Литвиновский, Пинхас

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Литвиновский, Пинхас)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Литвиновский, Пинхас]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Литвиновский, Пинхас''' (1894, Новогеоргиевск Херсонской губернии, ныне Кировоградская область, – 1985, Иерусалим), израильский живописец.
+
-
=== Биографические сведения ===
+
-
 
+
-
Профессиональным художником стал в России (учился в Одесском художественном училище, 1910–12; в Петербургской академии художеств у профессора Д. Кардовского, 1913–16); участвовал в бурной художественной жизни русской столицы и близко сошелся с В. Маяковским, А. Ахматовой и другими представителями литературной и художественной богемы.
+
-
 
+
-
В Эрец-Исраэль впервые приехал в 1912 г. и по приглашению [[Шац, Борис|Б. Шаца]] (привозившего в 1911 г. в Одессу выставку работ своих учеников) более года учился в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]].
+
-
 
+
-
Окончательно поселился в Эрец-Исраэль в 1919 г.
+
-
=== Творческий путь ===
+
-
 
+
-
Работами 1920-х гг. («Йеменские евреи», 1924; «Портрет Леи Данкенблюм», 1925; «У Западной стены», 1925; «Араб с цветком», 1926; «Жених и невеста», 1927, и другими), написанными под влиянием русского авангардизма (К. Малевич, М. Ларионов) Литвиновский, наряду с [[Зарицкий, Иосеф|И. Зарицким]] и другими, выступил против натуралистического ориентализма школы Б. Шаца, противопоставив стилю «Бецалеля» своеобразный экспрессионизм, в котором восточный колорит передан не через сюжет, а исключительно средствами живописи — яркими цветовыми созвучиями и свободными геометрическими формами.
+
-
 
+
-
Непродолжительное увлечение монохроматизмом после поездки в 1929 г. в Париж и знакомства с творчеством Ж. Руо (коричневый, беж, зеленый в «Женщине с петухом», 1932) сменяется в конце 1930-х гг. обращением к характерной для всего последующего творчества Литвиновского многоцветной палитре, глубокой перспективе и экспрессионистски намеченными фигурами на абстрактном фоне («Дочки», 1939; «Матери», 1939; работы 1940–50-х гг., впервые были выставлены на персональной выставке в Иерусалиме, 1960).
+
-
==== Еврейские мотивы ====
+
-
 
+
-
К концу жизни в творчестве Литвиновского усиливаются еврейские мотивы (серия эстампов «Раввины», 1980).
+
-
=== Признание ===
+
-
 
+
-
В 1980 г. Литвиновскому была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]].
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12478|ЛИТВИНОВСКИЙ Пинхас}}
+
-
 
+
-
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 23:56, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Литвиновский, Пинхас
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация