м |
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Голд, Херберт]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Голд, Херберт''' (Gold, Herbert; родился в 1924 г., Кливленд), американский писатель и журналист. Родители Голда, эмигранты с Украины, владели овощным магазином и хотели, чтобы сын приобщался к семейному бизнесу. Однако Голда с детства привлекала литература. В 1946 г. он окончил факультет английской литературы в Колумбийском университете, затем, получив стипендию, изучал философию в Сорбонне. В 1951–53 гг. преподавал философию и литературу в университете «Вестерн резерв» (Кливленд), впоследствии работал в университете на Гаити, в Гарвардском, Станфордском, Корнеллском, Калифорнийском (Беркли) университетах США.
| + | |
- | | + | |
- | Первый роман Голда «Рождение героя» (1951) привлек внимание критиков, которые отмечали необычную для молодого автора попытку анализа душевных поисков нетипичного для американской литературы героя — адвоката средних лет. Стремление увидеть знакомый мир с иной точки зрения отличает и следующий роман Голда — «Панорама перед нами» (1954), написанный от имени хозяина кливлендской гостиницы. Виртуозное владение стилем повествователя — питсбургского хиппи — отличает роман «Человек, в котором не было ничего особенного» (1955), принесший Голду известность.
| + | |
- | | + | |
- | Особое значение для раскрытия творческой самобытности Голда имел автобиографический рассказ «Сердцевина артишока» (1951). Он написан от лица подростка, который бунтует против еврейского уклада жизни семьи, стесняется еврейского акцента отца и вместе с тем осознает его душевную щедрость. В другом рассказе из того же сборника «15×3» (15 рассказов трех молодых американских писателей, 1957) — «Аристотель и наемные головорезы» — с откровенной симпатией показана решительность и сдержанность отца, который пресекает хулиганские выходки члена одной из антисемитских групп в годы Великой депрессии.
| + | |
- | | + | |
- | Этот же период отражен в романе «Посему будь мужествен» (1960), которому, как и ряду других романов Голда, недоставало яркости и индивидуализации в создании образов. Более удачным, по мнению критиков, был роман «Соль» (1963), пользовавшийся популярностью у читателей. Большим успехом пользовались два романа в жанре мемуаров: «Отцы» (1967) и «Семья» (1981), которые продолжают главную тему Голда — возвращение к еврейству через обращение к семейным корням. Не меньшим был успех другой книги мемуарного жанра «Мои последние две тысячи лет» (1972), где Голд рассказывал о мучительном обретении своего подлинного «я» как писателя, человека, еврея. Важной вехой на этом пути оказалось его пребывание в Израиле во время празднования десятилетия государства. Голд осознает свою причастность к еврейству не как принадлежность к определенному замкнутому кругу, но как «чувство ответственности перед историей и предками», которые живут в нас.
| + | |
- | | + | |
- | Голд — один из наиболее плодовитых писателей так называемой нью-йоркской школы: он опубликовал около двадцати романов, несколько сборников рассказов, очерков и эссе. При разнообразии тем и жанров их объединяет искренность нравственных поисков, отточенность стиля и теплый юмор. По признанию писателя, он выработал свой язык и стиль благодаря пронизанному [[Идиш Язык|идиш]] обиходу родительского дома. Другим важным фактором своего литературного формирования Голд считает влияние русской литературы.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11231|ГОЛД Херберт}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Писатели по алфавиту]]
| + | |