м |
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Орлик, Эмиль]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Орлик, Эмиль''' (Orlik, Emil; 1870, Прага, – 1932, Берлин), немецкий живописец, рисовальщик, график. Сначала обучался живописи в частной школе в Праге. В 1889–94 гг. жил в Мюнхене, в 1891–93 гг. посещал местную Академию художеств. Работал для журнала «Югенд» — пропагандиста искусства модерна. Совершил ряд поездок по странам Европы. В 1900–1901 гг. впервые посетил Японию с целью изучить на месте технику цветной гравюры на дереве. В 1903–1904 гг. жил в Вене, где познакомился с художниками-модернистами объединения Сецессион. В 1905 г. переехал в Берлин и до конца жизни преподавал в училище при Музее художественных ремесел. Славился как педагог. Помимо графики и живописи Орлик рисовал декорации и эскизы костюмов для Немецкого театра, который возглавлял [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардт]]. Орлик выпускал альбомы с портретными зарисовками известных современников и набросками, сделанными в разных странах мира. Совершил путешествие по Северной Африке, через Цейлон, Китай и Корею добрался в Японию, возвращался через Сибирь. В марте 1918 г. делал зарисовки на мирных переговорах между Германией и Советской Россией в Брест-Литовске. Орлик был членом Прусской академии искусств.
| + | |
- | | + | |
- | В творчестве Орлика рисунок и графика имеют преобладающее значение. В области печатной графики он в совершенстве владел различными техниками — цветной и монохромной гравюрой на дереве, литографией, офортом и акватиной, в том числе цветными (для этого художник изучал технические приемы в европейских мастерских, а также специально совершенствовался в области цветной ксилографии в Японии).
| + | |
- | | + | |
- | В первых самостоятельных работах Орлика заметно сильное влияние мюнхенского югендстиля, венского модерна («Возвращение», «Крестьянка» — цветные гравюры на дереве, 1906) и японской ксилографии («Два японца», 1900; «Порыв ветра», 1901).
| + | |
- | | + | |
- | Со временем Орлик развил свой художественный стиль, основывающийся на реалистическом изображении мира без какой-либо стилизации. Острая наблюдательность Орлика и абсолютная точность рисунка превратили его работы в своеобразные «репортажи» об увиденном, иногда с явным критическим оттенком и стремлением к гротеску. В многочисленных путешествиях Орлик фиксировал свои впечатления, при этом его привлекали фольклорные (например, словацкие) и экзотические (Египет, Япония) мотивы. В молодости Орлик рисовал еврейский квартал в Праге («Еврейское кладбище в Праге», гравюра на дереве, 1898; «Разрушение Пражского гетто», цветная литография, 1898).
| + | |
- | | + | |
- | Главным в его творчестве стал портрет. Орлик оставил множество портретов современников, в том числе евреев — выдающихся деятелей искусства, литературы, науки: [[Либерман, Макс|М. Либермана]] (литография), [[Эйнштейн, Альберт|А. Эйнштейна]] (офорт, 1923), [[Рейнхардт, Макс|М. Рейнхардта]] (литография, 1924), [[Малер, Густав|Г. Малера]] (офорт), [[Губерман, Бронислав|Б. Губермана]] (рисунок, 1919), антиквара и издателя П. Кассирера (рисунок) и многих др. См. также об Орлике в статье [[Медали]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13091|ОРЛИК Эмиль}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Культура и искусство]]
| + | |