м |
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Котлер, Одед]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Котлер, Одед''' (родился в 1937 г., Тель-Авив), израильский режиссер, актер театра и кино, театральный деятель. В 14 лет создал молодежный театр «Клаим» («Кулисы»), где начали творческий путь [[Теоми, Одед|О. Теоми]], [[Алмагор, Гила|Гила Алмагор]] и другие израильские актеры.
| + | |
- | | + | |
- | В период службы в Армии обороны Израиля (1956–59) Котлер участвовал в армейском ансамбле и занимался в актерской студии видного театрального деятеля П. Фрая (1914–91). После демобилизации работал в ансамбле «Бацал ярок» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]). В 1959 г. с успехом выступил в спектакле «Двенадцатая ночь» по пьесе У. Шекспира в театре [[«Камери»]] и в 1961 г. был принят в труппу. В том же году Котлер поступил в Школу актерского мастерства в Нью-Йорке. По возвращении в «Камери» сыграл ряд ведущих ролей (особенный успех в роли Войцека в одноименной пьесе Г. Бюхнера, 1963) и начал режиссерскую деятельность постановкой пьесы [[Уэскер, Арнолд|А. Уэскера]] «И ко всему картошка» (1962).
| + | |
- | | + | |
- | В 1964 г. с [[Мескин, Амнон|А. Мескином]] организовал актерскую студию, на основе которой в 1966 г. был создан театр «Бимат hа-сахканим» («Актерская трибуна»). Стремясь к максимальной свободе актерского самовыражения (что было творческим кредо нового театра), Котлер поставил в 1967 г. спектакль «Сиппур Урия» («История Урии»; см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) по пьесе Б. Галлая. В 1970 г. коллектив театра влился в [[Хайфский Городской Театр|Хайфский городской театр]], и Котлер стал художественным руководителем объединенной труппы, а в 1978–80 гг. — генеральным директором театра. Под руководством Котлера театр уделял особое внимание израильской драматургии, в том числе творчеству молодых авторов, например, [[Соболь, Иехошуа|И. Соболя]], [[Левин, Ханох|Х. Левина]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1977–87 гг. Котлер руководил отделом драмы на израильском телевидении, всемерно поддерживая израильских драматургов и сценаристов. В 1980 г. с группой единомышленников Котлер выступил инициатором фестиваля нетрадиционного театра в [[Акко]]. В том же году он основал Центр театрального искусства «Неве-Цедек» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), который возглавлял до 1984 г. Во всех этих начинаниях Котлер проявил себя приверженцем сценического эксперимента и радикального подхода ко многим актуальным проблемам израильской действительности. Такая позиция подчас вызывала острую реакцию, после поставленного Котлером спектакля по пьесе Х. Левина «hа-патриот» даже началось судебное разбирательство (мотивированное тем, что не было получено разрешение военной цензуры). Тем не менее скандальные постановки лишь упрочили репутацию Котлера как одного из ведущих театральных деятелей Израиля. В 1985–90 гг. он был генеральным директором самого крупного в стране Международного фестиваля искусств в Иерусалиме и немало сделал для расширения его диапазона.
| + | |
- | | + | |
- | В 1990–97 гг. Котлер вновь руководил Хайфским городским театром (генеральный директор и художественный руководитель). Котлер стремился привлечь зрителей — новых репатриантов из бывшего [[Советский Союз|Советского Союза]]: с 1991 г. многие спектакли сопровождались синхронным переводом на русский язык; ставились пьесы российских авторов (в том числе «Дядя Ваня» [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]] /1996/, где Котлер исполнил роль Астрова). Котлер установил творческие контакты с Киевским театром имени Леси Украинки: в 1997 г. Котлер совместно с [[Петер, Синай|С. Петером]] поставил в этом театре пьесу Эдны Мазии «Мисхаким ба-хацер hа-ахорит» («Игры на заднем дворе»). В том же году по приглашению Котлера киевский режиссер М. Резникович (родился в 1938 г.) поставил в Хайфском городском театре пьесу «Тойбеле и ее демон» по [[Башевис-Зингер, Ицхак|И. Башевису-Зингеру]].
| + | |
- | | + | |
- | Котлер сыграл более ста ролей в пьесах классического и современного репертуара, поставил около 90 спектаклей. В 2002 г. он с огромным успехом исполнил роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди» (режиссер М. Левинсон), блеснув прекрасным исполнением вокальной партии. Среди его последних режиссерских работ — спектакли «Анна Вайс» П. Кулена и «Юлий Цезарь» У. Шекспира (оба 1998 г.) в [[«Хабима»|«Хабиме»]]; «Попкорн» П. Кулена (1998) и «Млехет hа-хаим» («Искусство жизни», 1999) Х. Левина в театре Бет-Лесин; «Воспоминания о Брайтон-Бич» [[Саймон, Нил|Н. Саймона]] (2000) в Хайфском городском театре.
| + | |
- | | + | |
- | Котлер также успешно работал в кино: главные роли в фильме Д. Вольмана «Мой Михаэль» (1975) по роману [[Оз, Амос|А. Оза]], в фильме У. Зохара «Шлоша ямим ве-иелед» («Три дня и ребенок», 1966) по новелле [[Иехошуа, Аврахам Б|А. Б. Иехошуа]] (Золотая пальмовая ветвь за лучшую актерскую работу на фестивале в Канне, 1967). В 1985 г. Котлер снял фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжением») с [[Тополь, Хаим|Х. Тополем]] в главной роли.
| + | |
- | | + | |
- | Котлер не раз ставил пьесы в крупных европейских театрах, участвовал в престижных театральных фестивалях. Ему принадлежит ряд статей по теории театра и актерскому мастерству. Деятельность Котлера отмечена различными премиями и наградами.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12207|КОТЛЕР Одед}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
| + | |