м |
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Кениты (кочевое племя)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Кениты''' (הַקֵּינִי, hа-кейни, קַיִן, Каин), племя или группа кланов, кочевавших в [[Синай|Синае]], [[Негев|Негеве]] и на юге Иудеи, а позднее проникавших и на север [[Ханаан|Ханаана]]. Возможно, кениты упомянуты в форме к-н-й на египетском обелиске 12-й династии (начало 2 тысячелетия до н. э.), обнаруженном в Синае. Ряд сведений о первоначальном расселении кенитов дает и Библия (Быт. 15:19; Чис. 24:20–22; I Сам. 15:6).
| + | |
- | | + | |
- | Интересен факт, что тесть [[Моисей|Моисея]], жрец [[Мидианиты|мидианитов]] Ховав (см. [[Итро]]), назван также кенитом (Суд. 1:16; 4:11). Видимо, смешение определенной части мидианитов с кенитами иногда приводило к их отождествлению. Важная роль, отводимая Библией семье Ховава-Итро, породила предположения (см. [[Во, Ролан Де|Р. де Во]] и др.) о значительном вкладе кенитов в развитие древнееврейской религии, вплоть до теории о том, что имя [[Бог|Бога]] Яхве было первоначально кенитским.
| + | |
- | | + | |
- | О поселении кенитов в Иудее сказано: «Сыны тестя Моисеева, кенита, пошли из Города Пальм [Иерихона?] с сынами Иехуды в пустыню Иудейскую, в Негев-Арад» (Суд. 1:16). Поэтому предполагается, что обнаруженное в [[Арад|Араде]] святилище 11 в. до н. э. принадлежало кенитам и в нем служили жрецы рода Ховава (подробнее см. [[Арад|Арад]]). В царствование Саула были известны «кенитский Негев» и «города кенитов» к югу от Иудеи (I Сам. 27:10; 30:29), позднее вошедшие в ее пределы. Имя кениты, возможно, сохранилось в названиях иудейских городов Кина и Каин (ИбН. 15:22, 57).
| + | |
- | | + | |
- | Еще ранее, в период Судей, от клана Ховава отделилось семейство кенита Хевера и переселилось на север, в район [[Изреельская Долина|Изреельской долины]], где продолжало жить в шатрах; во времена [[Дебора|Деборы]] жена Хевера Яэль помогла израильтянам, убив ханаанейского полководца Сисру (Суд. 4:11, 17–22; 5:24–27).
| + | |
- | | + | |
- | Видимо, уже при первых израильских царях завершается процесс слияния кенитов с иудеями, чему способствовали давние дружественные отношения между кенитами и Израилем. Книга Хроник (I Хр. 2:55) возводит к кенитам (здесь — киним) [[Рехавиты|рехавитов]] — группу, видимо, придерживавшуюся архаических форм еврейской религии.
| + | |
- | | + | |
- | Ввиду совпадения собирательного обозначения кенитов — «Каин» с именем [[Каин|Каина]], сына [[Адам|Адама]], выдвигались предположения о том, что Каин считался эпонимом кенитов, причем осуждение его на вечные скитания связано с кочевым образом жизни последних. С точки зрения этимологии и семантики, имя Каин связывают с арабским кайн, арамейским кинаа — `кузнец`; и действительно, Тувал-Каин — потомок Каина — зовется «ковачом всякой меди и железа» (Быт. 4:22). По всей вероятности, кениты были в основном бродячими кузнецами и занимались металлургией на всех стадиях производства и обработки металлов. Это ремесло было в древности характерно для кочевых племен, подобных бедуинским племенам Сулейб (Слейб) и Суна, которые были кузнецами и оружейниками.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|12053|КЕНИТЫ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Древняя история евреев]]
| + | |