м |
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Ейвин, Иехошуа Хешел]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Ейвин, Иехошуа Хешел''' (1891, Винница, – 1970, Иерусалим), израильский писатель, публицист, общественный деятель.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Ейвин получил как традиционное еврейское, так и светское образование. Окончил еврейскую гимназию и медицинский факультет Московского университета. Во время Первой мировой войны был военным врачом на фронте. В 1919 г. Ейвин поселился в Вильне (см. [[Вильнюс]]), преподавал в еврейских школах на идиш и на иврите;
| + | |
- | === Российский период деятельности ===
| + | |
- | | + | |
- | Увлекшись идеей духовного возрождения еврейского народа, окончательно оставил занятия медициной. Завязал связи с ивритскими писателями, жившими в Москве, Одессе, а в 1920-х гг. — в Берлине.
| + | |
- | В одесском еженедельнике [[«hа-Олам»|«hа-олам»]], куда его привлек [[Друянов, Алтер|А. Друянов]], Ейвин опубликовал серию очерков и эссе о литературе, затем печатался в журнале [[«hа-Шиллоах»]], а также в альманахе «hа-Ткуфа», в котором опубликовал рассказы и очерки, посвященные Первой мировой войне.
| + | |
- | == В Израиле ==
| + | |
- | === Неприемлемость внедрения социалистических идей за счет национальных ===
| + | |
- | | + | |
- | В начале 1924 г. Ейвин прибыл в [[Эрец-Исраэль]]. Вскоре он присоединился к сионистской рабочей партии [[hа-Поэл hа-Цаир|hа-Поэл hа-цаир]], затем к партии [[Ахдут hа-Авода|Ахдут hа-авода]], однако считал неприемлемым внедрение в общественную жизнь [[Ишув|ишува]] социалистических идей за счет национальных.
| + | |
- | | + | |
- | Его сторонником и другом стал [[Гринберг, Ури Цви|У. Ц. Гринберг]], который создал в рамках профсоюзной организации [[Гистадрут hа-Овдим hа-Клалит hа-Хадаша|Гистадрут hа-овдим hа-клалит]] национальную группу, к которой присоединился и Ейвин. В 1938 г. Ейвин написал книгу «Ури Цви Гринберг мешорер, мехокек» («Ури Цви Гринберг — поэт, законодатель»).
| + | |
- | === В рядах сионистов-ревизионистов ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1928 г. Ейвин примкнул к движению [[Сионисты-Ревизионисты|сионистов-ревизионистов]], придерживался радикальных взглядов, вошел в созданную [[Ахимеир, Абба|А. Ахимеиром]] организацию Брит hа-бирионим.
| + | |
- | | + | |
- | Ейвин был одним из редакторов газеты «Доар hа-иом» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), которая в 1928–31 гг. стала органом сионистов-ревизионистов.
| + | |
- | | + | |
- | В 1930 г. Ейвин вместе с товарищами по Брит hа-бирионим участвовал в акции протеста против приезда в Тель-Авив заместителя министра колоний Великобритании Д. Шилса, одного из авторов антисионистской [[Белая Книга|Белой книги]] лорда Пасфилда. В 1932–34 гг.
| + | |
- | | + | |
- | Ейвин редактировал основанный им еженедельник ревизионистов «Хазит hа-ам» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]), в котором после ареста А. Ахимеира вел всю основную работу. Ейвин резко критиковал британские мандатные и судебные власти.
| + | |
- | В 1935–47 гг. Ейвин был журналистом газеты «hа-Бокер» (см. [[Периодическая печать. Эрец-Исраэль]]). Он стал терять зрение, однако не прекратил литературной и публицистической деятельности, сотрудничал с журналом «Сулам» (там в 1960 г. была напечатана его историческая драма об [[Александр Яннай|Александре Яннае]]).
| + | |
- | === Литературное и публицистическое наследие Ейвина ===
| + | |
- | | + | |
- | Обширное литературное и публицистическое наследие Ейвина включает ряд книг, в том числе: «Бе-сод халалим (Ми-сиппурей шахуах мехонит метим)» («Тайна павших [Из забытых историй катафалка]», 1930); книги, посвященные еврейской истории, — «hа-хайа hа-ревийит» («Четвертый зверь», 1949) и «Милхемет бет Хашмонай» («Война [[Хасмонеи|Хасмонеев]]», 1953); книга о еврейском подполье в Эрец-Исраэль, об операциях [[Лохамей Херут Исраэль|Лохамей херут Исраэль]] и [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] — «Ме-меонот арайот» («Из логова львов», 1954), «Бе-эмек Иехошафат» («В долине Иехошафата», 1964).
| + | |
- | | + | |
- | Ейвин в разное время издал несколько полемических книг, посвященных актуальным политическим проблем: «Иерушалаим мехака» («Иерусалим ждет», 1932), «Харбе рааш ал ло хлум» («Много шума из ничего», 1937) и др. В 1960 г. Ейвин опубликовал книгу эссе «Би-швилей эмунат-Исраэль» («По тропам веры Израиля»).
| + | |
- | === Ейвин - переводчик ===
| + | |
- | Ейвин перевел на русский язык произведения Р. Роллана и Г. де Мопассана, роман [[Варшавский, Озер|О. Варшавского]] «Шмуглерс» («Контрабандисты», 1930) и романы [[Аш, Шалом|Ш. Аша]] «Ди кишефмахерин фун Кастилиен» («Кастильская колдунья») и «Киддуш hа-Шем», а также труд «Еврейский вопрос и его решение» [[Нордау, Макс|М. Нордау]]. Ейвин был в числе переводчиков на иврит десятитомного собрания сочинений [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]], вышедшего в 1959–61 гг., и однотомного издания избранных статей и речей Герцля, вышедшего в 1975 г.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11542|ЕЙВИН Иехошуа Хешел}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Литература на иврите]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |