивы и их подопечных, основанное на глубоком взаимном уважении, Поток изображает не догматиков, а живых людей, наследников традиции, которые, не порывая с ней, ищут порой иное призвание и применение своим способностям (например, занятия живописью в романе «Мое имя Ашер Лев», психиатрией в «Избранных», научным исследованием [[Мишна|Мишны]] в «Обещании»). Проблемы современного иудаизма Поток рассматривает не только как религиозный философ, но и как художник: сюжеты его романов увлекательны, стиль свободен и ярок.
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
Эссеистика и публицистика Потока касаются обширного круга проблем еврейской истории, религии, философии, американской и еврейской литературы (например, «Мартин Бубер и евреи», 1966; «Культурная конфронтация в урбанистической Америке», 1981; «Уроки Катастрофы», 1982; «Век бесконечных апокалипсисов», 1983). В статьях о [[Башевис-Зингер, Ицхак|И. Башевисе-Зингере]] Поток анализирует мировоззрение писателя, связывая его склонность к иррационализму и мистике с [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофой]] европейского еврейства (в частности, польского). В 1985 г. вышел сборник статей и эссе Потока «Этические нормы жизни для современного мира: еврейские интуиции».
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
Поток активно поддерживал борьбу советских евреев за выезд в Израиль. В 1985 г. посетил Москву и встречался с еврейскими активистами и отказниками, выступал на семинаре преподавателей иврита.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13292|ПОТОК Хаим Цви}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Писатели по алфавиту]]
+

Текущая версия на 00:36, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Поток, Хаим Цви
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация