м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Каспи, Иосеф]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Каспи''' (Ибн Каспи) Иосеф бен Абба Мари (Caspi, Ibn Caspi; 1279, Л’Аржантьер, Прованс, – 1340, Тараскон), философ, комментатор Библии и грамматик.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Будучи состоятельным человеком, Каспи провел большую часть жизни, странствуя в поисках знаний; он жил в Арле, Тарасконе, Арагоне, Каталонии, на Мальорке.
| + | |
- | | + | |
- | Горячий поклонник [[Маймонид|Маймонида]], Каспи в 1314 г. отправился в Египет, чтобы получить от внуков Маймонида разъяснения относительно труда последнего «Наставник колеблющихся». Узнав, что в мусульманских школах города Фее изучается этот труд, он отправился туда (1332), чтобы ознакомиться с методами его изучения.
| + | |
- | === Филосовские воззрения Каспи ===
| + | |
- | | + | |
- | Каспи — автор более тридцати сочинений. Будучи аристотеликом и последователем Аверроэса, Каспи, однако, утверждал, что, познав Бога, евреи не нуждаются в Платоне, Аристотеле и им подобных.
| + | |
- | | + | |
- | Каспи требовал буквального толкования Священного Писания, однако стремился толковать его как научное сочинение, утверждая, что все слова Торы и Библии следует понимать в прямом смысле, подобно содержанию трактатов Аристотеля по логике и физике, и что в чудесах, творимых пророками, нет ничего, что противоречило бы природе.
| + | |
- | | + | |
- | Идентификация Бога с разумом, проводимая Каспи, казалась в то время идеей, стоящей на грани ереси.
| + | |
- | | + | |
- | Каспи был первым средневековым автором, провозгласившим будущее возвращение Израиля в свою страну и создание там еврейского государства.
| + | |
- | | + | |
- | Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем.
| + | |
- | === Критика философских позиций Каспи ===
| + | |
- | | + | |
- | Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, [[Шимон бен Цемах Дуран]] и [[Абраванель, Ицхак Бен Иехуда|Ицхак Абраванель]]) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11997|КАСПИ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Еврейская философия]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |