м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Лёв, Леопольд]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Лёв, Леопольд''' (Löw, Leopold; 1811, Чернагора, Моравия, – 1875, Сегед, Венгрия), венгерский раввин и ученый, один из основоположников реформизма (см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]) в [[Венгрия|Венгрии]].
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Учился в нескольких [[Иешива|иешивах]] Моравии и Венгрии. Светское образование получил в протестантском лицее в городе Пресбург (ныне [[Братислава]]) и университетах Пешта (см. [[Будапешт]]) и [[Вена|Вены]]. Лёв изучил итальянский, французский, латинский и греческий языки, перевел на иврит некоторые произведения Ф. Шиллера.
| + | |
- | | + | |
- | В 1841 г. Лёв стал раввином и директором еврейской школы в городе Надьканижа (Венгрия), в 1846 г. возглавил еврейскую общину в городе Папа.
| + | |
- | | + | |
- | В 1848 г. Лёв поддержал восстание против австрийской власти. После подавления революции был арестован и провел три месяца в тюрьме (1849). С 1850 г. до конца жизни Лёв возглавлял еврейскую общину города Сегед.
| + | |
- | === Вождь борьбы за равноправие евреев Венгрии ===
| + | |
- | | + | |
- | Лёв был одним из вождей борьбы за равноправие евреев Венгрии. Этой теме он посвятил многочисленные статьи; подверг критике мнение признанного вождя венгерского национально-освободительного движения Л. Кошута, считавшего, что [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипация]] евреев должна быть обусловлена их отказом от своей религии или, по крайней мере, ее радикальной реформой.
| + | |
- | === Сторонник реформизма в иудаизме ===
| + | |
- | | + | |
- | Сторонник реформизма, Лёв не считал, однако, возможным разрыв с раввинистической традицией. Он разработал план создания организации, охватывающей все венгерское еврейство.
| + | |
- | | + | |
- | Этот план послужил основой созыва Всееврейского конгресса 1868 г., на котором произошел раскол венгерского еврейства на два лагеря — ортодоксов и реформистов («неологов»). Сам Лёв не принял, однако, участия в конгрессе (см. [[Венгрия|Венгрия]]).
| + | |
- | | + | |
- | Лёв был первым критиком книги [[Гесс|М. Гесса]] «Рим и Иерусалим» (1862). Несмотря на свое несогласие с идеей создания еврейского государства в [[Эрец-Исраэль]], Лёв находил в книге М. Гесса ряд положительных моментов.
| + | |
- | === Издатель еврейских журналов ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1844 г. в Лейпциге Лёв предпринял попытку издания научно-политического журнала «Бен-Ханания» на немецком языке (вышел один номер); в 1858–67 гг. журнал выходил под его редакцией на французском языке в городе Сегед.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | В журнале выступали выдающиеся представители [[Наука О Еврействе|науки о еврействе]], однако большинство статей в нем были написаны самим Лёвом.
| + | |
- | | + | |
- | В 1847 г. Лёв пытался основать и первый еврейский журнал на венгерском языке «Мадьяр синагога»; был напечатан лишь один выпуск. Хотя венгерский язык Лёв выучил уже взрослым, он с успехом читал по-венгерски проповеди. Сборник проповедей Лёва на венгерском языке был опубликован в 1870 г.
| + | |
- | === Литературное наследие Лёва ===
| + | |
- |
| + | |
- | Литературное наследие Лёва многосторонне: его произведения посвящены [[Библия|Библии]], [[Галаха|Галахе]], археологии талмудической эпохи, истории венгерского еврейства (в этой области Лёв был пионером), реформе иудаизма и другим актуальным вопросам.
| + | |
- | | + | |
- | Наиболее значительное сочинение Лёва: «Реформа раввинистического ритуала с раввинистической точки зрения» (1839); «Практическое введение в Священное Писание и историю его толкования» (1855); «Исследования еврейских древностей» (т. 1, 1870; т. 2, 1875).
| + | |
- | === Посмертные издания ===
| + | |
- | | + | |
- | После смерти Лёва большинство его статей были собраны и опубликованы его сыном Иммануэлем (см. [[Лёв, Иммануэль|И. Лёв]]). Религиозные стихотворения Лёва на иврите были опубликованы в Иерусалиме профессором Ш. Клейном (1948).
| + | |
- | === Значение деятельности Лёва ===
| + | |
- | | + | |
- | Лёв был ярким выразителем того течения в венгерском еврействе, которое стремилось стать интегральной частью венгерского общества, сохраняя одновременно верность ценностям иудаизма.
| + | |
- | | + | |
- | Деятельность Лёва способствовала эмансипации еврейства Венгрии, в частности, отмене средневековой еврейской клятвы (см. [[Клятва]]).
| + | |
- | | + | |
- | Вместе с тем, Лёв настаивал на солидаризации евреев с национальными целями венгров, в отличие от своего старшего современника [[Софер, Моше|М. Софера]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12396|ЛЁВ Леопольд}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Раввины Венгрии]]
| + | |
- | [[Категория:Учёные по алфавиту]]
| + | |