Майерович, Цви

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Майерович, Цви)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Майерович, Цви]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Майерович, Цви''' (Херш; Mairovich, Zvi; 1911, город Кросно, Австро-Венгрия, ныне Польша, – 1974, Хайфа, Израиль), израильский художник.
+
-
=== Биографические сведения ===
+
-
 
+
-
Родился в традиционной еврейской семье. С раннего детства проявлял интерес к живописи. В 1929 г. по настоянию отца, хотевшего, чтобы он стал раввином, Майерович отправился в Берлин и поступил в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]].
+
-
 
+
-
Одновременно Майерович учился в Берлинской академии художеств у К. Хоппера и делал для заработка плакаты для кинокомпании.
+
-
=== Творческий путь ===
+
-
 
+
-
В 1934 г. Майерович приехал из Германии в Эрец-Исраэль, поселился в Хайфе. В 1942 г. он вместе с [[Ариха, Авигдор|А. Арихой]] на полгода отправился в [[Зихрон-Яаков|Зихрон-Яаков]], где они писали пейзажи, а в 1949–50 гг. провел год в Париже.
+
-
 
+
-
В 1948 г. Майерович стал одним из основателей группы «Новые горизонты» (см. [[Искусства пластические. Искусства пластические в Израиле]]) и активно сотрудничал с ней до 1959 г.
+
-
 
+
-
Персональные выставки Майеровича проходили в Париже (1950), Хайфе (1961), Амстердаме (1962, 1964), Иерусалиме (1976), Тель-Авиве (1979). Майерович был мужем израильской писательницы [[Хендель, Иехудит|Иехудит Хендель]], выпустившей в 1984 г. книгу новелл-воспоминаний о нем «hа-коах hа-ахер» («Иная сила»).
+
-
=== Особенности творчества ===
+
-
 
+
-
Работы Майеровича раннего — фигуративного — периода, преимущественно натюрморты, связаны с экспрессионизмом: резкие цвета — красный, желтый, зеленый, заключенные в широкие ломаные контуры, чаще всего черные; контраст между динамичной, иногда как будто даже хаотической композицией центра и ограничивающими его вертикалями обрамления («Натюрморт с черным столом», 1949).
+
-
 
+
-
На протяжении 1950-х гг. изображение предметов становилось все более абстрактным («Цветы с двумя тенями», 1955), но ни в этот период, ни в дальнейшем, когда Майерович окончательно перешел к абстракции, это не было полным разрывом с натурой — композиции Майеровича всегда сохраняли связь с визуальным миром («Перед Мертвым морем», 1960/61).
+
-
 
+
-
В 1959–60 гг. Майерович начал работать почти исключительно в гуаши. Его работы этого периода обычно большого размера; художник часто повторял собственные композиции, выполненные маслом, переосмысливая их и приспосабливая к другой технике («Перед Мертвым морем», 1961).
+
-
 
+
-
Вертикальная направленность сменялась горизонтальной, цвета становились размытыми, фон высветлялся.
+
-
 
+
-
В 1966 г. Майерович открыл для себя масляную пастель и сделал первые работы в этой технике, положившие начало серии, которую он впоследствии назвал «Панды» (по названию фирмы, производящей эти мелки).
+
-
 
+
-
После этого Майерович работал только в смешанной технике: масляная пастель, карандаш и графит на бумаге квадратных пропорций (метр на метр).
+
-
 
+
-
Майерович привлекала двойственность этой техники, которая давала возможность совмещать преимущества живописи и рисунка.
+
-
 
+
-
«Панды» представляют собой густой рисунок тонких, запутанных, клубящихся линий на размытых пятнах фона. Эти линии наслаиваются одна на другую и перекрывают друг друга на одном фрагменте бумаги, оставляя незаполненными другие части листа, они создают сложные цветовые аккорды.
+
-
 
+
-
В каждой работе преобладает основная гамма — голубовато-серая, сиренево-розоватая, сине-зеленая — светлая и усиленная небольшими контрастными акцентами.
+
-
 
+
-
Стремление художника создать гармоничный цветовой аккорд нашло выражение в названиях, которые Майерович давал картинам серии («Живопись в зеленом и сером», 1970; «Голубой день», 1974).
+
-
 
+
-
В 1970 г. Майерович написал единственную картину, посвященную прошлому, — «Кросно».
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12572|МАЙЕРОВИЧ Цви}}
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+

Текущая версия на 00:00, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Майерович, Цви
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация