Мокади, Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Мокади, Моше (ЭЕЭ)» в «Мокади, Моше»)
(Перенаправление на ej:Мокади, Моше)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Мокади, Моше]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Файл: 12814_L.jpg|thumb|250px|left|[[Мокади, Моше]] М. Мокади. Натюрморт с бутылкой. Холст]]
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Мокади, Моше''' (Брандштатер; Mokady, Moshe [Brandstatter]; 1902, Тарнув, Краковское воеводство, Польша, – 1977, Эйн-Ход, близ Хайфы), израильский художник. В 1914 г. переехал с родителями в [[Вена|Вену]], брал уроки живописи у Л. Крестина (1868–1938). В 1916–20 гг. обучался музыке и живописи в Цюрихе. С 1920 г. жил в Эрец-Исраэль. После персональных выставок в [[Александрия|Александрии]] (1926) и [[Каир|Каире]] (1927) поехал в Европу, где около года учился в Академии художеств в Вене, затем работал в [[Париж|Париже]] в атмосфере творческих исканий парижской школы (см. [[Искусства пластические. 20 век в искусствах пластических]]), особенно — [[Сутин, Хаим|Х. Сутина]]. По возвращении в 1933 г. в Эрец-Исраэль занял видное место в художественной жизни страны, с 1949 г. был советником по искусству Министерства образования и культуры, с 1952 г. — директором Института живописи и скульптуры имени А. Авни.
+
-
 
+
-
Богатая цветовая палитра и несколько наивный реализм работ Мокади 1920-х – начала 1930-х гг. (например, «Стоящая фигура», 1928; «Пейзаж юга Франции», 1929; «Двое детей», 1930; и другие) постепенно уступают место широким обобщениям, абстрактному языку и монохроматической гамме (ср., например, «Автопортрет» 1920 г. с «Автопортретом в красном» 1940 г. или с «Автопортретом в синих тонах» 1945 г.; натюрморты конца 1920-х гг. — с «Натюрмортом в сером» 1944 г.). С 1950-х гг., стремясь передать свое внутреннее видение вещей через символику цвета и формы, Мокади почти полностью отошел от фигуративности (например, «Пейзаж с солнцем», 1957; «Морской пейзаж», 1961; «Композиция в синем, черном и красном», 1967; и другие). В творчестве Мокади 1960–70-х гг., особенно в израильских пейзажах («Лето», 1963; «В Негеве», 1964–65; «Летний день», 1968; «Свет преодолевает тьму», 1970; и других), преобладает светлое, праздничное мироощущение.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12814|МОКАДИ Моше}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Категории к расформированию:СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ:Просвещение. Культура. Наука. Спорт]]
+

Текущая версия на 00:13, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Мокади, Моше
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация